Конспект занятия по ФЭМП «Олимпийский флаг»

Татьяна Сухарева
Конспект занятия по ФЭМП «Олимпийский флаг»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Олимпийский флаг»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.

- Закреплять знание геометрических фигур, умение складывать зайца из геометрических фигур.

- продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими,

-развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги. ОЗН. С ОКР: -Закреплять знания детей об олимпиаде

- Познакомить с атрибутами олимпиады: флагом, символами.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Развивать умение рассуждать,

- составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Образовательная область "Социализация":

- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

- формировать желание действовать сообща;

ХУД. ТВОРЧЕСТВО: - закреплять умение работать с шаблонами, резать ножницами, наклеивать.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла чистый белый лист. Как вы думаете для чего?

Дети: мы будем что-нибудь из него делать, будем рисовать.

Воспитатель: А на что похож этот лист? Что может быть белого цвета?

Дети: на холодильник, на снег, на зайчика, который спрятался в снегу.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, а какое главное событие для нашей страны произойдет через месяц?

Дети: Будет проходить олимпиада в Сочи

Воспитатель: Правильно. Скажите, а что вы знаете об олимпиаде?

Дети: на олимпиаде люди соревнуются и зарабатывают медали.

Воспитатель: А что является неотъемлемой частью олимпиады, как вы думаете? Без чего не бывает олимпиада?

(ответы детей)

Воспитатель: На любой олимпиаде обязательно есть флаг, олимпийский огонь и символ Олимпиады. Сегодня я хочу поговорить с вами о флаге. Олимпийский флаг – это полотно белого цвета, на котором изображено 5 колец: синего, черного, красного, желтого и зеленого цветов. И я принесла вам этот лист не просто так, а предлагаю вам сделать из него олимпийский флаг для нашего уголка, посвященного олимпиаде. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте разместим наш флаг на доске. Скажите, а из чего бы нам сделать кольца?

Дети предлагают варианты нарисовать или слепить.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть цветная бумага и шаблон. Может нам сделать флаг из цветной бумаги?

Дети: можно.

Воспитатель: Тогда, кто хочет кольца сделать? Только не все, так как нам необходимо узнать еще, что обозначает каждое кольцо и почему оно такого цвета. Вы готовы?

(Дети выбирают 5 человек, которые изготовляю кольца. Остальные работают с воспитателем)

Воспитатель: Посмотрите на слайд, первое кольцо у нас синего цвета. Где оно находится?

Дети: в левом верхнем углу.

Воспитатель: правильно. Синий цвет – это цвет Европы. Посмотрите, вот она на карте. Найдите макет Европы.

(пред детьми макеты 5 континентов, они выбирают)

Воспитатель: Молодцы. Чтобы мы могли правильно изобразить наш флаг, нам необходимо выполнить 5 заданий, по количеству колец. Вы готовы?

Воспитатель: Послушайте, на соревнованиях по биатлону спортсмен выстрелил 5 раз, но попал только 3. Сколько раз спортсмен попал мимо? Что это: рассказ или задача и почему?

Дети: это задача, так как у нее есть вопрос, а у рассказа нет.

Воспитатель: здорово! Правильно! Скажите, а из чего состоит задача?

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель: Молодцы!

- Скажите, о чем говорится в задаче? расскажите условие.

-А какой вопрос?

- как вы решили задачу?

- И каков ответ?

Воспитатель: молодцы! Вот мы и выполнили первое задание. Ребята на уже вырезали кольца. Мы готовы приклеить первое. Какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какого континента это цвет?

Дети: Европы.

Воспитатель: Правильно. Миша иди приклей наше первое кольцо. Куда ты его расположишь?

Миша: в левый верхний угол.

Воспитатель: Следующее кольцо у нас черного цвета. Это цвет Африки. Посмотрите на карту – вот Африка. Найдите макет Африки.

Дети ищут макет

Воспитатель: Чтобы мы смогли приклеить второе кольцо, нам необходимо выполнить следующее задание: у вас у каждого на столе лежат карточки с примерами. Решите их.

(во время выполнения этого задания, дети, первые решившие примеры, помогают и проверяют остальных ребят)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием. Оля, наклеивай следующее кольцо. Какого оно цвета?

Какого континента эта цвет?

Куда ты его будешь наклеивать?

Воспитатель: Молодец, Оля! Скажите, а какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети: хоккей, лыжный спорт, трамплин, санный спорт, фигурное катание.

Воспитатель: Давайте и мы превратимся с вами в спортсменов и поедем на лыжах. Готовы? Поехали! А теперь играем в хоккей, взяли клюшки и забиваем голы в ворота.

Воспитатель: Отдохнули. А теперь следующее кольцо. Оно у нас красного цвета. Это цвет Америки. Америка бывает северной и южной. Посмотрите на карту и найдите макет Америки.

Молодцы! Талисманами нынешних олимпийских игр в Сочи являются заяц, медведь и леопард.

Отгадайте про кого из них я вам сейчас расскажу: Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Воспитатель: Правильно, заяц. Перед вами на тарелочки лежат геометрические фигуры. Соберите зайца. (работа в парах)

Воспитатель: мы выполнили задание, Катя бери кольцо, иди наклеивай. Каким цветом кольцо ты взяла?

Какого континента это цвет?

Куда будешь его наклеивать.

Воспитатель: Правильно! Нам осталось два кольца. Желтое кольцо - это кольцо Азии. Посмотрите на карту и найдите макет Азии. Молодцы! Перед вами лист бумаги. Найдите на нем точку и приготовьтесь писать графический диктант. То, что у вас получено, тоже связано с олимпиадой. Будьте внимательны: 3 клеточки вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх. Что у вас получилось?

Дети: буква Т

Воспитатель: правильно, это похоже на букву Т, а как это связано с олимпиадой? Это олимпийский факел. Только огонь на нем не горит. Возьмите красный карандаш и дорисуйте огонь.

Воспитатель: Алеша, наклеивай следующее кольцо.

Каким цветом кольцо?

Какого континента это кольцо?

Куда ты его расположишь?

Воспитатель: Молодец! Осталось последнее кольцо зеленого цвета. Это цвет Австралии. Посмотрите на карту и найдите макет. Последнее задание: перед вами карточки. Посмотрите внимательно на них и найдите закономерность. Дорисуйте в пустой клеточке недостающий предмет.

Воспитатель: Молодцы! Вот и последнее кольцо мы можем наклеить. Вася, приклеивай.

Какого цвета кольцо?

Какого континента это цвет?

Куда ты его расположишь?

Воспитатель: Здорово! Мы справились. Посмотрите, у нас получился олимпийский флаг. А теперь надевайте физкультурную форму и пойдем тренироваться, чтобы на наших олимпийских играх мы заняли 1 место.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • День Победы, 9 мая
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Олимпийский флаг»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 13:29
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...