Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у круга и квадрата»

Инна Ремнева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у круга и квадрата»

Тема: «В гостях у круга и квадрата»

Цель:Формировать умение выделять и объединять предме-ты по одному общему признаку. Уметь составлять целое из частей. Доставить детям радость от того,что в роли геомет-рических фигур участвуют их родители.

Задачи: О. -Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету,называть геометрические фигуры.

Р. -Развивать представление о геометрических фигурах,о их свойствах.

В. -Воспитывать уверенность в себе,любовь к математике.

Материалы:Два дома круга и квадрата (в роли круга и квадрата участвуют родители,две тропинки (длинная и короткая,две ёлки (высокая и низкая); солнце,разрезанное на части;автобус (водитель-родитель,билеты в виде геометрических фигур.

Методы и приемы:наглядный,словесный,игровой.

Ход занятия.

Вос-ль:Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям геометрическим фигурам,а пойдём мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длинная?синяя или желтая. (ответы детей)

-Шли мы шли и пришли к домику,в которой живет геомет-рическая фигура. Как вы думаете какая фигура в нем живет?

Дети: Круг.

Вос-ль: Сейчас мы проверим правильно ли вы отгадали (стучат в дверь дома,выходит круг)

Круг: Здравствуйте дети!Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,на тарелку и на крышку

На кольцо,на колесо. Кто же я такой друзья?

Дети:Круг.

Круг:Дети,а вы знаете какое сейчас время года (зима) Ка-кой зимний праздник вы знаете? (Новый год) На новый год украшают ёлки,помогите мне украсить ёлки.

Вос ль (показывая две елки разных размеров)круга две ёлки,посмотрите елки одинаковые?

Дети:Нет,одна высокая,одна низкая.

Вос-ль:Украсим их игрушками,но игрушки не простые,а в виде геометрических фигур. Украсьте высокую ёлку – боль-шими игрушками,а низкую – маленькими. (дети украшают ёлку).

Круг: Спасибо за помощь,я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрей попали к моему другу квадрату,я дам вам билеты на автобус,на котором вы поедите в гости к квадрату. Вот вам билеты (раздает карточки).

Вос-ль:Билеты необычные на них изображены геометричес-кие фигуры различных цветов. Вы должны занять место к которому прикреплена такая же фигура,что и на вашем би-лете. (дети находят свои места,поют веселую песню)

-Остановка!

Физминутка: Ели на опушке,до небес макушки,

Слушают,молчат,смотрят на внучат,

А внучата елочки –тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод. (Во время физминутки незаметно водитель меняет местами геометри-ческие фигуры,прикрепленные к сиденьям). Когда дети возвращаются на свои места,вос-ль проверяет все ли дети нашли свои места.

Водитель:Едем дальше (поют песню)

Остановка!Вот,мы и приехали.

Дети подходят к домику с изображением квадрата.

Вос-ль: Как вы думаете кто живет в этом домике? (квадрат)

-Сейчас проверим. (стучат в дом)

Выходит квадрат: -Здравствуйте,дети!

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам себя представить рад,

А зовут меня … (квадрат)

- Спасибо,дети,что вы приехали. Может быть вы сможете мне помочь?Мы с друзьями –квадратами так долго играли и прыгали,и не заметили,что солнце распалось на части, помогите,пожалуйста сложить его по частям. Вос-ль:Дети, поможем квадрату сложить солнце.

Дети:Да. (складывают солнце из геометрических фигур)

Квадрат: Спасибо ребята. (благодарит детей).Дети прощают-ся с ним.

Вос-ль: Нам пришла пора прощаться и возвращаться в детский сад,а возвращаться мы будем по короткой тропинке. Каким она цветом? (дети называют) .

Дети садятся в круг для подведения итогов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Группы, части, свойства» (для детей 5–6 лет)Дидактическая игра по математике «Группы, части, свойства» (для детей 5–6 лет) Дидактическая игра по математике для детей в возрасте 5-6 лет. «Группы, части, свойства». Задачи: закреплять представление о форме геометрических.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у круга и квадрата»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 22:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...