Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой деятельности «Космическое путешествие»

ольга кирьянова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой деятельности «Космическое путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП

с использованием игровой деятельности

«Космическое путешествие»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой деятельности „Космическое путешествие“» размещена в разделах

«больше», «меньше», «равно».

Закрепить умение различать понятия: «до», «после», «перед», «между».

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

• геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам

(по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

• Психологический настрой перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал:

- геометрические фигуры (плоские)

- задания-карточки «больше - меньше».

- рисунки для соединения по точкам.

- листы из плотной бумаги.

- фломастеры и карандаши.

Предшествующая работа воспитателя:

1. Беседа о космосе

2. Изготовление наглядного пособия: математические знаки - видео письмо; геометрические фигуры; образец пульта управления; листы с изображением цифр для сравнивания множеств; изображением космических «человечков»; картинки с изображением космоса; картинка с изображением ракеты; макеты планет; презентация о космосе.

Структура занятия :

1. Организационный момент. Настроить детей.

2. Беседа о космосе.

3. Игра «Собери ракету из геометрических фигур».

4. Индивидуальное задание «Нарисуй пульт ракеты».

5. Обратный счет от 10 до 1.

6. Задание «Больше-меньше».

7. Игровое упражнение «Соедини точки от 1 до 10».

8. Физкультминутка

9. Загадки, задание с цифрами «Покажи соседей».

10. Игра «Раздели геометрические фигуры на группы».

11. Итог занятия.

Ход занятия

1. Орг. момент

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня!

Психологический настрой «Подари улыбку».

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку,

ведь именно с нее начинается приятное общение.

2. Беседа о космосе.

-Ребята, сегодня я получила электронное письмо от жителей галактики, давайте

вместе его посмотрим? (Открываем письмо смотрим содержимое)

- Они предлагают нам сегодня, на занятии по математике, отправиться

в космос, полетим?

- Что вы знаете о космосе? (ответы детей)

- Кто летает в космос? (космонавты)

- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое путешествие)

- Что нам понадобиться для космического путешествия? (ракета)

- А где же нам взять ракету? (ответы детей)

3. Игра «Собери ракету из геометрических фигур»(2 команды)

Ждет нас быстрая ракета

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

- Для управления ракетой нужен пульт, его нужно изготовить самостоятельно.

4. Изготовление пульта управления ракетой. У детей на столах листочек и

фломастеры и карандаши, воспитатель дает задание (все дети выполняют за

столом)

- нарисуйте в центре листа большой круг;

- в правом верхнем углу нарисовать квадрат;

- в левом верхнем углу – прямоугольник;

- в нижнем правом – треугольник;

- в нижнем левом – овал.

- Теперь у вас есть пульт управления ракетой, а у меня свой (показывает пульт-

образец, проверьте, правильно ли вы изготовили пульт управления.

5. Обратный счет.

- Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты

отсчитать от 10 до 0

- Разделимся на 2 команды: 1- считает от 10 до 5, 2 – от 5 до 0.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!

- Молодцы, вот мы взлетели.

Звучит музыка космоса.

- Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, (1 картинка)

ясной ночью, (2 картинка)

прекрасные звезды выделяются подобно сверкающим драгоценным камням, на

черном космическом пространстве. (3 картинка)

(демонстрация картинок - космос, под муз. сопровождение)

- А теперь прислушайтесь, вы слышите звуки космоса?

8. Первая планета

- Это планета «Рассуждений». Нам надо сосчитать и сравнить, где больше, а где меньше и поставить соответствующий знак (дети сравнивают 3 множества и ставят соответствующие знаки).

Молодцы, полетели дальше!

9. Вторая планета

- А вот и вторая планета, она называется планета «Линий».

Поступил сигнал бедствия. Кому необходима помощь? Соединив точки на рисунке мы это и узнаем.

(дети, поочерёдно, соединяют числа в порядке возрастания, от 1 до 10. Узнают, что помощь нужна космическому существу, придумывают ему имя)

- Я вижу какую-то планету, будем приземляться.

10. Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы все покажем, как мы бегаем и пляшем.

В понедельник я купался, (плаваем)

А во вторник - рисовал (рисуем)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бегаем)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем)

Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)

- Отдохнули и полетели дальше, на следующую планету:

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте- ка,

Космонавтам помогает

Математика.

11. Третья планета. «Цифр».

- Жители этой планеты любят считать и отгадывать загадки.

- назовите соседей числа 5 (4,6)

- назовите соседей числа 3 (2,4)

- назовите соседей числа 8 (7,9)

- назовите соседей числа 6 (5,7)

- назовите число перед цифрой 7 (6)

-назовите число после цифры 3 (4)

- назовите число до 10 (9)

- назовите число за цифрой 2 (3)

- назовите число между цифрой 4 и 6 (5)

- Молодцы, замечательно.

Загадки

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

Пять плюс пять,-

Спросила Ольга,-

Это ж вместе будет сколько?

(10)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

(четыре)

Два больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких -

Целая семья опят,

Сколько их под кочкой?.

(пять)

- Полетели дальше, а вот новая планета

12. Четвёртая планета.

- Теперь приземляемся на планету «Геометрических фигур»

- Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

- По каким признакам можно разделить? (Цвет, форма, размер)

- Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда должна рассмотреть свои фигуры и разделить их на группы.

(В итоге дети приходят к выводу, что у них фигуры разные по цвету и размеру желтые и синие, либо фигуры, у которых есть углы и нет углов).

Молодцы ребята!

14. Итог занятия.

- А это уже наша планета Земля.

- Вот мы и прилетели.

- Скажите, ребята, где мы сегодня были? - Чем занимались? - Вам понравилось?

Звонок сотового телефона.

- Ребята, за нами наблюдали жители Галактики, они сказали, что вы очень умные и сообразительные ребята и прислали вам подарок, макет «Солнечной системы», который будет находятся у нас в группе и напоминать нам о нашем космическом путешествии.

Самоанализ занятия по ФЭМП

с использованием игровой деятельности

«Космическое путешествие»

НОД проходила в форме путешествия, и была достаточно динамичной, что позволило привлечь внимание детей, сохранить их познавательный интерес и обеспечить работоспособность, эмоциональность на протяжении всей совместной деятельности.

Организационный момент был направлен на приветствие гостей и установление доброжелательного контакта между детьми, создание у детей положительных взаимоотношений. Всё это способствовало созданию психологически непринужденной обстановки.

При работе использовала разнообразные методы и приемы (словесные, практические и наглядные).

В групповой комнате была организована рабочая зона с мольбертом, со столами, интерактивной доской. Был предусмотрен демонстрационный материал, а также индивидуально - раздаточный материал. На каждом этапе работе предусмотрена мыслительная, игровая, двигательная и практическая деятельность детей, где решались образовательные, воспитательные задачи и развивающие задачи.

Цель организационного этапа заключалась в активизации умственной активности детей. В основной части НОД все задания построены на закрепление пройденного материала, поэтому основной применяемый метод обучения – игровой. Реализации образовательных задач способствовал подбор дидактических игр и упражнений.

Динамическая пауза проводилась с целью сохранения умственной активности и работоспособности детей во время занятия.

Подведя итог видно, что первоначальный логико-математический опыт ребенка сформирован, дети способны решать проблемные задачи, использовать речь - доказательство, думать, рассуждать, делать простейшие умозаключения.

У детей сформированы навыки самооценки, самоконтроля, желания заниматься интеллектуальным трудом. Дети владеют необходимыми навыками и умениями в соответствии своему возрасту.

В конце путешествия было подведение итогов, где применила прием похвалы и поощрения для поддержки эмоционального состояния детей.

Считаю, что использованные мною методы и приемы, а также смена видов деятельности в течение занятия и использование разнообразных форм организации детей на занятии - дали мне положительные результаты.

Думаю, что удалось реализовать поставленные мною задачи.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие» по ФЭМП в средней группе Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Подготовил:воспитатель высшей квалификационной категории Панкова Любовь Николаевна Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством.

Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие в прошлое к динозаврам» Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие в прошлое к динозаврам» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект ОУД по ФЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие» Технологическая карта Открытого просмотра интегрированной Организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 ООД по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по игровой деятельности «К нам в гости пришёл Мишка» ОО «Познание» ФЭМП Цель: Создание условий для развития познавательной, коммуникативной, двигательной, эмоциональной сферы с помощью игровых технологий. Задачи:.

Конспект занятия с использованием игровой деятельности в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект занятия с использованием игровой деятельности в младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с литературным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой деятельности «Космическое путешествие»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 00:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД