Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой деятельности «Космическое путешествие»

ольга кирьянова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой деятельности «Космическое путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП

с использованием игровой деятельности

«Космическое путешествие»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки:

«больше», «меньше», «равно».

• Закрепить умение различать понятия: «до», «после», «перед», «между».

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

• геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам

(по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

• Психологический настрой перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал:

- геометрические фигуры (плоские)

- задания-карточки «больше - меньше».

- рисунки для соединения по точкам.

- листы из плотной бумаги.

- фломастеры и карандаши.

Предшествующая работа воспитателя:

1. Беседа о космосе

2. Изготовление наглядного пособия: математические знаки - видео письмо; геометрические фигуры; образец пульта управления; листы с изображением цифр для сравнивания множеств; изображением космических «человечков»; картинки с изображением космоса; картинка с изображением ракеты; макеты планет; презентация о космосе.

Структура занятия:

1. Организационный момент. Настроить детей.

2. Беседа о космосе.

3. Игра «Собери ракету из геометрических фигур».

4. Индивидуальное задание «Нарисуй пульт ракеты».

5. Обратный счет от 10 до 1.

6. Задание «Больше-меньше».

7. Игровое упражнение «Соедини точки от 1 до 10».

8. Физкультминутка

9. Загадки, задание с цифрами «Покажи соседей».

10. Игра «Раздели геометрические фигуры на группы».

11. Итог занятия.

Ход занятия

1. Орг. момент

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня!

Психологический настрой «Подари улыбку».

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку,

ведь именно с нее начинается приятное общение.

2. Беседа о космосе.

-Ребята, сегодня я получила электронное письмо от жителей галактики, давайте

вместе его посмотрим? (Открываем письмо смотрим содержимое)

- Они предлагают нам сегодня, на занятии по математике, отправиться

в космос, полетим?

- Что вы знаете о космосе? (ответы детей)

- Кто летает в космос? (космонавты)

- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое путешествие)

- Что нам понадобиться для космического путешествия? (ракета)

- А где же нам взять ракету? (ответы детей)

3. Игра «Собери ракету из геометрических фигур»(2 команды)

Ждет нас быстрая ракета

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

- Для управления ракетой нужен пульт, его нужно изготовить самостоятельно.

4. Изготовление пульта управления ракетой. У детей на столах листочек и

фломастеры и карандаши, воспитатель дает задание (все дети выполняют за

столом)

- нарисуйте в центре листа большой круг;

- в правом верхнем углу нарисовать квадрат;

- в левом верхнем углу – прямоугольник;

- в нижнем правом – треугольник;

- в нижнем левом – овал.

- Теперь у вас есть пульт управления ракетой, а у меня свой (показывает пульт-

образец, проверьте, правильно ли вы изготовили пульт управления.

5. Обратный счет.

- Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты

отсчитать от 10 до 0

- Разделимся на 2 команды: 1- считает от 10 до 5, 2 – от 5 до 0.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!

- Молодцы, вот мы взлетели.

Звучит музыка космоса.

- Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, (1 картинка)

ясной ночью, (2 картинка)

прекрасные звезды выделяются подобно сверкающим драгоценным камням, на

черном космическом пространстве. (3 картинка)

(демонстрация картинок - космос, под муз. сопровождение)

- А теперь прислушайтесь, вы слышите звуки космоса?

8. Первая планета

- Это планета «Рассуждений». Нам надо сосчитать и сравнить, где больше, а где меньше и поставить соответствующий знак (дети сравнивают 3 множества и ставят соответствующие знаки).

Молодцы, полетели дальше!

9. Вторая планета

- А вот и вторая планета, она называется планета «Линий».

Поступил сигнал бедствия. Кому необходима помощь? Соединив точки на рисунке мы это и узнаем.

(дети, поочерёдно, соединяют числа в порядке возрастания, от 1 до 10. Узнают, что помощь нужна космическому существу, придумывают ему имя)

- Я вижу какую-то планету, будем приземляться.

10. Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы все покажем, как мы бегаем и пляшем.

В понедельник я купался, (плаваем)

А во вторник - рисовал (рисуем)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бегаем)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем)

Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)

- Отдохнули и полетели дальше, на следующую планету:

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте- ка,

Космонавтам помогает

Математика.

11. Третья планета. «Цифр».

- Жители этой планеты любят считать и отгадывать загадки.

- назовите соседей числа 5 (4,6)

- назовите соседей числа 3 (2,4)

- назовите соседей числа 8 (7,9)

- назовите соседей числа 6 (5,7)

- назовите число перед цифрой 7 (6)

-назовите число после цифры 3 (4)

- назовите число до 10 (9)

- назовите число за цифрой 2 (3)

- назовите число между цифрой 4 и 6 (5)

- Молодцы, замечательно.

Загадки

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

Пять плюс пять,-

Спросила Ольга,-

Это ж вместе будет сколько?

(10)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

(четыре)

Два больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких -

Целая семья опят,

Сколько их под кочкой?.

(пять)

- Полетели дальше, а вот новая планета

12. Четвёртая планета.

- Теперь приземляемся на планету «Геометрических фигур»

- Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

- По каким признакам можно разделить? (Цвет, форма, размер)

- Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда должна рассмотреть свои фигуры и разделить их на группы.

(В итоге дети приходят к выводу, что у них фигуры разные по цвету и размеру желтые и синие, либо фигуры, у которых есть углы и нет углов).

Молодцы ребята!

14. Итог занятия.

- А это уже наша планета Земля.

- Вот мы и прилетели.

- Скажите, ребята, где мы сегодня были? - Чем занимались? - Вам понравилось?

Звонок сотового телефона.

- Ребята, за нами наблюдали жители Галактики, они сказали, что вы очень умные и сообразительные ребята и прислали вам подарок, макет «Солнечной системы», который будет находятся у нас в группе и напоминать нам о нашем космическом путешествии.

Самоанализ занятия по ФЭМП

с использованием игровой деятельности

«Космическое путешествие»

НОД проходила в форме путешествия, и была достаточно динамичной, что позволило привлечь внимание детей, сохранить их познавательный интерес и обеспечить работоспособность, эмоциональность на протяжении всей совместной деятельности.

Организационный момент был направлен на приветствие гостей и установление доброжелательного контакта между детьми, создание у детей положительных взаимоотношений. Всё это способствовало созданию психологически непринужденной обстановки.

При работе использовала разнообразные методы и приемы (словесные, практические и наглядные).

В групповой комнате была организована рабочая зона с мольбертом, со столами, интерактивной доской. Был предусмотрен демонстрационный материал, а также индивидуально - раздаточный материал. На каждом этапе работе предусмотрена мыслительная, игровая, двигательная и практическая деятельность детей, где решались образовательные, воспитательные задачи и развивающие задачи.

Цель организационного этапа заключалась в активизации умственной активности детей. В основной части НОД все задания построены на закрепление пройденного материала, поэтому основной применяемый метод обучения – игровой. Реализации образовательных задач способствовал подбор дидактических игр и упражнений.

Динамическая пауза проводилась с целью сохранения умственной активности и работоспособности детей во время занятия.

Подведя итог видно, что первоначальный логико-математический опыт ребенка сформирован, дети способны решать проблемные задачи, использовать речь - доказательство, думать, рассуждать, делать простейшие умозаключения.

У детей сформированы навыки самооценки, самоконтроля, желания заниматься интеллектуальным трудом. Дети владеют необходимыми навыками и умениями в соответствии своему возрасту.

В конце путешествия было подведение итогов, где применила прием похвалы и поощрения для поддержки эмоционального состояния детей.

Считаю, что использованные мною методы и приемы, а также смена видов деятельности в течение занятия и использование разнообразных форм организации детей на занятии - дали мне положительные результаты.

Думаю, что удалось реализовать поставленные мною задачи.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие» по ФЭМП в средней группе Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Подготовил:воспитатель высшей квалификационной категории Панкова Любовь Николаевна Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством.

Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие в прошлое к динозаврам» Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие в прошлое к динозаврам» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой деятельности «Космическое путешествие»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 00:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Мы говорим сегодня: «До свидания!»
Здравствуйте, друзья! Отзвучали фанфары выпускного бала. Мы отпускаем наших оперившихся "птенчиков" в "новый мир". Мир новых открытий, новых...
Сценарий патриотического праздника «Наша Родина — Россия, наша Родина — Кубань».
Сценарий патриотического праздника «Наша Родина - Россия, наш любимый край - Кубань! », посвященного Дню Независимости России. Автор: Маркусова Елена...
Проект для малышей «Мой любимый домашний питомец»
Тип проекта: Познавательный, краткосрочный – 2 недели Цель проекта: Привить любовь и бережное отношение к животным. Обогащение и углубление представлений у...
Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во второй младшей группе...
Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ" Цель: Продолжать знакомить детей и...
Ежедневное планирование недели «Декада интересных коллективных дел»
Виды деятельности Дата / Мероприятия ( цель, задачи) От ребёнка Тема недели: «Декада «Интересных коллективных дел». 18. 06. 2018г. -29. 06. 2018г....