Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие»

Абсалямова Родалина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы

по программе «Развитие»

Автор конспекта : Абсалямова Р. Р.

Тема: «Знакомство детей со знаками больше, меньше, равенство.»

Программное содержание :

Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаково – цифровой системы соотношений между числами.

Закрепление порядка чисел в числовом ряду, умение назыать число на один меньше или больше.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по программе „Развитие“» размещена в разделах

Воспитание выдержки, развитие внимания.

Материал:

демонстрационный: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, цифры от 0 до 10, цифры 5 две штуки, цифры 4 четыре штуки, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, письмо с заданием.

Раздаточные: цифры от 0 до 10, знаки «больше, меньше, равно», простой карандаш.

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваш приготовленный материал, и скажите какое будет занятие?

-математика.

В. А для чего людям нужна знать и учить математику? (ответы детей) Правильно ребята, математика очень важная и нужная наука. Мы с вами уже научились считать до 10 и знаем цифры. (воспитатель показывает знаки «больше и меньше»). А вы знаете что это за знаки? Раньше видели их где-нибудь? А на что они похожи? (ответы детей). Ребята, вот этими знаками пользуются ученики в школе, ваши мамы и папы знают что они обозначают. И мы сегодня то же с ними познакомимся.

Посмотрите на доску, здесь выложены кружки. Посчитайте сколько кругов в верхнем ряду, и покажите цифру которая обозначает это число. Теперь посчитайте сколько кругов в нижнем ряду и покажите нужную цифру. Мы узнали, что в верхнем ряду 4 круга, а в нижнем 5. а какое число меньше 4 или 5.

-4.

В. Для того, чтобы записать, что число 4 меньше чем 5 мы возьмем вот этот знак «меньше». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте повторим (воспитатель следит указкой на доске) : число 4 меньше числа 5.

Ребята, а какое число больше 5 или 4? Давайте поменяем цифры местами 5 4 и поставим между ним знак «меньше». Правильно ли я сделала? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число. Положите между своими цифрами нужный знак.

Воспитатель сравнивает количество кругов в двух рядах и предлагает детям посчитать сколько в верхнем и сколько в нижнем ряду. Выкладывает на доске, а дети на столах нужные цифры 4 и 4.

В. Ребята, подумайте, а подходят ли эти знаки к цифрам 4 и 4. Воспитатель подставляет знаки «больше, меньше», а дети отвечают правильно или нет. Ребята, оказывается есть еще один знак (показывает знак «равенство») у него нет уголка и он обозначает, что и с одной и с другой стороны числа равны. Давайте поставим его между нашими цифрами, вот теперь правильно число 4 равно числу 4.

2 часть.

Игра «Назови на один меньше (больше)»

Дети встают в круг, а воспитатель говорит задание «называем числа на один больше (меньше)» по очереди бросает мяч детям.

После игры дети садятся за столы.

В. Ребята, сегодня утром я получила письмо от учительницы из школы, она прислала вам задание, чтобы проверить какими вы внимательными были на занятии. (раздает листочки). Посмотрите на них написаны цифры, а посередине окошечко, вам нужно определить какое число меньше или больше и поставить нужный знак. Вспомните на какое число показывает острый уголок. (на меньшее)

3 часть.

Игра «Что изменилось?»

На доске в ряд выставлены цифры. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет их местами или убирает 1-2 цифры. Дети находят ошибку, 1 ребенок подходит к доске и исправляет ее.

После игры воспитатель приглашает детей к себе и задает вопросы: Понравилось ли нам заниматься математикой? Что больше всего понравилось на занятии? С каким знаками мы сегодня познакомились?

В конце занятия детям предлагается убрать свои рабочие места.

Публикации по теме:

НОД Познание (математика) Подготовительная к школе группа. НОД «Познание» (математика) подготовительная к школе группа. Тема: «Знакомство со знаками больше «>», меньше «<». Составление и.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие»
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 21:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД