Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет «В стране волшебных фигур»

Ирина Кондрашова
Конспект занятия по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет «В стране волшебных фигур»

Программные задачи:

Обучающие:

-Расширять знания детей о фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Учить группировать их по цвету, величине.

-Закрепить понятие об объемных геометрических формах (шар, куб, цилиндр).

-Упражнять в счете предметов, закрепить понятие о числе 3.

-Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, закреплять понятия «над», «вверху», «внизу», «между», «справа», «слева»

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, внимательность.

-Развивать память, мышление и речь.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет „В стране волшебных фигур“» размещена в разделах

Воспитательные:

-Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

-Стимулировать интерес к математике.

- Воспитывать навыки культурного поведения во время путешествия.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, слайдовая презентация по ходу занятия. Геометрические фигуры разные по цвету и по размеру; домики из картона с окошками из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); карточки с цифрой 3 и наборы фигур по 3 штуки в каждом по количеству детей; мешочек, куб, шар, цилиндр; листы с изображением бус, состоящих из геометрических фигур, цветные карандаши; ключи по количеству заданий.

Ход занятия.

1. Воспитатель приглашает детей встать на ковре в центре группы, и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную – геометрическую, где все состоит из фигур. Вход в эту страну и жители заколдованы, а для того, чтобы их расколдовать, нужно открыть волшебные двери. А чтобы их открыть, нужно получить волшебные ключи. А ключи мы получим, если правильно выполним все приготовленные задания. (Двери на экране видеопроектора будут появляться перед каждым заданием, а воспитатель должен обращать на это внимание, как только дети получают ключ, они открывают дверь).

-Путь наш будет длинный, много препятствий нам встретится на пути. Но мы с вами готовы помочь жителям их расколдовать?

- В таком случае можно отправиться в путь дорогу.

2. Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора. На экране волшебная дверца, она открывается и появляется волшебная страна. Педагог предлагает рассмотреть эту сказочную страну. На первом слайде изображена картинка: сказочный заколдованный дом, перед ним на скамейке сидят заколдованные жители этой страны (жители –геометрические фигуры, другие расположились сверху (на дереве, некоторые снизу.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку. Далее задает вопросы:

-Кто сидит рядом с правой стороны на скамейке с треугольником?

-Кто сидит между кругом и квадратом?

-Кто сидит первым слева?

-Кто забрался вверх? (Вопросы могут быть разные на усмотрение воспитателя). Педагог хвалит детей, они получают ключ, открывают дверь. Воспитатель предлагает отправиться дальше по волшебной стране. В это время на втором слайде опять появляется волшебная дверь, чтоб она открылась, надо выполнить следующее задание.

3. Воспитатель вместе с детьми подходят к столу. На столе лежат геометрические фигуры.

Задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть ее форму, размер и цвет. (Дети фигуры держат в руках, они им пригодятся для следующего задания)

- Молодцы ребята, вы все правильно отвечали. Путь в нашу страну становится короче, мы получили ключ. (Ключ лежал под последней фигурой.)

4. Переходим к следующему заданию. (На экране опять появляется дверь.)

Идем дальше, поворачиваем направо и выходим на улицу. (Стоят стульчики, на них бумажные домики. Вместо окошка, геометрическая фигура) На каждом доме написан номер, но номер обозначен геометрической фигурой. Фигуры, которые вы держите в руках необходимо поселить в домики. (Дети подходят и поселяют геометрические фигуры в дома)

Давайте проверим, все ли правильно справились.

И в одном из домов дети находят ключ, они открывают очередную дверь. Теперь мы можем двигаться дальше.

5. А сейчас нам надо пройти по прямой, затем повернуть направо, обойти столы и подойти к сюрпризу, который нам встретился на пути.

Ребята, это красивый мешочек. Посмотрим, что в нем лежит?

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает детям достать поочередно геометрические формы: куб, шар, цилиндр. Давайте их назовем и поиграем с ними.

-Куб можно переворачивать с одной стороны на другую, он никуда не покатиться, так как он состоит из квадратов, у него есть углы и шесть сторон.

-Шар можно покатать. Если на него посмотреть, он похож на круг, поэтому он катается.

- Цилиндр можно покатать и поставить, он будет стоять. Он состоит из двух кругов по бокам и из прямоугольника, если на него посмотреть прямо.

На дне мешочка лежит еще один ключ.

6. Дети садятся за столы. (На экране опять появляется волшебная дверь)

На столах у вас лежат геометрические фигуры и карточки с цифрами. Посчитайте, сколько фигур и их количество обозначьте числом. (Дети закрепляют понятие о числе 3.)

На столе после выполнения задания дети находят ключ.

7. А сейчас мы должны расколдовать жителей этой страны, надев на них красивые бусы. Бусы состоят из геометрических фигур. Бусинку – прямоугольник мы раскрасим зеленым цветом. Бусинки квадраты – синим, круглые бусинки- желтым, а треугольники- красным. Жителей этой волшебной страны мы расколдовали и они желают с нами поиграть.

8. Подвижная игра

На экране появляются волшебные человечки – геометрические фигуры. Мы вместе с ними будем веселиться, выполнять различные движения. Если появится человечек круг – вы будете прыгать, квадрат – хлопать в ладоши, треугольник – приседать, прямоугольник – шагать.

9. Ребята, мы с вами собрали все ключи, двери в волшебную страну мы открыли, жителей расколдовали.

10. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах,.

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур». МДОУ - детский сад компенсирующего.

Конспект открытого занятия по ФЭМП, у детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка геометрических фигур» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. тема "Дружная семейка.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: 1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «в царстве геометрических фигур» Цели: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по закреплению знаний о временах года во 2 младшей группе «В стране волшебных игр» .

Конспект занятия в старшей группе «Весна в стране геометрических фигур» Программное содержание: Образовательные: закреплять знания детей о плоскостных геометрических фигурах, их отличительных свойствах; совершенствовать.

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике (с элементами конструирования) «Путешествие в страну Геометрических фигур» Цели и задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет «В стране волшебных фигур»
Опубликовано: 8 января 2016 в 23:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД