Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров разноцветных шаров»

Елена Акишина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров разноцветных шаров»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие на остров разноцветных шаров»

Возрастная группа: средняя

Подготовила: Акишина

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на остров разноцветных шаров“» размещена в разделах

Елена Валерьевна, воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад «Аленка»

п. Тюльган – 2017

Цель: Совершенствовать умения у детей элементарные математические способности.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в определении пространственных направление от себя и называть их словами: налево, направо, справа, слева;

- Совершенствовать умение обозначать результаты сравнения словами: длинный короткий, высокий - низкий, много – мало, широкий – узкий, далеко – близко, хороший – плохой, холодный – горячий, веселый – грустный.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- Продолжать учить считать в пределах 4, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

- Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- Развивать моторику рук;

- Развивать навыки контроля, учить правильно оценивать свою работу;

- Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей сдержанность;

- Воспитывать умение слушать;

- Воспитывать интерес к математике;

- Воспитывать самостоятельность в работе.

Работа над словарем: паром, дирижабль, палуба, объект, юнга, клад.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: система вопросов, комментирование, игровой момент.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, ответы на поставленные вопросы, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ и выводы

3. Приемы организации практической деятельности детей: выполнение заданий. 4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризные моменты, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность.

Создание среды для организации и проведения занятия : магнитная доска, бутылка, карта, послание, имитация корабля, имитация острова, мяч, костюмы моряков, разноцветные шары, разрезные геометрические фигуры, загадки и картинки на части суток, клад, 4 картинки матросов, 4 картинки шариков, калонка.

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая;

Двигательная;

Коммуникативная;

Здоровьесберегающая.

Планируемые результаты:

Умение детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение воспитанников отвечать на вопросы, расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребёнок отвечает на поставленные вопросы.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживание.

5. Эмоционально реагирует.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

План занятия

Психологический настрой

Вводная часть

1. Актуализация знаний

Дидактическая игра «Скажи на оборот»

Основная часть

1. Сюрпризный момент

Практическая часть.

1. Задание № 1 «Собрать геометрические фигуры»

2. Задание № 2 «Посчитай-ка»

3. Физ. минутка

4. Задание № 3 «Отгадай-ка»

5. Отыскание клада

Заключительная часть. Подведение итогов.

Рефлексия.

Психологический настрой

Дети и воспитатель стоят посередине группы.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. (дети приветствуют гостей)

Воспитатель: - Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать. - Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?

Дети: Да.

В круг широкий вижу я собрались мои друзья,

Мы сейчас пойдем налево 1-2-3,

А теперь пойдем направо 1-2-3,

В Центре круга соберемся 1-2-3,

И на место все вернемся 1-2-3,

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем!

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сейчас отправимся в путешествие. А на чем мы с вами отправимся узнаем, когда отгадаем загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

Дети: (корабль)

Воспитатель: - Правильно, корабль.

Вводная часть

1. Актуализация знаний:

– А чтобы опасть на корабль нужно получить билет. Для этого мы с вами поиграем. Д/И «Скажи наоборот»

(Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, ребенок называет противоположное слово и возвращает мяч)

Длинный - короткий глубокий- мелкий

большой -маленький

высокий -низкий

далеко -близко

сильный -слабый много -мало

смелый -трусливый

хороший - плохой

веселый -грустный холодный -горячий широкий –узкий сухой -мокрый красивый –страшный. Воспитатель: - Молодцы! - Вы готовы к отплытию? Дети: Да Воспитатель: - Теперь вы юнги, а я ваш капитан. (Проходим на корабль, одеваем морскую форму) (Звучит гудок корабля) -Поплыли в море! (музыкальное сопровождение «В морское путешествие отправимся друзья)

Основная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Посмотри скорей вокруг!

(Делают ладошку у лба «козырьком».)

Что ты видишь, милый друг?

(Приставляют пальцы колечками у глаз.)

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

Воспитатель: Внимание, справа по курсу неопознанный объект. Поднять неопознанный объект на палубу. Ребята, что это?

Дети: Бутылка.

Воспитатель: Интересно, что там может быть внутри?

Дети: записка (письмо, послание)

Воспитатель: - Действительно, в ней записка (письмо, послание)

и карта. Давайте прочитаем это послание. (Читаем послание)

«Здравствуйте! Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно попасть на очень красивый и удивительный остров. Карта острова в бутылке. На этом острове вам нужно выполнить задания начиная с цифры 1 и только тогда вы сможете отыскать клад». Воспитатель: Ну что ребята, постараемся отыскать клад? Дети: Да. Воспитатель: - Тогда в путь на поиски острова указанного на карте. (музыка) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и показался тот самый остров, о котором говорилось в записке. Стоп машина (выходим на остров).

Практическая часть

Воспитатель: - Посмотрите, а остров действительно очень красивый. Что вы видите?

Дети: Шарики.

Воспитатель: - Правильно, мы попали на остров «Разноцветных шаров». Но чтобы найти клад мы должны выполнить с вами задания, которые приготовил для нас этот удивительный остров. Воспитатель: - Кто помнит с какой цифры мы должны начать? (ответы детей) Воспитатель: - Молодцы. (по карте находим задание под № 1)

Задание № 1

«Собрать геометрические фигуры»

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

(работа в парах)

- Вам нужно собрать геометрические фигуры и ответить на вопросы.

- Какие фигуры у вас получились? (Ответы детей)

- Как называются эти фигуры? (Геометрические фигуры)

Воспитатель: - Молодцы! Справились!

Воспитатель: - Как вы думаете за какой цифрой прячется следующее задание? (Ответы детей, по карте ищем задание № 2)

Задание № 2

«Посчитай-ка»

- Как узнать, сколько моряков? (посчитать, несколько ребят, считают моряков)

- Сколько моряков? (Один, два, три, четыре моряка)

- Предлагаю морякам подарить по шарику. (Ребенок раскладывает шарики, одного шарика не хватает)

- Сколько шариков? Сколько моряков? (Три шарика и четыре моряка)

- Четыре моряка и три шарика - сравните, что больше. (Четыре моряка больше, чем три шарика)

- Три шарика и четыре моряка – сравните, что меньше. (Три шарика меньше, чем четыре моряка)

- Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше три или четыре?

- Сколько не хватает шариков, чтобы моряков и шариков стало поровну? (Одного шарика)

-

- По сколько теперь моряков и шариков? (По четыре)

- Как получилось четыре шарика? (К трем шарика добавили еще один шарик и шариков стало четыре) Физ. минутка Воспитатель: - Пришло время нам отдохнуть!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: - Молодцы! А следующее задание находится по цифрой …. (Ответы детей, по карте ищем третье задание)

Задание № 3 «Отгадай-ка» - Я буду вам загадывать загадки, которые определяют время суток.

1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

(Утро)

2. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

(День)

3. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Вечер)

4. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

– Назовите части суток и разложите карточки по порядку. (Ответы) - Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Все задания выполнены, осталось только отыскать клад. (По карте ищем клад) Воспитатель: - Вот и отыскали мы клад. И на этом наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. (Возвращаемся на корабль, звучит музыка)

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Кем вы сегодня были? (ответы детей) - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

- На чем мы отправились в путешествие? (ответы детей)

Длинный - короткий глубокий- мелкий

большой -маленький

высокий -низкий

далеко -близко

сильный -слабый много -мало

смелый -трусливый

хороший - плохой

веселый -грустный холодный -горячий широкий –узкий сухой -мокрый красивый –страшный.

5. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

(Утро)

6. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

(День)

7. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Вечер)

8. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

– Назовите части суток и разложите карточки по порядку. (Ответы) - Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь

«Посчитай-ка»

- Как узнать, сколько моряков? (посчитать, несколько ребят, считают моряков)

- Сколько моряков? (Один, два, три, четыре моряка)

- Предлагаю морякам подарить по шарику. (Ребенок раскладывает шарики, одного шарика не хватает)

- Сколько шариков? Сколько моряков? (Три шарика и четыре моряка)

- Четыре моряка и три шарика - сравните, что больше. (Четыре моряка больше, чем три шарика)

- Три шарика и четыре моряка – сравните, что меньше. (Три шарика меньше, чем четыре моряка)

- Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше три или четыре?

- Сколько не хватает шариков, чтобы моряков и шариков стало поровну? (Одного шарика)

- По сколько теперь моряков и шариков? (По четыре)

- Как получилось четыре шарика? (К трем шарика добавили еще один шарик и шариков стало четыре)

«Здравствуйте! Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно попасть на очень красивый и удивительный остров. Карта острова в бутылке. На этом острове вам нужно выполнить задания начиная с цифры 1 и только тогда вы сможете отыскать клад».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей-подготовительной группы «Путешествие на остров Сокровищ» Программное содержание. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Обучающие задачи: Упражнять в.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Конспект открытого нод по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить детей решать.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Конспект открытого нод по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить детей решать.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Ведущая образовательная область: познавательная (ФЭМП) Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. Формы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров геометрических фигур» Возраст: 5-6 лет. Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1). Образовательные: - совершенствовать знания о геометрических.

Конспект занятия «Путешествие на Остров сокровищ» Задачи:[/b] 1) гуманизация детско-родительских отношений; 2) психолого-педагогическое просвещение родителей,повышение уровня их общей и.

Конспект занятия с использованием песка «Путешествие на сказочный остров»Конспект занятия с использованием песка «Путешествие на сказочный остров» Цель: снятие психического и мышечного напряжения, создание условий, способствующих профилактике, ослаблению и устранению агрессивного поведения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Остров сокровищ" Автор: Пилюгина Е. П. Предварительная работа: Составление и решение.

Конспект занятия по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ» Познавательное развитие (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Составила:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров разноцветных шаров»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 18:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД