Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы

Ляйля Фахриева
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы

ЦЕЛИ:

Образовательные:

1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

2. Продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

3. Сравнивать знакомые вещи по величине (большой-маленький, употреблять эти слова в речи;

Развивающие:

2. Развивать память, мышление, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группе.

Демонстрационный материал: картинки, кубики, коробки, вырезанные фигуры, геометрические фигуры.

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются с гостями, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, у всех сегодня хорошее настроение? Давайте порадуем друг друга. Вспомним наше стихотворение. (вместе с детьми). Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарите друг другу свои улыбки.

Воспитатель: Доброе утро- птицы запели

Добрые люди, вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце встаёт и идет по делам. (А. Кондратьев)

-Что вы делаете утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем….). Ответы детей.

-Что изображено на картинке? (солнышко, мишка делает зарядку). Ответы детей.

-Когда это бывает? (утром). Ответы детей.

Сейчас мы с вами тоже поделаем зарядку.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку

Весело шагать

Весело шагать

Руки поднимать

Руки отпускать

Приседать и вставать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать

Прыгать и скакать.

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Большой и маленький». Но сначала я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Мишка)

Кто это?

Дети: Мишка

Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришел медведь Миша со своим медвежонком. Скажите какой медведь Миша?

Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно! А медвежонок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Медвежонок принес для каждого из вас кубике и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите это какая коробка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Самира, покажи большой кубик (показывает). Расул, покажи маленький (показывает).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

Воспитатель: Вот мы и помогли мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.

Воспитатель: Сколько кубиков в коробках?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько кубиков у вас?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас садитесь. Мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Кто внимательный». Ребята, посмотрите на мольберт, что у нас тут?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как они выглядят и называются.

Дети: Круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно посмотрите на фигуры, затем закроете глазки а я уберу одну фигуру, открыв глаза вы скажете, какой фигуры не стало. Хорошо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Какой фигуры не стало, Тимур?

Тимур: Круг.

Воспитатель: Правильно. Молодец. Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно. Это кошка. И она к нам сегодня тоже пришла в гости. Посмотрите, она необычная. Кто скажет почему?

Расул: Она состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Хорошо, правильно. Из чего состоит голова:? Уши? Туловище?

Дети: Круг, треугольник, треугольник.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте мы свами тоже попробуем сделать такую же кошку. Для начало мы поделимся на две команды. Я вам все приготовила, подходите ко столу. (дети делают аппликацию).

Воспитатель: Вот какие красивые кошки у нас с вами получилось, молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 17:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...