Конспект занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Эльвира Хуснутдинова
Конспект занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром на тему: «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

Программное содержание:

1. Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов.

2. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение слушать друг друга, воспитателя.

Дидактический наглядный материал: игрушки, картины, елки, деревья.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, рабочие тетради.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зима»:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это зима?

Дети: Потому что падает белый снег, поле забелело.

Воспитатель: Кто из вас любит зиму? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому что можно сделать снежную бабу, можно лепить снеговика, кататься на горке, на санках, на лыжах.

Воспитатель: А сколько всего времен года вы знаете? Назовите?

Дети: 4 времен года: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А кто назовет мне зимние месяца?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в зимний лес. На чем можно отправиться в зимний лес?

Дети: На машине, на лыжах, на автобусе, пешком.

Воспитатель: А мы сегодня поедем в зимний лес на «паровозе». Но «паровоз» у нас необычный. Посмотрите, что это на сиденьях?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам нужно приобрести билеты

(Воспитатель раздает детям «билеты»)

А теперь правильно занимаем свои места, в соответствии с билетами. Будьте внимательны, не путайте цвет и форму.

- Настя, у тебя какой «билетик», расскажи нам о нем? (квадрат, зеленого цвета, у него есть 4 угла и 4 стороны)

- Тимофей, а у тебя какой «билетик», что там нарисовано? (прямоугольник, желтого цвета, у него есть 4 стороны и 4 угла, 2 коротких и 2 длинных)

(Звучит музыка про «паровозика»)

- Вот мы и приехали в зимний лес. Давайте поближе подойдем, посмотрим как тут красиво. Подышим свежим воздухом, вдыхаем через нос и выдыхаем через рот (дыхательная гимнастика).

- А что растет в лесу?

Дети: Деревья, елочки

Воспитатель: Какие елочки по высоте? Высокие или низкие?

(ответы детей).

- А интересно кого мы сможем встретить в лесу?

Дети: Зайчика, белочку, лису

Воспитатель: Кто сидит на дереве?

Дети: Белка

Воспитатель: За елочкой кто от нас спрятался?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Кто сидит под деревом?

Дети: Лиса

Воспитатель: Эти животные какие? Дикие или домашние? Почему дикие?

Дети: Дикие, потому что они живут в лесу и сами добывают добычу

Воспитатель: Давайте, ребята, сядем на стульчики и сделаем для лесных «зверят» домик из счетных палочек.

(Дети сами выполняют задания на столах)

- Зверюшки обрадовались, теперь им есть где погреться, а давайте мы им еще поднимем настроение, поиграем в игру «Назови ласково». Я буду говорить слова, а вы – подбирать к нему ласковые слова:

Заяц - зайчонок, зайчоночек, зайчишка, зайка, заюшка

Лиса – лисичка, лисонька

Бабушка – бабулечка, бабуля, бабуленька

Мама – мамочка, маменька, мамуля, матушка

- Ребята, зайчик говорит, что они приготовили для вас задания.

Нужно разложить цифры от 1 до 9.

- А теперь, Дима, посчитай нам в обратном порядке от 9 до 1.

Молодцы, справились с заданием.

- Взяли все свои карандаши и листочки выполняем следующее задание. Нужно дорисовать тарелки, так чтобы в каждой оказалось по три яблока. Сколько всего тарелок получилось?

Дети: Получились 3 тарелки

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. В лесу так хорошо, но нам надо возвращаться в группу.

Всем понравилась наша экскурсия.

- Где мы с вами побывали?

- Что было интересного на сегодняшнем занятии?

- А что расскажете родителям сегодня?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2013 в 18:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...