Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник»

Ирина Балахнина
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник»

Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет

«Круг, квадрат, треугольник»

Задачи:

1. Познакомить с геометрической фигурой-треугольник, закрепить понятие цвет (красный, синий, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, продолжать работу по формированию умения различать фигуры по цвету и названию, называть отличия круга и квадрата, закреплять умение отвечать на вопрос хором, закреплять умение отвечать полным ответом.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

2. Развивать внимание память через упражнение «Покажи фигуру», мелкую моторику рук и координацию движения ориентировку в пространстве через игру «Построй домик»

3. Воспитывать активность, самостоятельность у детей,интерес к занятиям математики.

Демонстрационный материал: круг-синий (10 см диаметр) ,квадрат-красный(12x12, треугольник- желтый (12х12, лазерная указка, Нюша.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур круг, квадрат, треугольник. (Геометрические фигуры у детей и воспитателя совпадают по размеру и по цвету.)

Методы и приемы: сюрпризный момент (появление Нюши,показ, объяснение, вопросы к детям, Физминутки, игровой прием для снятия напряжения глаз.

Предварительная работа: ознакомление детей с геометрическими формами круг, квадрат

Ход занятия.

В-ль: Предварительно читает детям книгу со сказочными героями смешариками.

Стук в дверь.

В-ль: дети кто это может к нам прийти? Выглядывает за дверь и заносит в группу сказочного персонажа Нюшу (куклу)

Дети: радуются, здороваются с Нюшей, педагог вместе с детьми приглашает Нюшу на занятие.

Нюша: соглашается.

Физ минутка

Пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками.

«Надуваем шарик» : (придавать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик.)

«Шарик лопнул» : пальцы возвращаются в исходное положение.

Я надул упругий шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надую я.

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры.

В-ль: Показывает детям круг синего цвета. детки покажите Нюше круг синего цвета. что это?

Дети: круг.

В-ль: какого он цвета?

Дети: синего.

В-ль: Правильно - это синий круг, я предлагаю вам обвести его пальчиком, покажите как. Он катится. Дети пробуют покатать круг по столу. Обращает внимание детей на круглую форму Нюши.

В-ль: Показывает детям красный квадрат. Ребята, а какая геометрическая фигура у меня сейчас в руках?

Дети: Квадрат

В-ль: покажите Нюше квадрат. Какого он цвета?

Дети: Красного.

В-ль: Скажите, а квадрат может как круг катиться по столу?

Дети: нет

В-ль: а почему? Может ему что то мешает?

Дети: у квадрата есть углы, а у круга нет углов.

В-ль: Давайте пальчиком обведем квадрат.

В-ль: Молодцы. Вы все наверное устали давайте встанем и разомнемся.

Физминутка.

(Дети встают со стульчиков встают за стульями.)

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на стульчик опустились.

А сейчас я вам хочу, что то показать (показывает треугольник желтого цвета) и задает вопрос: Кто знает,что это (Дети отвечают)

затем сам в-ль называет фигуру и просит всех вместе повторить слово хором, а затем несколько деток по отдельности. Дети называют самостоятельно. Треугольник желтого цвета.

В-ль. Найдите у себя на столе треугольник и покажите.

А как вы думаете, треугольник может как и круг прокатиться по столу?

Дети: нет,

В-ль: Почему?

Дети: ему как и квадрату мешают углы.

В-ль: молодцы

А давайте сейчас мы с вами построим домики для Нюши из наших геометрических фигур. Построим?

Дети: Да.

Игра «Построй домик»

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

В-ль:Возьмите красный квадрат расположите его пере собой, Затем возьмите Треугольник желтого цвета и расположите его над красным квадратом, так что бы между ними не было расстояния, затем мы берем круг синего цвета и располагаем его на красном квадрате и посмотрите из квадрата и треугольника мы получили основу домика, а если на квадрат мы приложем круг, то у нас получится окошко.

В-ль берет Нюшу и вместе с ней смотрят на все постройки детей.

Нюша: какие красивые домики у вас получились, вы молодцы, славно посторались.

Нюша: Вы немного подустали и я хочу с вами немного поиграть

ФИЗМИНУТКА: В-ль берет игрушку Нюшу и лазерной указкой показывает на стене круг,треугольник,квадрат,а детки следят за лазером глазками и называют вслух фигуры. (для снятия зрительного утомления)

Затем педагог повторяет игру 2-3 раза.

Итог: с какой геометрической фигурой, мы сегодня познакомились?

Кому мы сегодня строили домики?

А какие геометрические фигуры мы использовали?

Каких они были цветов?

Что вам на занятии понравилось больше всего?

Какое задание для вас было самым трудным?

Молодцы. На этом наше занятие подошло к концу.

(В течении дальнейшего дня на прогулке или посоветовать родителям дома еще раз уточнять форму (треугольника)предметов в повседневной жизни и их цвет.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник» Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Задачи: 1. Учить раскладывать фигуры по цвету, и форме в определенной последовательности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Круг, квадрат, треугольник» Вид: непосредственно образовательная деятельность Тема: «Круг, квадрат, треугольник» Цель: развитие восприятие, внимание, память, воображение.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Лесная полянка. Круг, квадрат, треугольник» Тема «Лесная полянка» Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад № 59» г. Воронеж Воспитатель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок. Круг. Квадрат. Треугольник» Программные задачи: Продолжать формировать умение детей различать основные геометрические фигуры: круг-квадрат-треугольник. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок. Круг, квадрат, треугольник. Один — много» Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок» воститатель Чайко ОА ФГБДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №120.

Конспект занятия по ФЭМП «Больше — меньше, столько — сколько, поровну, круг, квадрат, треугольник» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе.

Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» конспект занятия по математике 3-4 года. Тема:Круг,квадрат,треугольник. Цель :Познакомить детей с треугольником. учить различать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2 «Круг, квадрат, треугольник» Мальцева Наталия Дмитриевна Цель: закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, Круг, Треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: Квадрат, Круг, Треугольник. Цель: создать условия для формирования элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 09:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД