Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Буратино идёт в школу» (11 фото)

Оксана Кулагина
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Буратино идёт в школу»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Физическая культура», «Социально коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы „Буратино идёт в школу“» размещена в разделах

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

- закрепить умение различать величину предметов; отвечать на вопрос, «какой?», используя слова «большой», «маленький»;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения;

- воспитывать послушание и чувство сопереживания за Буратино;

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;

- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы,

- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;

- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;

- может конструировать;

- проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: кукла Буратино, макеты деревьев, иллюстрации школ, мешочек, шарики и кубики, три обруча, геометрические фигуры вырезанные из картона (треугольник, квадрат, круг, иллюстрации к сказке «Приключения Буратино»; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); золотой ключик (из картона,бубен.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).

Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу Буратино, сажает на стол). К нам в гости пришёл, Буратино чтобы рассказать, как он хочет учиться в школе, но он заблудился, а ещё он потерял золотой ключик от каморки папы Карло. Дети, как вы думаете из какой сказки этот герой?

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Буратино идёт в школу»

Дети: «Приключения Буратино».

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Буратино найти золотой ключик и добраться до школы. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята надо у Буратино узнать, где находится школа? Буратино ты знаешь, как добраться до школы? (наклониться к кукле)

Воспитатель: Буратино сказал, что к школе нужно идти по широкой дорожке, а вдоль дороги растут ёлки большие и маленькие. Воспитатель: Ребята, давайте покажем Буратино пальчиковую гимнастику: с прищепками «Наряди ёлку».

2. Пальчиковая гимнастика (с прищепками) Дети берут прищепки и украшают макет ёлки.

Воспитатель: А вы знаете, ребята у Буратино есть чудесный мешочек, в котором он хранит интересные вещи. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.

Фото «Буратино идёт в школу»

3. «Чудесный мешочек» (Шар и куб). Сравнение кубика и шарика. (Катится – не катится)

Воспитатель: А сейчас мы покажем Буратино, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб, называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться?

Дети: Нет, не может ( производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).

Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы, какие?

Дети: Острые.

Воспитатель: А как вы думаете, острые углы это опасно?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно пораниться.

Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика?

Дети: Нет углов.

Воспитатель: Он может катиться?

Дети: (Да, может.)

Воспитатель: Почему?

Дети: (Нет углов)

Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы - фото

4. Подвижно-дидактическая игра: «Найди свой домик».

Воспитатель: ( кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник).

Фото №1 Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Интеграция образовательных областей Познавательное формирование элементарных

Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Фото №2 Математические представления ФЭМП математических представлений конструирование Физическая культура Социально коммуникативное Фото №3 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская продуктивная Фото №4 Цели деятельности педагога Публикация Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Буратино идёт в школу размещена в разделах Математика

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются.

Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.

5. Конструирование : «Построй Школу» (из геометрических фигур).

Воспитатель: Как вы думаете фигуры одинаковые?

Дети: Нет. Большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами построим для Буратино школу (Воспитатель показывает картинки с изображением школы : 1 этажное, 2 этажное здание). На столе лежат вырезанные из цветного картона квадраты и треугольники – большие и маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете фигуры одинаковые?

Дети: Нет. Большие и маленькие.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают квадраты и треугольники (способом наложения, затем собирают домики.

Фото №5 Математические представления ФЭМП Средняя группа Школа Фото №6 Содержание организованной деятельности детей Фото №7 Организационный момент

Воспитатель: Ребята вспомните, по какой дороге Буратино должен был идти в школу?

Дети: По широкой.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подберём к каждой школе свою дорожку. Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать? Надо одну дорожку наложить на другую. Возле какой школы дорожка шире?

Дети: Возле большой. Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают Буратино, в какую школу он должен пойти.

Воспитатель: Ну, вот теперь мы знаем, в какую школу должен, пойти Буратино.

Фото №8 Дети под музыку заходят в группу садятся на стулья расставленные полукругом в одной стороне группы

А теперь мы должны с вами помочь Буратино найти золотой ключик.

Физкультминутка:

Буратино

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Буратино благодарит детей : Спасибо вам ребята, помогли вы мне найти дорогу к школе и отыскать золотой ключик. До свидания.

Рефлексия:

• Кто приходил к нам в гости? (Буратино)

• Что произошло с Буратино? (ответы детей)

Литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Фотоотчёт речевого праздника «Незнайка идёт в школу»Фотоотчёт речевого праздника «Незнайка идёт в школу» Участники: учитель-логопед Захарченко Татьяна Евгеньевна, воспитатель Бородина Антонина Николаевна (персонаж Незнайки, дети группы компенсирующей.

Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дорога в школу» Программное содержание: Обобщить знания, полученные в течение года; Развивать умение решать простые математические.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Поможем Буратино» Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей средней группы "Поможем Буратино" Программное содержание: • Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Буратино сделать уроки» для детей подготовительной группы Тема: «Поможем Буратино сделать уроки» Цель: Знакомство с цифрой 8 и составом числа 8. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для средней группы «Поможем Буратино.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект занятия по познавательной деятельности  (ФЭМП) с детьми 6–7 лет «Соревнования с Буратино» Цель Закрепление полученных в течение года знаний и умений. Задачи. 1. Закрепление умения производить элементарные математические действия.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей подготовительной группы. (Методическая разработка)..

Выпуск в школу «Золушка идёт в Школу» Сценарий Выпуска гр. № 12 - 2016 год ЗОЛУШКА ИДЁТ В ШКОЛУ Ведущая входит под фанфары. Вед: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Буратино идёт в школу»
Опубликовано: 11 января 2017 в 17:50
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД