Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе «В гостях у зайчика»


Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе «В гостях у зайчика»

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе.

«В гостях у зайчика»

Программное содержание:

Д/И «Рыбки».

Цель: Закреплять умение детей группировать предметы по величине. Соотносить разнородные предметы, выбирая из двух величин одинаковой формы.

Д/И «Большие и маленькие кубики».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе „В гостях у зайчика“» размещена в разделах

Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятие «много».

Физкультминутка «Ну-ка, зайка поскачи».

Цель: Выполнение движений по ходу стихотворения.

Используемый материал.

Игрушка зайчик, большая и маленькая коробка, разноцветные большие и маленькие кубики, рыбки (большие и маленькие), ведра, воздушные шары.

Ход занятия. Ребята, к нам с вами пришел в гости зайка и мы с вами сегодня будем зайчиками и отправимся ним в путешествие в лес.

Ребята, а какое у нас на улице какое время года?

Д. -весна.

В. –правильно весна, снег растаял. Появилась вода, а можно нам с вами по водичке ходить?

Д. - нет.

В. -а почему?

Д. -можно заболеть,

В. -а вы знаете стишок про то, что нельзя ходить по водичку и лужам,

Д. –дождик, дождик как-кап-кап,

мокрые дорожки,

нам нельзя идти гулять,

мы промочим ножки.

В. Правильно, ребята по лужам ходить нельзя. Ребята посмотрите, что это?

Д. -речка.

В. -а кто плавает у нас в речке,

Д. -рыбки.

В. - в речке плавают рыбки, а какие они?

Д. - большие и маленькие, (называют цвета)

В. -у меня есть два ведра. Одно большое, а другое маленькое. Нам с вами надо будет разложить рыбок в маленькое ведро маленьких рыбок, а в большое больших.

В. -Молодцы ребята, поймали всех рыбок.

В. - ребята, как бы нам с вами ее перейти через речку. Если по водичке ходить нельзя, что ж нам сделать, речка широкая, глубокая.)

Д. - ответы детей.

В. - а посмотрите. Что это?

Д. - кубики.

В. –а что можно сделать из кубиков, чтоб перейти через речку?

Д. -мостик.

В. -давайте, построим мостик. (Дети строят мостик)

В. -посмотрите какая полянка, (стоят 2 коробочки большая и маленькая, дети рассматривают коробочки, называют цвет и размер). Интересно, что лежит там,

-Давайте посмотрим, что лежит в коробках.

(Открываю большую коробку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)

- Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая.)

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку.

Д\И «Большие маленькие»

- А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке.

- Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)

Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины :

- Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,

из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

- А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.

Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую коробки.

- Ребята скажите в большой коробке, сколько больших кубиков?

- Много.

- А в маленькой коробке, сколько маленьких кубиков?

- Много.

- Правильно! Молодцы!

- Ребята, давайте все встанем, и покажем Зайчику какие мы стали большие и какие стали маленькие, давайте поиграем с вами в игру про зайку.

Проводится физкультминутка.

«Ну-ка, зайка поскачи».

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель, а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

В. -какие вы сегодня были молодцы, поймали рыбок, построили мостик, построили башни большую и маленькую. И у зайки для вас есть подарки. Зайка раздает детям воздушные шары.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Разноцветный паровоз нам вагончики привез»Развивающая игра «Разноцветный паровоз нам вагончики привез» Цель:формировать внимание детей на величине предметов,формировать простейшие приемы установления тождества и различия величины,учить понимать.

«Сенсорика». Перспективное планирование занятий по программе «Кроха» (младший дошкольный возраст) Перспективное планирование по программе «Кроха». Сенсорика. 1. Месяц/неделя 2. Тема, литература 3. Программное содержание 4. Материал оборудования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе «В гостях у зайчика»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 18:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД