Конспект занятия по ФЭМП «На поиски Василисы Прекрасной».

Наталия Ташимова
Конспект занятия по ФЭМП «На поиски Василисы Прекрасной».

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно – исследовательская коммуникативная.

Интеграция областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель:

способствовать развитию навыков логического мышления.

Задачи.

Обучающие: закреплять умение располагать предметы в заданном порядке, закреплять знания геометрических фигур и навыки сложения чисел первого порядка.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, развивать самостоятельность при выполнение задания и удерживать в памяти нужное условие для его выполнения.

Коммуникативные: развивать умение работать в коллективе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Демонстрационный материал:

цифровые карточки с буквами на обратной стороне, иллюстрация избушки Бабы Яги, сказочный город.

Раздаточный материал:

набор геометрических фигур, цифровые карточки, карточки с началом тропинок, карточки «Разложи по полочкам», счётные палочки, простые карандаши.

Ход занятия.

Ребята, а вы любите сказки? Предлагаю вам отправиться в одну из них. Садитесь поудобней и закройте глаза (звучит спокойная музыка, на фланелиграф вывешивается иллюстрация сказочной страны). Вот мы и очутились в сказке.

Конспект занятия по ФЭМП «На поиски Василисы Прекрасной».

В тридевятом царстве, тридевятом государстве жили – были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили, не тужили, на праздники ходили, но вот однажды по утру пропала Василиса Прекрасная из своей горницы. Иван Царевич отправился её искать. Долго искал, да так и не нашёл. Давайте поможем ему найти Василису Прекрасную.

Только куда нам идти, где её искать и кто же её похитил? Мы узнаем с вами это выполнив первое задание. Утром, когда пропала Василиса, в её горнице нашли письмо разорванное, наверно в нём написано кто её похитил. Расположите цифры в порядке возрастания, затем переверните и прочитайте слово (один ребёнок выполняет задание у доски остальные за столами).

Теперь мы знаем, что Василису похитил Кощей! Но где его искать и кто нам поможет его найти? (Баба Яга).

Но она живёт за болотом. Как же нам перебраться через него? (ответы детей). Чтобы перейти болото у меня есть начало волшебных тропинок, только их нужно продолжить иначе мы не сможем перейти на другую сторону (дети работают парами, выкладывая логическую цепочку).

Вот мы и переправились через болото, и вышли на лесную полянку. Давайте немного отдохнём на ней. Выходите из – за столов.

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

А вот и избушка Бабы Яги. Что нужно сказать что бы она повернулась к нам (ответы детей). Ой! А избушка то вредничает, и не хочет к нам поворачиваться, пока мы не сделаем её портрет. Давайте сядем за столы, возьмём 8 счётных палочек и сделаем для неё портрет (дети отсчитывают нужное количество счётных палочек и выкладывают из них избушку на курьих ножках). Молодцы, справились с заданием!

Теперь понятно, почему избушка вредничала. Мыши в избушке шалили, всё с полок свалили, а Баба Яга порядок навести, не может. Давайте мы ей поможем разложить всё на полочки, а она нам подскажет, где искать Кощея Бессмертного (дети раскладывают геометрические фигуры в заданном ключе).

Молодцы, снова справились с заданием, и Баба Яга дала нам волшебный клубочек, который приведёт нас Кощею Бессмертному. Ты катись, катись клубочек, мы пойдём вслед за тобой.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад

Вот мы и пришли к замку Кощея Бессмертного. Но чтобы победить его нам надо решить задачи. Слушайте внимательно.

Саша ел яблоко, большое и кислое. А Коля большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное.

Три зайчонка пять ежат,

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей там?

Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, другой с машинками.

Антон машинку не взял. Чем играл Антон? А Денис?

На забор влетел петух

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Молодцы! Справились со всеми задачами и победили Кощея Бессмертного! Осталось освободить Василису Прекрасную из темницы. Возьмите простой карандаш и листик (проводится графический диктант «Ключик»).

Вот и готовы ключи от темницы Василисы, она вам очень благодарна, что вы спасли её от Кощея. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

Рефлексия

.

Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? А самым трудным? Кому мы помогали? С кем встречались на своём пути?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «На поиски Василисы Прекрасной».
Опубликовано: 21 января 2013 в 19:11
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...