Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы

Ляйля Фахриева
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы

ЦЕЛИ:

Образовательные:

1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

2. Продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

3. Сравнивать знакомые вещи по величине (большой-маленький, употреблять эти слова в речи;

Развивающие:

2. Развивать память, мышление, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группе.

Демонстрационный материал: картинки, кубики, коробки, вырезанные фигуры, геометрические фигуры.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются с гостями, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, у всех сегодня хорошее настроение? Давайте порадуем друг друга. Вспомним наше стихотворение. (вместе с детьми). Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарите друг другу свои улыбки.

Воспитатель: Доброе утро- птицы запели

Добрые люди, вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце встаёт и идет по делам. (А. Кондратьев)

-Что вы делаете утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем….). Ответы детей.

-Что изображено на картинке? (солнышко, мишка делает зарядку). Ответы детей.

-Когда это бывает? (утром). Ответы детей.

Сейчас мы с вами тоже поделаем зарядку.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку

Весело шагать

Весело шагать

Руки поднимать

Руки отпускать

Приседать и вставать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать

Прыгать и скакать.

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Большой и маленький». Но сначала я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Мишка)

Кто это?

Дети: Мишка

Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришел медведь Миша со своим медвежонком. Скажите какой медведь Миша?

Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно! А медвежонок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Медвежонок принес для каждого из вас кубике и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите это какая коробка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Самира, покажи большой кубик (показывает). Расул, покажи маленький (показывает).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

Воспитатель: Вот мы и помогли мишке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.

Воспитатель: Сколько кубиков в коробках?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько кубиков у вас?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас садитесь. Мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Кто внимательный». Ребята, посмотрите на мольберт, что у нас тут?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как они выглядят и называются.

Дети: Круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно посмотрите на фигуры, затем закроете глазки а я уберу одну фигуру, открыв глаза вы скажете, какой фигуры не стало. Хорошо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Какой фигуры не стало, Тимур?

Тимур: Круг.

Воспитатель: Правильно. Молодец. Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно. Это кошка. И она к нам сегодня тоже пришла в гости. Посмотрите, она необычная. Кто скажет почему?

Расул: Она состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Хорошо, правильно. Из чего состоит голова:? Уши? Туловище?

Дети: Круг, треугольник, треугольник.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте мы свами тоже попробуем сделать такую же кошку. Для начало мы поделимся на две команды. Я вам все приготовила, подходите ко столу. (дети делают аппликацию).

Воспитатель: Вот какие красивые кошки у нас с вами получилось, молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 17:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД