Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП по математике в средней группе «Число «3», треугольники»

Светлана Игошева
Конспект занятия по ФЭМП по математике в средней группе «Число «3», треугольники»

Конспект занятия по ФЭМП (математика в средней группе)

Тема :«Число три, треугольники».

Цель: знакомить детей с числами первого десятка и цифрами.

НОД

- Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие мы с вами совершим.

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по математике в средней группе „Число „3“, треугольники“» размещена в разделах

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах»,

Окажемся у сказки в гостях».

- Послушайте сказку «В тридевятом царстве-государстве жили - были царь с царицей. И была у них дочь - прекрасная принцесса. Но случилась у них беда. Налетел на царство злой Дракон и унес прекрасную принцессу к себе в логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей, а потом издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну. Поскакали три гонца в разные стороны известить всех об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к логову Дракона. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что знают дорогу эту богатыри земли русской. А вы знаете кто это? Да, это три Богатыря. Нужно нам их на помощь звать. Давайте хлопнем три раза в ладоши. Появляются три Богатыря. (репродукция картины Васнецова «Три Богатыря»).

Воспитатель: - Богатыри, помогите нам найти дорогу к логову Дракона.

Богатыри: «-Да, мы знаем туда дорогу. Но путь туда неблизкий и пройти его смогут только самые смелые, добрые, умные. Есть среди вас такие? Тогда слушайте. Пойдете через поле, по камням треугольной формы с цифрами от 1 до 3. Но учтите, Дракон заколдовал дорогу, приготовив трудные задания. И только выполнив их, вы освободите принцессу. Удачи вам».

- Тогда не будем медлить и скорее отправляемся в путь, спасать принцессу. Чтобы не заблудиться нам в дороге, нужно отметить путь движения на карте.

(Лабиринт «Помоги Богатырям пройти по дорожке, минуя страшного дракона к месту, где спрятана принцесса)

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Все фигуры узнаем! Дети приседают.

- А теперь ребята, давайте будем искать камни треугольной формы и попробуем выполнить задания злого Дракона.

Вы должны посчитать количество предметов и соединить их с такой же цифрой (работа с перфокартами).

Соберите цифру 3 из разрезанных частей.

На какие геометрические фигуры разрезана цифра 3? (треугольники)

На сколько частей разрезана цифра 3? (на3)

Найти в «Волшебной коробке» все треугольники»

(Д/игра «Узнай на ощупь»)

Сколько треугольников было спрятано?

Сколько у треугольника сторон? Углов?

Вот мы и подошли к логову Дракона. Но перед нами «Огненная река»

Задание: построить мост через огненную реку из больших треугольников так, чтобы можно было по нему пройти.

- Вот и пришли мы к логову Дракона.

Появляется Дракон (кукольный театр)

Дракон: Зачем пожаловали?

Дети: Хотим спасти принцессу.

Дракон: Попробуйте отгадать 3 мои загадки:

1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки,

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Самая трудная загадка:

«Разных 3 имеет глаза, но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный – стоп!

Идти нельзя – опасно!

Желтый глаз – подожди,

А зеленый – проходи! (Светофор)

Дракон: - Молодцы! Все мои задания выполнили и загадки отгадали. Так и быть забирайте свою принцессу.

Принцесса: Спасибо, ребята, за то, что освободили меня. Я верила, что найдутся смельчаки, которые меня спасут и в беде не оставят. Я хочу вас за это отблагодарить. Я пока ждала спасения, времени зря не теряла – печенье для вас испекла. (Отдает блюдо с «печеньем»)

Змей: А мне? Я тоже есть хочу.

Принцесса:- Ну ладно. Раз ты свое обещание честно выполнил, отпускаешь меня, то угощайся и ты. Только никого больше не похищай. Ребята, выберите все печенье треугольной формы и отдайте его Дракону.

Дракон: - Спасибо большое. Я теперь точно буду добрым.

- Какой формы печенье осталось? (круглое, квадратное)

- Кто считает, что он все задания сегодня хорошо выполнил, возьмет себе круглое печенье. А те, кто испытывал затруднения при выполнении каких либо заданий возьмите квадратное печенье.

Рефлексия: Что Аня Ф мы сегодня делали? Кого спасали? Какие богарыри с нами были Яна? Какой дракон был Маргарита? Какую цифру мы сегодня узнали Артем? А какую фигуру мы сегодня новую узнали Арина?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия по математике «Число 10» в подготовительной группе Цель: -знакомить с числом 10; -познакомить с составом числа 10; -продолжать учить отгадывать математические загадки; -закреплять умение.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3» МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.

Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3: развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Число и цифра 1» Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, сформировать опыт.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Число и цифра 6 «Город Цифроград» Программное содержание: Продолжаем с детьми заниматься по пособию «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 6, писать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число один. Шар. Круг» Цель: Величина: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине); Отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные:.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе НОД по математике в средней группе «Цифра 3. Число 3 — число сказок» Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по математике в средней группе «Число «3», треугольники»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 18:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД