Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Счёт в пределах 5

Василина Титова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Счёт в пределах 5

Задачи:

1. Закрепить представление об образовании числа и 5 и навыки счёта в пределах 5;

2. Развивать умение запоминать число предметов;

3. Совершенствовать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

4. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

5. Воспитывать усидчивость, желание помогать сказочному герою, интерес к математике.

Ход занятия:

Организационный момент: дети находятся в кругу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, Счёт в пределах 5» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня к нам в гости пришел ещё один гость это мишка – медведь. Мишка совсем скоро отправляется в лесную школу, но он не умеет считать, а вы умеете, давайте научим его считать?

Дети: Научим!

Воспитатель: Я очень рада, что вы согласились помочь мишке, тогда присаживайтесь на свои места начнем обучать мишку счету, а мишка – медведь присядет сюда, отсюда ему будет все прекрасно видно и слышно. (дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята у нас наступила весна, скажите, какие птички прилетят к нам обратно с юга?

Дети: жаворонки, грачи.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня к нам в группу тоже прилетели грачи и сели на нашу веточку. Дети, а как узнать, сколько грачей прилетело к нам на веточку?

Дети: Нужно посчитать грачей.

Воспитатель: Правильно, надо их посчитать. Давайте хором посчитаем грачей (дети хором считают). Спрашиваю несколько детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам на веточку прилетел еще один грач! Давайте посчитаем, сколько теперь стало грачей? (Дети считают). Спрашиваю несколько детей.

Воспитатель: Ребята, а мишка-медведь пришел к нам в гости не с пустыми руками, а с подарками. Посмотрите, у вас в чашечках лежат грибочки и ягодки, летом он специально заготовил их для вас. Только вот, сколько грибочков и сколько ягод, он не знает, давайте поможем ему узнать? А как можно узнать сколько грибочков?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Правильно посчитать! Положите перед собой карточку и на верхнюю полоску выложите все грибочки и посчитайте их (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько всего грибочков?

Дети: 4 грибочка.

Воспитатель: Правильно 4 грибочка! Давайте теперь посчитаем, сколько ягод принес мишка. Выложите на нижнюю полоску карточки все ягодки. (Дети выполняют задание). Сколько их?

Дети: 5 ягодок.

Воспитатель: Правильно, 5 ягодок. Ребята, 5 ягодок и 4 грибочка – сравните, чего больше?

Дети: 5 ягодок больше, чем 4 грибочка.

Воспитатель: Правильно, 5 ягодок больше, чем 4 грибочка. 4 грибочка и 5 ягодок – сравните чего меньше?

Дети: 4 ягодки меньше, чем 5 грибочков.

Воспитатель: Правильно, 4 грибочка меньше чем 5 ягодок.

Воспитатель: Какое число больше, 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? Ребята, а что можно сделать, чтобы ягодок и грибочков стало поровну?

Дети: К 4 грибочкам нужно прибавить еще 1.

Воспитатель: Молодцы, к 4 грибочком прибавить еще один грибок. По сколько теперь грибочков и ягод.

Дети: по 5.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы помогли мишке посчитать грибы и ягоды.

Физкультминутка:

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Раз – подняться, потянуться,

два – согнуться, разогнуться,

три – в ладоши 3 хлопка,

на 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

и на место сесть.

Воспитатель: Ребята, я заметила, что мишка-медведь нам угощения принес в коринках разной формы. Давайте назовем, на какую геометрическую фигуру похожа каждая корзинка. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного поиграем в игру «Не ошибись». Если я покажу квадрат – вы должны поднять руки вверх, если прямоугольник – вы должны подпрыгнуть на месте, если я покажу круг – вы должны шагать на месте. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети, давайте теперь посчитаем, сколько корзинок у нас получилось?

Дети: 5 корзинок!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить мишку считать? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что было легко, а что сложно? (Ответы детей). Мишка говорит спасибо и ему пора отправляться в лес. Давайте попрощаемся с ним. (Уношу мишку). Как здорово вышло! Мы сегодня с вами повторили цифру 5, и у нас получилось 5 корзинок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Поездка на дачу. Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Поездка на дачу. Счёт в пределах 5» для детей старшей группы Цель: упражнять в счёте.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с элементами музыкальной деятельности. Счёт в пределах 8 Тема занятия: «Счёт в пределах 8 на слух. Составление четырёхугольника из счётных палочек». Цель: Учить детей счёту на слух в пределах 8.

Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10. • Закрепить знания о последовательности дней недели, число,.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5» Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5. Воспитатель: Гетьман Юлия Валериевна Цель: Содействовать.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ФЭМП. Счёт в пределах 5 Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений Цель: учить обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу. Счёт в пределах 10» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Путешествие к Деду Морозу». Обучающие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт в пределах двадцати» Тема: СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20 Цели: - упражнять в счете в пределах 20; в составлении числа 9 из двух меньших чисел; - продолжать учить определять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10» Ведущая образовательная область: познавательная Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счёт в пределах 5» МБДОУ детский сад №33 Воспитатель Толстых Е. В. Конспект ООД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие.

Занятие по ФЭМП «Количественный счёт в пределах 5» (средняя группа) Программное содержание: Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; знание геометрических фигур (форм); формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Счёт в пределах 5
Опубликовано: 25 марта 2018 в 12:36
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД