Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Руфина Абунаева
Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:

Упражнять детей в счете до 20;составе числа 10 из двух меньших.

Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пронстранственного расположения.

Систематизировать знания детей о структуре задачи;упражнять в составлении и решении задач в одно действие,обозначать решение с помощью цифр и знаков.

Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги,выполнять инструкцию педагога в ходе графического диктанта.

Уточнять умение сравнивать измерительной деятельностью объем жидких тел.

Развивать образно-логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал.

Демонстрационный:цветик-семицветик,карточки с цифрами 1-10,таблички "Условие","Вопрос",Решение","Ответ";коробка с красками (7 баночек);2 набора игрушек для решения задач.

Раздаточный:на разносе-карточки с цифрами от 1 до 9;наборы цифр и знаков;геометрические фигуры и предметы соответствующей формы;кармашки с листами бумаги в клетку и простыми карандашами;емкости с водой розового и желтого цвета (по 2 шт.);мерный стаканчик;тазики;фишки на тарелочке.

Содержание организованной деятельности.

-Ребята,хотите отправиться в сказку "Цветик-семицветик"?Но в нашей сказке лепестки потеряли свою волшебную силу. А чтобы вернуть ее,необходимо выполнить разные задания и только справившись с ними мы поможем больному мальчику Вите стать здоровым. Поможем ему? Тогда повторяйте за мной:(воспитатель отрывает первый лепесток и вместе с детьми повторяют слова)

Лети,лети лепесток,

Через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по нашему вели.

Вели,чтобы мы справились с заданиями.

(на столе карточки с цифрами 1-9)

-Выберите себе одну цифру. Внимание цифра 5 подойди ко мне. Цифры больше 5 встаньте справа от нее,а меньше 5-слева.

-С первым заданием все справились верно,первый лепесток обретает силу. (красный)

Воспитатель показывает цифру 10.

-А теперь встаньте парами,чтобы в сумме получилось 10.

Дети образуют пары.

-Готовы? Проверим,правильно ли вы нашли себе пару. На кого я покажу,называют свои цифры и результат

(5+5=10,6+4=10,7+3=10,8+2=10,9+1=10)

-Замечательно!Вы снова все справились с заданием-и второй лепесток обретает свою силу. (оранжевый)

-А считать вы имеете?Значит это задание для вас!Я начну, а вы продолжайте:

1,2. 5-стоп,6. 9-стоп,10. 14-стоп,15. 18-стоп,19. 20-стоп.

-Молодцы,а теперь все месте посчитаем обратно от 10(10. 1)

-И с этим вы справились на "отлично".Посмотрите,и к третьему лепестку вернулась волшебная сила. (жёлтый)

-А теперь Цветик-семицветик зовёт нас дальше. Проходите,садитесь на свои места.

-Следующее задание-решение задач. Задачи очень трудные,будьте внимательны.

-Сто одёжек все без застёжек. Что это("капуста")

-Это задача?

-А что это("загадка")

-Жили у бабуси 2 весёлых гуся,один-серый,другой-белый. Это задача("это слова из песни")

-А если я задам вопрос:сколько гусей было всего?Что получилось("Задача")

-Подскажите мне,как отличить задачу от загадки,от песни("в задаче есть условие (это то,что известно)")

( постепенно выставить таблички:"Условие";"Вопрос","Решение","Ответ")

-А теперь докажите мне, что это-тоже задача:"В коробке лежало 7 красок,вы положили ещё одну краску. Сколько красок в коробке?"

-( Условие есть: в коробке лежало 7 красок,вы положили ещё одну

-Вопрос есть:сколько красок в коробке?

-Решение:7+1

-Ответ:7+1=8

-Вы все знаете о задаче!И зелёный лепесток-на месте (зелёный)

-Интересно,а вы сами сможете составить задачи?Предлагаю использовать для этого игрушки и напоминаю, что у задачи есть:условие,вопрос,решение,ответ.

-Кто хочет составить задачу на сложение?А кто на вычитание?

(двое работают возле доски)

-Пока дети составляют задачи упражняемся:

Шесть ворон на крышу село,

И одна к нам прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Белка сушит на веревке 2 гриба и 3 морковки.

Прибежал хорек,утащил грибок

Съел зайчонок 2 морковки,

Что осталось на веревке?

-Послушаем первую задачу на сложение,выложим решение на столе и найдём ответ.

. проверь этот ряд,а я-другой

Воспитатель и ребёнок проверяют.

-Сейчас-задача на вычитание.. ,расскажи условие и вопрос,а решение и ответ мы выложим на столах.

-Чудесно,составлять и решать задачи вы тоже умеете!И следующий лепесток приобретает волшебную силу (голубой)

-Ребята,хотите поиграть?

Игра с геометрическими фигурами

-Подойдите к столу и возьмите по 1 геометрической фигуре. Внимательно посмотрите и найдите в окружающей обстановке предметы такой формы,которые изображены у вас.

-И снова наш цветик-семицветик зовёт за собой.

-Если мы правильно выполним задание,то на листике появится сказочный герой. Сядьте ровно:возьмите карточки и карандаши у себя в кармашках.

Готовы?

Графический диктант:

-3 клетки вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз,1 влево,

-1 вниз,1 влево,1 вниз,3 клетки вправо,1 вниз,

-2 влево,2 вниз,1 вправо,1 вниз,1 вправо,

-1 вниз,3 влево,2 вверх,1 влево,2 вниз,

-3 влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1 вправо,

-2 вверх,2 влево,1 вверх,3 вправо,1 вверх,

-1 влево,1 вверх,1 влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх.

-Смотрите,синий лепесток вернулся на своё место (синий)

-Кто появился у вас (ответы детей)А я знаю кто-"Всех излечит,исцелит добрый доктор. ("Айболит").Сейчас уберите листок с карандашом в кармашки и я расскажу одну историю.

-Доктор Айболит, собрался ехать к Вите,заготовил в одной кувшине микстуру от кашля,а в другой-лекарство для компресса. Как известно,лекарство для компрессов пить нельзя!Когда стали грузить багаж,кувшины перепутали,и доктор Айболит теперь не знает,где у него,какая жидкость. Он помнит одно:лекарства для компрессов было меньше,чем микстуры. Айболит просит помощи!Поможем?

-Но на глаз сравнить нельзя,так как кувшины не прозрачные,заглянуть-нельзя,ничего не видно. Ошибиться нельзя,надо знать наверняка,где какое лекарство. (вместе решаем,что надо жидкость каждого кувшина измерить меркой (мерный стаканчик)и сопоставить результаты. Каждому ставится 2 бутылочки с водой и 2 мерных стакана,сначала измеряем воду желтого цвета,затем измеряем жидкость из другого кувшина-розовую,также обозначаем каждый мерный стакан фишкой)

-Ребята,скажите жидкости какого цвета больше?

(Дети сравнивают количество фишек и выясняют. что розовая жидкость-микстура больше,ведь доктор Айболит помнит,что микстуры было больше,а жидкости для компрессов меньше) (фиолетовый)

-И вот последний,фиолетовый лепесток на своем месте!Посмотрите,а наш цветик-семицветик вновь приобрел волшебство. Теперь его сила и лекарство Айболита помогут мальчику Вите стать здоровым.

-Так кому же мы помогали?

-А как помогали ( выполняли задания:считали,решали задачи и т. д.)

-Какое задание было самым сложным?

-Какое интересным?

-Что помогло восстановить волшебную силу цветка?

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД