МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Число 3. Счёт до 3»

Ольга Пеункова
Конспект НОД по ФЭМП «Число 3. Счёт до 3»

Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Закрепить представления о числах 1,2,3;

- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- Закрепить представления о геометрических фигурах (треугольник);

2. Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь, пополнять словарь;

- Развивать мыслительные опреации;

- Развивать конструктивный праксис;

3. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать навыки волевой регуляции

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число 3, Счёт до 3“» размещена в разделах

Демонстрационный: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, детский стол, набор детской посудки, жёлуди;

Раздаточный материал: дидактические наборы «Волшебные дорожки» по количеству детей(3 звёздочки разного цвета, счётные палочки; карточки «Строим крыши», карточки «Считаем жёлуди», карандаши.

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше занятие.

- Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Подготовка к работе на основном этапе:

2.1 - Сегодня с Вами мы отправимся в путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, мы узнаем из волшебного сундучка со сказками, отгадав загадку. Педагог демонстрирует слайд с сундучком и зачитывает детям загадку:

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

- Правильно. Это сказка «Три поросенка». Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам.

- А попасть в эту сказку нам помогут волшебные дорожки.

2.2 Дидактическая игра «Волшебные дорожки»

(На доске педагог вывешивает наглядный образец волшебной дорожки, каждому ребенку раздаётся набор из 3 звёздочек).

- Ребята, из каких фигур состоит волшебная дорожка?

- Сколько всего фигур? (Три)

- Какого цвета каждая фигура?

- А теперь, ребята, я предлагаю вам выложить волшебные дорожки.

(Далее детям предлагается выложить дорожки в определённой последовательности с опорой на наглядный образец на доске. По окончании выполнения задания детям предлагается проверить у друг друга правильность выполнения задания.).

- Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

- Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожки. Но чтобы по ней добраться в лес, нужно произнести волшебное заклинание. Нам нужно вместе произнести следующее: «Один, два, три – дорожка в лес меня неси».

- А теперь закрываем глаза, когда я досчитаю до 3 – глаза открываем.

(В это время появляется слайд с тремя поросятами).

3. Закрепление изученных знаний и способов действий, контроль и самооценка знаний и способов действий:

- 1,2,3 – открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём поросятам. А кто мне скажет, как зовут поросят из сказки?

- Посмотрите, какие поросята грустные. Здесь побывал волк и сдул крыши с домиков поросят. Давайте поможем им заново построить крышу.

3.1 Дидактическая игра «Строим крышу» (Детям раздаются карточки «Строим крыши»)

- Вначале мы будем ремонтировать домик Нуф-Нуфа, это домик синего цвета. Для этого нам понадобится строительный материал – цветные палочки.

- На какую фигуру похожа крыша домика?

- Для того чтобы построить крышу, нам понадобится три палочки. Берем три палочки и строим крышу. (Далее по образцу).

- Молодцы, ребята. Мы помогли поросятам отремонтировать их дома. Теперь крыши будут прочными и волк их не сдует.

3.2. - А теперь после трудной работы мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Поросенок пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег но уже на левый бок (сложили ручки, положили под подбородок)

3.3. Дидактическая игра «Угощаем жёлудями»

- Вот мы с вами и отдохнули. А наши поросята проголодались. Вспомните, ребята, что же любят кушать поросята?

- А теперь угостим поросят вкусными жёлудями. Накрываем на стол:

- Сколько тарелочек нам нужно положить на стол?

- Сколько ложечек нам нужно положить?

- А теперь будем угощать поросят жёлудями (Педагог раскладывает жё луди по тарелочкам: Ниф-Нифу – 3, Наф-Нафу – 2, Нуф-Нуфу – 1. Детям раздаются карточки «Считаем жёлуди»).

- А теперь давайте посчитаем, сколько желудей у каждого поросенка: считаем жёлуди в первой тарелочке и соединяем с соответствующей цифрой и т. д.

4. Подведение итогов:

- Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились, помогли поросятам, и даже угостили их желудями.

- А давайте вспомним, как же называется сказка, по которой мы сегодня путешествовали?

- А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с ними.

- Чтобы попасть домой, мы снова произносим волшебное заклинание: «Один, два, три – дорожка домой меня неси». Закрываем глаза, вот мы и дома.

5. Рефлексия:

«Корзинка знаний»

- А теперь давайте вспомним, какие задания мы сегодня с вами выполняли. Если занятие вам понравилось, и вы справились со всеми заданиями, то положите красное яблочко в корзину. Если с заданиями не справились, положите зеленое яблочко. Если вы сделали не все задания, вам приходилось просить помощи, то тогда положите желтое яблочко. (Дети подходят по одному и рассказывают корзинке, что они запомнили с занятия, и кладут своё яблочко).

- До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Количественный и порядковый счёт в пределах 10» Задачи: Обучающая: -Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте?; -Совершенствовать.

Дидактическое пособие по ФЭМП — вязаная книжка «Весёлый счёт»Дидактическое пособие по ФЭМП — вязаная книжка «Весёлый счёт» Книга «Весёлый счет» - это дидактическое пособие, предназначенное для работы с детьми дошкольного возраста. Пособие представлено в виде.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число 10. Запись числа 10» Цель: Познакомить с числом 10 и записью этого числа. Программное содержание: Образовательная область " Познание" (РЭМП) 1. Учить считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Прямой и обратный счёт» Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Прямой и обратный счёт". Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» Программное содержание: Образовательные 1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2. 2. Закрепить понимание смысла действий.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8» Программное содержание. Закрепить прием сравнения площади с помощью мерки - квадрата; закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» Программное содержание: Учить считать до 10; закрепить обратный счет в пределах 5; познакомить с числом и цифрой 5; закрепить знания геометрических.

«Магазин игрушек». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3»«Магазин игрушек». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Цель: познакомить детей с образованием числа 3, счет в пределах трех, уметь считать количественным, порядковым счетом д/и «Магазин игрушек»,.

Занятие по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» (старшая группа) Цель:Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2, понятием пара. Программное содержание: 1) Дать представление о порядке следования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Число 3. Счёт до 3»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 16:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД