Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Прогулка в лес»

Татьяна Ушач
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Прогулка в лес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет "Прогулка в лес".

Составила воспитатель: Ушач Татьяна Ивановна

Тема: "Прогулка в лес".

Цель:

- продолжать счет до 10 и обратно;

- порядковый счет;

- сравнивать группы предметов (больше, меньше);

- познакомить детей с понятиями «предыдущий», «последующий»;

- развивать у детей представление о последовательности чисел;

- делить предмет на 2 и 4 части;

- понимать, что часть меньше целого.

Коррекционные возможности:

- Развитие познавательного интереса.

- Развитие эмоциональной отзывчивости, создание радостного настроения.

- Формирование коммуникативных навыков.

- Развитие психических процессов (память, внимание, восприятие, мышление).

Материалы, инструменты, оборудование:

Звери-игрушки, домики разного размера и цвета.

Игрушка-зайка.

Зайки и морковки, наборное полотно.

Игрушка или картинка совы, цифры.

4 ежика и 1 яблоко.

Ножницы, круги из бумаги.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу с вами пойти на прогулку в лес и посмотреть, что интересного в лесу. Согласны пойти со мной? Тогда в путь.

1. Первыми нас встречают звери на полянке.

Посмотрите внимательно и вспомните из какой они сказки? (Теремок)

Чем сказка заканчивается? (Медведь ломает теремок).

А у нас сказка на этом не заканчивается. Звери решили построить каждому по домику, но не знают сколько нужно домиков.

Как можно узнать, сколько домиков нужно построить? (Правильно, сосчитать зверей).

Здесь медведь считал зверей,

От труда медведь вспотел,

Ведь считать он не умел.

Помоги ему скорей

Посчитайка всех зверей.

Давайте считать вместе:

один домик - для мышки-норушки,

второй – для лягушки-квакушки,

третий - для зайчика,

четвертый - для лисички,

пятый - для волка,

шестой – для медведя.

Правильно. Домиков нужно 6.

Чем отличаются домики? - Они разного размера и цвета.

Какого цвета самый маленький домик? Как вы думаете, для кого он? - В этот домик поселим мышку.

В какой домик поселим лягушку и т. д. ?

Самый большой домик для медведя - он коричневого цвета.

Вот мы и расселили всех зверей по домикам. Сейчас все звери будут жить в своих домиках.

2. Пойдемте дальше.

Посмотрите какой зайчик сидит?

Как вы думаете из какой он сказки? (Мешок яблок).

Почему он грустный? Детки у него остались голодными.

Давайте накормим зайчат. Сколько их? Давайте каждому зайчонку дадим по одной морковке.

Всем хватило морковок? (нет)

Кого больше? (зайчат)

На сколько больше? (на 1)

Чего меньше? (морковок)

На сколько меньше? (на 1)

Как сделать, чтобы было поровну? (добавить одну морковку)

Зайчик очень доволен, что вы накормили его деток и хочет с вами поиграть.

Физкультурная минутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок

Надо зайке поскакать.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз.

(дети прыгают и считают до 10)

3. Пойдемте дальше.

Смотрите, а кто это? (сова).

Она не хочет пропускать нас дальше. Какая-то она сердитая.

Давайте расскажем стихотворение сове, может она добрее станет.

Ах ты совушка-сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидела,

Головою все вертела,

С веточки свалилася,

В травку покатилася.

Опять не пропускает.

А я догадалась, почему она такая сердитая.

Она растеряла цифры.

У нее остались только цифры 1, 4, 6.

Давайте найдем остальные и расставим их по порядку.

Кто соседи цифры 1, 2 и т. д. (предыдущее число, последующее)

4. Молодцы! Справились с заданием. И сова пропускает нас дальше.

А кто здесь прячется? (4 ежика и 1 яблоко).

Ежики нашли яблоко, но не знают как поделить яблоко поровну.

Давайте поможем ежикам поделить яблоко.

Какого цвета бывают яблоки? А какой формы?

У вас на тарелочках «яблочки» – кружочки. Давайте поучимся делить круг. Как вы думаете, как можно разделить «яблоко» пополам? (ответы детей).

Правильно. Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. Получившаяся часть круга называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг.

А теперь нужно сложить круг на 4 части и разрезать по линиям сгиба. Получившаяся часть круга называется четвертью круга.

Что больше? (круг или половина)

Что больше? (половина или четверть)

Что меньше? (круг или половина)

Что меньше? (половина или четверть)

Давайте угостим ежиков.

Молодцы! Каждому ежику досталось по четвертинке «яблочка», т. е. поровну.

Давайте вспомним, сколько добрых дел мы сегодня сделали:

расселили зверей в домики, накормили зайчат, помогли сове найти цифры, поделили яблочко для ежиков.

Все звери остались довольны и благодарят вас.

Ну а сейчас нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Досуг «Прогулка в лес» для детей 3–4 лет в адаптационный периодДосуг «Прогулка в лес» для детей 3–4 лет в адаптационный период В этом году у нас снова малыши. Предлагаем вашему вниманию еще одно мероприятие, которое мы провели с нашими деть в адаптационный период.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной. Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет " Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД «Прогулка в лес» для детей 5–6 лет Цель: Учить бережному и доброму отношению ко всему живому. Показать детям как неприглядно выглядят плохие поступки. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Прогулка в сказочный лес. Счет до 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет «Прогулка в зоопарк» Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5-6 лет Месяц март, неделя третья, номер занятия 48. Тема занятия: «Прогулка.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет «Прогулка в зоопарк» Цель: совершенствование двигательных навыков Задачи: Обучающие: - упражнять в ползании на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; - упражнять.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лето
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Прогулка в лес»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 04:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление беседки»
Наш чудесный детский сад- Это радость для ребят! Ленты, мячики, машинки, Разноцветные картинки, Смех весёлой детворы, Город сказочной игры! Е. Раннева....
Физкультурный досуг для детей 4–5 лет «Пиратки»
Задачи: - Создать у детей, бодрое, радостное настроение, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности. - Закрепить умения и навыки,...
Грибы и ягоды для средней группе
Съедобные ГРИБЫ Масл ята даже неопытный грибник никогда не спутает с грибами других видов, так как их название говорит само за себя: все грибы этого вида...
Конспект урока по произношению (звук Щ).
Тема: звук [Щ] Цель : автоматизация звука [щ] в рассказе. Задачи : 1. Автоматизировать звук [щ] в слогах, в словах, в предложениях, в рассказе; 2....
«Лето — это веселая пора…»
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Ребята в детском саду имеют возможность получить огромное...