Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаек. Число и цифра 8»

оксана воробьева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаек. Число и цифра 8»

Путешествие в страну «Знаек».

Число и цифра 8.

Программное содержание.

Задачи:

образовательные - познакомить с числом и цифрой 8; закрепить умение

соотносить количество предметов с цифрой; повторить

порядковый счёт, название геометрических фигур;

закрепить понятие «лёгкий – тяжёлый» путём

экспериментального наблюдения, проведения опыта.

развивающие - развивать логическое мышление.

воспитывающие - воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной

задаче, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Предварительная работа – игры в домино, включающие геометрические фигуры;

опыты с водой; знакомство с предметами из разного

материала.

Материалы и оборудование:

для воспитателя - конверт с приглашением; фланелеграф и геометрические

фигуры; цифры от 1 до 8; наборное полотно; детская дудка;

10 жёлтых кружков; карточки с пропущенными цифрами,

картинки с овощами.

для детей – карточки- билеты; геометрические фигуры; кружки зелёные и жёлтые

по 7 шт. ; цифры от 1 до 7; карточки с 2 полосками; игрушки из

резины, пластмассы, пластилина, деревянные, железные; 2 тазика с

водой, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. - Дети, у нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Они пришли посмотреть какие мы умные и как мы умеем заниматься.

- Но сначала, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся.

- Что пожелаете друг – другу для занятия?

Д. - Внимательно слушать, хорошо считать.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, лежащий на полке.

В. - Посмотрите, к нам пришло письмо. От кого же оно?

(читает, потом открывает конверт и зачитывает приглашение).

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автомобиле, самолёте, пароходе, поезде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Вот вам билеты. Задание: Посчитать количество предметов на ваших билетах и занять свои места.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

В. - Умнички! Я довольна вами!

- Мы отправляемся в путешествие.

Звучит гудок дудки.

В. - Первая наша остановка – станция «Геометрических фигур». Ребята, у жителей этой станции беда. Ураган разрушил их дома. Вода испортила вещи. Давайте поможем маленьким человечкам восстановить всё.

Задание: Вставить недостающие геометрические фигуры. (Дети рассматривают на фланелеграфе дом из геометрических фигур и называют пропущенные фигуры.

В. - Великолепно! Так держать!

Работа с раздаточным материалом

В. - А теперь давайте восстановим их вещи. У вас на столе лежат коврики. Вода смыла узор.

Задание: Вставьте нужную геометрическую фигуру.

В. - Вы делаете это очень хорошо! Молодцы!

В. - Мы отправляемся дальше в путешествие по стране «Знаек».

Звучит гудок дудки.

В. - Следующая остановка – станция «Урожайная». Жители этой станции очень любят выращивать разные овощи. В этот раз у них очень большой урожай и они просят нас помочь собрать и посчитать его. Давайте отгадаем загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На наборное полотно одновременно выставляются картинки отгаданных овощей.

Загадки:1. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (капуста)

2. Он никогда и никого не обижал на свете,

Чего же плачут от него взрослые и дети (лук)

3. Расту в земле, на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

4. Летом в огороде свежие, зелёные,

А зимою в бочке жёлтые, солёные (огурцы)

5. Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

Ну рассыпчата, вкусна (картошка)

6. Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки (горох)

В. - Посчитайте, сколько овощей собрали? (Выслушать ответы детей).

В. - Покажите это число. (дети показывают карточку с цифрой 6)

В. - Совершенно правильно! Замечательно!

В. - Дети, мы с вами собрали целый мешок фасоли и гороха. Давайте посчитаем наш урожай. Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы они лучше работали.

Пальчиковая игра: - Собирали мы в лукошко:

И морковку и картошку,

Огурцы, фасоль, горох,

Урожай у нас не плох.

В. - Приготовьте карточку с двумя полосками.

Задание: На верхнюю полоску положите все фасолины (жёлтые кружки, на нижнюю все горошины (зелёные кружки).

В. - Сколько жёлтых кружков(7) Сколько зелёных кружков(7)

- Что мы можем о них сказать?

Д. - Их поровну, их одинаково, жёлтых кружков столько же сколько зелёных кружков.

В. - Отлично, я горжусь вами!

В. - Ребята, я тоже старалась и собрала много фасоли. Я хочу поделиться с вами.

(Положить по одному жёлтому кружку детям).

В. - Давайте посчитаем, сколько стало жёлтых кружков(8)

- Сколько было зелёных кружков(7)

- Каких кружков стало больше?

Д. - Жёлтых

В. - На сколько?

Д. - На 1.

В. - Молодцы, правильно!

В. - Это новое, что мы сегодня с вами узнали.

- Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на наборное полотно цифра 8)

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей)

-Есть стихотворение про цифру 8.

1. Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

2. Цифру 8, цифру 8, на носу всегда мы носим.

Цифры 8 да крючки – получаются очки.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

В. - Наш поезд отправляется дальше.

Звучит гудок дудки.

В. - Следующая наша остановка – станция «Почтовая». На этой станции маленькие человечки - почтальоны перебирают газеты, журналы, письма и разносят их по домам. Но во время урагана вода размыла некоторые цифры, и теперь почтальоны не могут доставить письма до адресата.

Работа с демонстрационным материалом.

Задание: Вставьте нужные цифры.

(дети показывают нужные цифры, воспитатель выставляет их на наборном полотне)

В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и мы можем отправляться дальше в наше путешествие.

Звучит гудок дудки.

В. - Ребята, мы с вами доехали до станции – «Опытная». На этой станции маленькие жители проводят разные опыты. У них есть разные интересные вещи. Давайте зайдём в лабораторию и посмотрим.

(Дети подходят к отдельному столику. На столе лежат игрушки).

В. - Возьмите по одной игрушке и скажите, из чего они сделаны.

(Дети берут игрушки и определяют, из чего сделано).

В. - Работники лаборатории просят нас помочь: определить, какие игрушки лёгкие, а какие тяжёлые.

Задание:- Как узнать, какие игрушки здесь лёгкие, а какие тяжёлые (ответы детей)

В. - Мы с вами будем это определять с помощью воды. У нас есть тазы с водой. Будем опускать предметы в воду.

(Дети поочерёдно опускают предметы в воду, смотрят, рассказывают, что плавает, а что утонуло).

В. - Мы с вами увидели, что утонули тяжёлые предметы. Какие это игрушки (ответы детей)

В. - Совершенно верно! Я очень горжусь вами!

В. -А остальные предметы лёгкие, они плавают.

Итог.

В. - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? Что было интересного? Что вы узнали нового (ответы детей)

Р. S.

В. - Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и постоим тихонько.

В. - Всем спасибо за занятие. Сегодня я всеми вами довольна, вы все потрудились на славу!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект НОД «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры». МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Тема: «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаек. Число и цифра 8»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 10:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...