Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП

ирина мамаева
Конспект занятия по ФЭМП

Конспект организованной

Образовательной деятельности.

Тема : «Формирование элементарных

математических представлений

через дидактическую игру

Цель: закрепление математических представлений по средствам дидактических игр.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах

Задачи: обучающие – закреплять представления детей о числах.

Упражнять детей в прямом и обратном счёте.

Повторить состав числа 5.

Закрепить последовательность названий дней недели.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие – создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания ;

Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные – воспитывать интерес к математическим знаниям;

Воспитывать у детей выдержку, чувство товарищества, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Оборудование: пригласительное письмо, цифры от 1 до 10, мяч, геометрические фигуры на каждого ребенка, индивидуальные карточки с заданиями.

Методические приемы : игровая мотивация, вопросы, ответы, беседа, поощрение, дифференцированный прием, анализ занятия.

Индивидуально-дифференцированный подход : в дидактической игре «построй дом» раздаю детям наборы с разным количеством геометрических фигур.

Индивидуальная работа : помочь Ксюше, Артему построить дом из геометрических фигур. Помочь Даше, Вани соединить по точкам ракету.

Планируемый результат: владеет навыками прямого и обратного счёта, различает и называет геометрические фигуры, выполняет изображение дома по образцу, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в процессе игры.

Слова и действия воспитателя Слова и действия детей

Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела на нашей доске приглашение. Давайте посмотрим что там внутри. «Здравствуйте ребята! Мы забавные человечки с планеты математика приглашаем к нам на экскурсию по нашим занимательным станциям» - ребята, скажите, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на планету «математика».

-ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие? А на каком транспорте мы будем путешествовать узнаем поиграв в дидактическую игру «соединим по точкам».

Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем полетим.

-так на чем мы с вами полетим?

Что у нас получилось?

-ну вот, заняли свои места, сели правильно. Но чтобы наша ракета полетела, нам надо правильно отсчитать от 5 до 1.

Первая станция «разминка».

Игра: «вопрос-ответ» с мячом.

-назови число, которое находится за числом 6 (7).

-назови число, которое больше на 1 числа 3 (4).

-назови число, которое на 1 больше числа 7 (8).

-назови число, которое находится перед числом 7 (6).

-назови число, которое находится за числом 9 (10).

-назови число, которое на 1 меньше числа 6(5).

-назови число, которое на 1 меньше числа 3 (2).

-назови число, которое находится после 8 (9).

-назови число, которое на 1 меньше числа 2 (1).

Молодцы справились с заданием и человечки с планеты математика приглашают продолжить наш путь.

Рассаживайтесь на свои места полетели дальше.

-прилетели! Какая это станция?

-это станция «геометрическая» Здесь человечки предлагают нам поиграть в дидактическую игру «построй дом» выполняем из геометрических фигур.

-молодцы и с этим заданием вы справились.

Полетели дальше. А пока мы с вами летим, человечки предлагают нам отдохнуть.

Физкультминутка :

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

-ну вот мы с вами долетели до следующей станции.

Какая же эта станция? Это станция «числовая»

Здесь забавные человечки предлагают поиграть в игру «засели домики». На столах лежат карточки с заданиями и простые карандаши.

-что это за домики? Там живут числа – жители планеты.

-какие же числа могут жить в доме под номером 5. Ребята расселите правильно жителей планеты «математика». Впишите нужные числа в пустые клеточки. Молодцы ребята справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас забавные человечки. Но нам пора возвращаться обратно. Давайте скажем спасибо за экскурсию и до свидания. Занимайте свои места и полетели обратно в группу.

Вот мы и в группе.

-ребята кому понравилось наше необычное путешествие.

-какие задания были для вас интересны:

-сложные ли были задания?

-хотите ли вы еще в следующий раз в путешествовать. Дети стоят около доски полукругом.

Ответы детей.

Дети сели за столы.

Ответы детей. (ракета)

Дети в стают в круг.

Ответы детей.

Дети выполняют задание за столом.

Дети выполняют движения на ковре в кругу

Имитируют плавание

Имитируют рисование

Имитируют умывание

Бег на месте

Прыжки

Кружатся на месте

Хлопают в ладоши

Дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают.

Дети садятся за столы

Дети выполняют задания за столами.

Дети работаю т по карточкам, вписывают в пустые клетки нужные числа.

Дети начинают отсчет от 5 до 1 .

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП Конспект открытого занятия по ФЭМП «Спасение Марсика» Задачи: - закрепить прямой и обратный и порядковый счет в пределах 10; - закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Количество и счет II г. о. Конспект Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в среднней группе Конспект занятия «Помоги Буратино» по ФЭМП в средней группе. Задачи: 1. Учить сравнивать (узкий,широкий,низкий,высокий и др.) 2. Закрепления.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Программное содержание: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и гибкого шнурка на плоскости стола;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Занятие 32 Помораева.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Счет предметов до 9. Цель: учить выполнять счет предметов.

Конспект занятия (ФЭМП) «Цилиндр» Дата: 17.01.2017г. Образовательная область: «Познание» Раздел: ФЭМП Тема: «Цилиндр» Цель: Познакомить детей с геометрическим телом – цилиндр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 11:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД