Конспект занятия по ФЭМП, для средней группы. На тему: Мультфильм «Смешарики»

Регина Муратова
Конспект занятия по ФЭМП, для средней группы. На тему: Мультфильм «Смешарики»

Программное содержание:

Обучающие:

– Продолжать учить различать и правильно называть круг, треугольник, квадрат, узнать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей;

– учить детей запоминать, сколько игрушек им надо найти.

Развивающие:

– решение математических и логических загадок и задач;

– закрепить навыки счета в пределах 5;

Воспитательные:

– формировать умение сотрудничать и договариваться друг с другом;

– воспитывать интерес к занятиям математикой.

Речевая работа: обогащение словаря (кинотеатр, билет).

Индивидуальная работа: Закрепить с Лизой, Машей, Аделиной умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: проектор, экран, компьютер; коробка, письмо, мягкие игрушки с героями, диск с мультфильмом, деревья, шарик, аудио-запись.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, треугольник и квадрат, картинки соответствующие к фигурам, фигура ежей на количество детей и по 5 яблок на каждого, карточки с цифрами от 1- 5, ведерочки на каждого и 9 морковок (игрушечные или из бумаги, билеты (геометрические фигуры).

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент.

2. Решение математических и логических загадок и задач.

3. Физ. минутка.

4. Итог занятия.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа;

Наглядные: использование иллюстраций, мягкие игрушки;

Игровые: путешествие в кинотеатр, сюрпризный момент;

Практические: упражнения, материал, оборудование.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстративный и раздаточный материал, приготовить письмо.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, беседа, чтение и рассмотрение иллюстрации по мультфильму.

Ход занятия:

I – часть.

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да)

Чтение письма

«Дорогие ребята! Вы любите мультфильмы? (да) Сегодня, мы хотим пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть мультфильм про «Весёлых друзей».

Воспитатель: Герои из мультфильма пришли к нам в гости. Отгадайте загадку:

Рогатый ученый,

Забавный типаж.

Узнали кто это?

Конечно (Лосяш)

2. Сюрпризный момент.

(стук в дверь, заходит Лосяш)

Лосяш: Здравствуйте, вы меня узнали (да) Из какого мультфильма я? («Смешарики») Хотите посмотреть мультфильм? Чтобы попасть на представление, я вам нес билеты. Но вот только случилось беда … Когда я к вам шел, дунул сильный ветерок и улетели мои билеты. Помоги мне их отыскать. Для этого, нужно выполнить задание.

Задание: Даны геометрические фигуры (круг, треугольник и квадрат). Подберите соответствующие картинки к фигурам.

- Как называются эти фигуры? (геометрические)

- Какие геометрические фигуры, вы видите? (круг, треугольник и квадрат)

- Какого цвета круг? Треугольник? Квадрат?

- Почему треугольник – называют треугольником? (имеет три угла)

- Почему называется круг? (нет углов, катится)

- Почему квадрат – называют квадратом? (имеет четыре угла)

Лосяш: Молодцы, отлично справились с заданием. Вот и нашли один билет.

II – часть.

3. Решение математических и логических загадок и задач.

Воспитатель: Остальные билеты, нужно искать. Мы с вами оправимся в лес, где Лосяш потерял билеты. Для этого нам нужно соединить руки и сделать круг. Глаза закрыли и представили что мы в лесу (аудио-запись). Ой, ребята, посмотрите, кто-то прячется под деревом. Чтобы узнать, нам нужно отгадать загадку.

Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали кто это?

Конечно же(Ёж)

Воспитатель: Правильно Ёж. Ой, ребята это же из нашего мультфильма.

Ёж: Слышал, что вы хотите посмотреть наш мультфильм. (да)

Воспитатель: Очень хотим, но вот только у нас потерялись билеты и мы не можем попасть в кинотеатр.

Еж: Я вам, смогу помочь. Только вам нужно решить мое задание.

Задание: На столе разложены картонные фигуры ежей, на каждого, а также, картинки яблок. Нужно угостить их яблочками. Положите пять яблок каждому ежику на спинку. Ребята, а поровну ли яблочек стало у ежиков? Молодцы!» (Ежик протягивает билет)

Воспитатель: Спасибо, ну а нам нужно искать дальше. Посмотрите, шарик летит, на шарике загадка:

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же… (Крош)

Крош: Здравствуйте, а почему вы такие грустные?

Воспитатель: Крош, мы хотим к вам на мультфильм. Но только у нас билеты улетели.

Крош: Я смогу вам помочь, если вы мне поможете.

Задание: Вы знаете кто мои друзья? (цифры) Мы очень любим играть в путаницу, и в этот раз они поиграли без меня и перепутались. Помогите их разложить по порядку.

4. Физминутка от Кроша.

под аудио-запись: (каждому ребенку дать по ведерочке) мальчики собирают по 5 морковок, а девочки по 4. Числа менять…

Воспитатель: Вот мы и нашли все билеты (дети берут по одному билету и ищут стул, на котором лежит парная карточка).

III – часть

5. Итог.

Молодцы! Вы отлично справились с заданиями героев. А теперь смотрим Мультфильм.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП, для средней группы. На тему: Мультфильм «Смешарики»
Опубликовано: 23 января 2013 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...
Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»
С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия нацелены...
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»
Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать знания детей...
НОД по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и...
Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика»...
«Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,...