Конспект занятия по ФЭМП, для средней группы. На тему: Мультфильм «Смешарики»

Регина Муратова
Конспект занятия по ФЭМП, для средней группы. На тему: Мультфильм «Смешарики»

Программное содержание:

Обучающие:

– Продолжать учить различать и правильно называть круг, треугольник, квадрат, узнать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей;

– учить детей запоминать, сколько игрушек им надо найти.

Развивающие:

– решение математических и логических загадок и задач;

– закрепить навыки счета в пределах 5;

Воспитательные:

– формировать умение сотрудничать и договариваться друг с другом;

– воспитывать интерес к занятиям математикой.

Речевая работа: обогащение словаря (кинотеатр, билет).

Индивидуальная работа: Закрепить с Лизой, Машей, Аделиной умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: проектор, экран, компьютер; коробка, письмо, мягкие игрушки с героями, диск с мультфильмом, деревья, шарик, аудио-запись.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, треугольник и квадрат, картинки соответствующие к фигурам, фигура ежей на количество детей и по 5 яблок на каждого, карточки с цифрами от 1- 5, ведерочки на каждого и 9 морковок (игрушечные или из бумаги, билеты (геометрические фигуры).

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент.

2. Решение математических и логических загадок и задач.

3. Физ. минутка.

4. Итог занятия.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа;

Наглядные: использование иллюстраций, мягкие игрушки;

Игровые: путешествие в кинотеатр, сюрпризный момент;

Практические: упражнения, материал, оборудование.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстративный и раздаточный материал, приготовить письмо.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, беседа, чтение и рассмотрение иллюстрации по мультфильму.

Ход занятия:

I – часть.

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да)

Чтение письма

«Дорогие ребята! Вы любите мультфильмы? (да) Сегодня, мы хотим пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть мультфильм про «Весёлых друзей».

Воспитатель: Герои из мультфильма пришли к нам в гости. Отгадайте загадку:

Рогатый ученый,

Забавный типаж.

Узнали кто это?

Конечно (Лосяш)

2. Сюрпризный момент.

(стук в дверь, заходит Лосяш)

Лосяш: Здравствуйте, вы меня узнали (да) Из какого мультфильма я? («Смешарики») Хотите посмотреть мультфильм? Чтобы попасть на представление, я вам нес билеты. Но вот только случилось беда … Когда я к вам шел, дунул сильный ветерок и улетели мои билеты. Помоги мне их отыскать. Для этого, нужно выполнить задание.

Задание: Даны геометрические фигуры (круг, треугольник и квадрат). Подберите соответствующие картинки к фигурам.

- Как называются эти фигуры? (геометрические)

- Какие геометрические фигуры, вы видите? (круг, треугольник и квадрат)

- Какого цвета круг? Треугольник? Квадрат?

- Почему треугольник – называют треугольником? (имеет три угла)

- Почему называется круг? (нет углов, катится)

- Почему квадрат – называют квадратом? (имеет четыре угла)

Лосяш: Молодцы, отлично справились с заданием. Вот и нашли один билет.

II – часть.

3. Решение математических и логических загадок и задач.

Воспитатель: Остальные билеты, нужно искать. Мы с вами оправимся в лес, где Лосяш потерял билеты. Для этого нам нужно соединить руки и сделать круг. Глаза закрыли и представили что мы в лесу (аудио-запись). Ой, ребята, посмотрите, кто-то прячется под деревом. Чтобы узнать, нам нужно отгадать загадку.

Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали кто это?

Конечно же(Ёж)

Воспитатель: Правильно Ёж. Ой, ребята это же из нашего мультфильма.

Ёж: Слышал, что вы хотите посмотреть наш мультфильм. (да)

Воспитатель: Очень хотим, но вот только у нас потерялись билеты и мы не можем попасть в кинотеатр.

Еж: Я вам, смогу помочь. Только вам нужно решить мое задание.

Задание: На столе разложены картонные фигуры ежей, на каждого, а также, картинки яблок. Нужно угостить их яблочками. Положите пять яблок каждому ежику на спинку. Ребята, а поровну ли яблочек стало у ежиков? Молодцы!» (Ежик протягивает билет)

Воспитатель: Спасибо, ну а нам нужно искать дальше. Посмотрите, шарик летит, на шарике загадка:

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же… (Крош)

Крош: Здравствуйте, а почему вы такие грустные?

Воспитатель: Крош, мы хотим к вам на мультфильм. Но только у нас билеты улетели.

Крош: Я смогу вам помочь, если вы мне поможете.

Задание: Вы знаете кто мои друзья? (цифры) Мы очень любим играть в путаницу, и в этот раз они поиграли без меня и перепутались. Помогите их разложить по порядку.

4. Физминутка от Кроша.

под аудио-запись: (каждому ребенку дать по ведерочке) мальчики собирают по 5 морковок, а девочки по 4. Числа менять…

Воспитатель: Вот мы и нашли все билеты (дети берут по одному билету и ищут стул, на котором лежит парная карточка).

III – часть

5. Итог.

Молодцы! Вы отлично справились с заданиями героев. А теперь смотрим Мультфильм.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП, для средней группы. На тему: Мультфильм «Смешарики»
Опубликовано: 23 января 2013 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...