Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаек. Число и цифра 8»

оксана воробьева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаек. Число и цифра 8»

Путешествие в страну «Знаек».

Число и цифра 8.

Программное содержание.

Задачи:

образовательные - познакомить с числом и цифрой 8; закрепить умение

соотносить количество предметов с цифрой; повторить

порядковый счёт, название геометрических фигур;

закрепить понятие «лёгкий – тяжёлый» путём

экспериментального наблюдения, проведения опыта.

развивающие - развивать логическое мышление.

воспитывающие - воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной

задаче, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Предварительная работа – игры в домино, включающие геометрические фигуры;

опыты с водой; знакомство с предметами из разного

материала.

Материалы и оборудование:

для воспитателя - конверт с приглашением; фланелеграф и геометрические

фигуры; цифры от 1 до 8; наборное полотно; детская дудка;

10 жёлтых кружков; карточки с пропущенными цифрами,

картинки с овощами.

для детей – карточки- билеты; геометрические фигуры; кружки зелёные и жёлтые

по 7 шт. ; цифры от 1 до 7; карточки с 2 полосками; игрушки из

резины, пластмассы, пластилина, деревянные, железные; 2 тазика с

водой, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. - Дети, у нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Они пришли посмотреть какие мы умные и как мы умеем заниматься.

- Но сначала, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся.

- Что пожелаете друг – другу для занятия?

Д. - Внимательно слушать, хорошо считать.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, лежащий на полке.

В. - Посмотрите, к нам пришло письмо. От кого же оно?

(читает, потом открывает конверт и зачитывает приглашение).

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автомобиле, самолёте, пароходе, поезде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Вот вам билеты. Задание: Посчитать количество предметов на ваших билетах и занять свои места.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

В. - Умнички! Я довольна вами!

- Мы отправляемся в путешествие.

Звучит гудок дудки.

В. - Первая наша остановка – станция «Геометрических фигур». Ребята, у жителей этой станции беда. Ураган разрушил их дома. Вода испортила вещи. Давайте поможем маленьким человечкам восстановить всё.

Задание: Вставить недостающие геометрические фигуры. (Дети рассматривают на фланелеграфе дом из геометрических фигур и называют пропущенные фигуры.

В. - Великолепно! Так держать!

Работа с раздаточным материалом

В. - А теперь давайте восстановим их вещи. У вас на столе лежат коврики. Вода смыла узор.

Задание: Вставьте нужную геометрическую фигуру.

В. - Вы делаете это очень хорошо! Молодцы!

В. - Мы отправляемся дальше в путешествие по стране «Знаек».

Звучит гудок дудки.

В. - Следующая остановка – станция «Урожайная». Жители этой станции очень любят выращивать разные овощи. В этот раз у них очень большой урожай и они просят нас помочь собрать и посчитать его. Давайте отгадаем загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На наборное полотно одновременно выставляются картинки отгаданных овощей.

Загадки:1. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (капуста)

2. Он никогда и никого не обижал на свете,

Чего же плачут от него взрослые и дети (лук)

3. Расту в земле, на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

4. Летом в огороде свежие, зелёные,

А зимою в бочке жёлтые, солёные (огурцы)

5. Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

Ну рассыпчата, вкусна (картошка)

6. Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки (горох)

В. - Посчитайте, сколько овощей собрали? (Выслушать ответы детей).

В. - Покажите это число. (дети показывают карточку с цифрой 6)

В. - Совершенно правильно! Замечательно!

В. - Дети, мы с вами собрали целый мешок фасоли и гороха. Давайте посчитаем наш урожай. Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы они лучше работали.

Пальчиковая игра: - Собирали мы в лукошко:

И морковку и картошку,

Огурцы, фасоль, горох,

Урожай у нас не плох.

В. - Приготовьте карточку с двумя полосками.

Задание: На верхнюю полоску положите все фасолины (жёлтые кружки, на нижнюю все горошины (зелёные кружки).

В. - Сколько жёлтых кружков(7) Сколько зелёных кружков(7)

- Что мы можем о них сказать?

Д. - Их поровну, их одинаково, жёлтых кружков столько же сколько зелёных кружков.

В. - Отлично, я горжусь вами!

В. - Ребята, я тоже старалась и собрала много фасоли. Я хочу поделиться с вами.

(Положить по одному жёлтому кружку детям).

В. - Давайте посчитаем, сколько стало жёлтых кружков(8)

- Сколько было зелёных кружков(7)

- Каких кружков стало больше?

Д. - Жёлтых

В. - На сколько?

Д. - На 1.

В. - Молодцы, правильно!

В. - Это новое, что мы сегодня с вами узнали.

- Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на наборное полотно цифра 8)

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей)

-Есть стихотворение про цифру 8.

1. Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

2. Цифру 8, цифру 8, на носу всегда мы носим.

Цифры 8 да крючки – получаются очки.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

В. - Наш поезд отправляется дальше.

Звучит гудок дудки.

В. - Следующая наша остановка – станция «Почтовая». На этой станции маленькие человечки - почтальоны перебирают газеты, журналы, письма и разносят их по домам. Но во время урагана вода размыла некоторые цифры, и теперь почтальоны не могут доставить письма до адресата.

Работа с демонстрационным материалом.

Задание: Вставьте нужные цифры.

(дети показывают нужные цифры, воспитатель выставляет их на наборном полотне)

В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и мы можем отправляться дальше в наше путешествие.

Звучит гудок дудки.

В. - Ребята, мы с вами доехали до станции – «Опытная». На этой станции маленькие жители проводят разные опыты. У них есть разные интересные вещи. Давайте зайдём в лабораторию и посмотрим.

(Дети подходят к отдельному столику. На столе лежат игрушки).

В. - Возьмите по одной игрушке и скажите, из чего они сделаны.

(Дети берут игрушки и определяют, из чего сделано).

В. - Работники лаборатории просят нас помочь: определить, какие игрушки лёгкие, а какие тяжёлые.

Задание:- Как узнать, какие игрушки здесь лёгкие, а какие тяжёлые (ответы детей)

В. - Мы с вами будем это определять с помощью воды. У нас есть тазы с водой. Будем опускать предметы в воду.

(Дети поочерёдно опускают предметы в воду, смотрят, рассказывают, что плавает, а что утонуло).

В. - Мы с вами увидели, что утонули тяжёлые предметы. Какие это игрушки (ответы детей)

В. - Совершенно верно! Я очень горжусь вами!

В. -А остальные предметы лёгкие, они плавают.

Итог.

В. - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? Что было интересного? Что вы узнали нового (ответы детей)

Р. S.

В. - Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и постоим тихонько.

В. - Всем спасибо за занятие. Сегодня я всеми вами довольна, вы все потрудились на славу!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект НОД «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры». МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Тема: «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаек. Число и цифра 8»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 10:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...