Конспект занятия по ФЭМП «На поиски Василисы Прекрасной».

Наталия Ташимова
Конспект занятия по ФЭМП «На поиски Василисы Прекрасной».

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно – исследовательская коммуникативная.

Интеграция областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель:

способствовать развитию навыков логического мышления.

Задачи.

Обучающие: закреплять умение располагать предметы в заданном порядке, закреплять знания геометрических фигур и навыки сложения чисел первого порядка.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, развивать самостоятельность при выполнение задания и удерживать в памяти нужное условие для его выполнения.

Коммуникативные: развивать умение работать в коллективе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Демонстрационный материал:

цифровые карточки с буквами на обратной стороне, иллюстрация избушки Бабы Яги, сказочный город.

Раздаточный материал:

набор геометрических фигур, цифровые карточки, карточки с началом тропинок, карточки «Разложи по полочкам», счётные палочки, простые карандаши.

Ход занятия.

Ребята, а вы любите сказки? Предлагаю вам отправиться в одну из них. Садитесь поудобней и закройте глаза (звучит спокойная музыка, на фланелиграф вывешивается иллюстрация сказочной страны). Вот мы и очутились в сказке.

Конспект занятия по ФЭМП «На поиски Василисы Прекрасной».

В тридевятом царстве, тридевятом государстве жили – были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили, не тужили, на праздники ходили, но вот однажды по утру пропала Василиса Прекрасная из своей горницы. Иван Царевич отправился её искать. Долго искал, да так и не нашёл. Давайте поможем ему найти Василису Прекрасную.

Только куда нам идти, где её искать и кто же её похитил? Мы узнаем с вами это выполнив первое задание. Утром, когда пропала Василиса, в её горнице нашли письмо разорванное, наверно в нём написано кто её похитил. Расположите цифры в порядке возрастания, затем переверните и прочитайте слово (один ребёнок выполняет задание у доски остальные за столами).

Теперь мы знаем, что Василису похитил Кощей! Но где его искать и кто нам поможет его найти? (Баба Яга).

Но она живёт за болотом. Как же нам перебраться через него? (ответы детей). Чтобы перейти болото у меня есть начало волшебных тропинок, только их нужно продолжить иначе мы не сможем перейти на другую сторону (дети работают парами, выкладывая логическую цепочку).

Вот мы и переправились через болото, и вышли на лесную полянку. Давайте немного отдохнём на ней. Выходите из – за столов.

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

А вот и избушка Бабы Яги. Что нужно сказать что бы она повернулась к нам (ответы детей). Ой! А избушка то вредничает, и не хочет к нам поворачиваться, пока мы не сделаем её портрет. Давайте сядем за столы, возьмём 8 счётных палочек и сделаем для неё портрет (дети отсчитывают нужное количество счётных палочек и выкладывают из них избушку на курьих ножках). Молодцы, справились с заданием!

Теперь понятно, почему избушка вредничала. Мыши в избушке шалили, всё с полок свалили, а Баба Яга порядок навести, не может. Давайте мы ей поможем разложить всё на полочки, а она нам подскажет, где искать Кощея Бессмертного (дети раскладывают геометрические фигуры в заданном ключе).

Молодцы, снова справились с заданием, и Баба Яга дала нам волшебный клубочек, который приведёт нас Кощею Бессмертному. Ты катись, катись клубочек, мы пойдём вслед за тобой.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад

Вот мы и пришли к замку Кощея Бессмертного. Но чтобы победить его нам надо решить задачи. Слушайте внимательно.

Саша ел яблоко, большое и кислое. А Коля большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное.

Три зайчонка пять ежат,

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей там?

Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, другой с машинками.

Антон машинку не взял. Чем играл Антон? А Денис?

На забор влетел петух

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Молодцы! Справились со всеми задачами и победили Кощея Бессмертного! Осталось освободить Василису Прекрасную из темницы. Возьмите простой карандаш и листик (проводится графический диктант «Ключик»).

Вот и готовы ключи от темницы Василисы, она вам очень благодарна, что вы спасли её от Кощея. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

Рефлексия

.

Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? А самым трудным? Кому мы помогали? С кем встречались на своём пути?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «На поиски Василисы Прекрасной».
Опубликовано: 21 января 2013 в 19:11
+48
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...