Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст)

Елена Дёмина
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст)

Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве»

Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве

Правильно использовать такие характеристики пространства, как : справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади.

Материал : презентация «Ориентировка в пространстве», набор цифр для каждого ребенка, игрушка мишка, фишки

Ход

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ориентировка в пространстве“ (старший возраст)» размещена в разделах

Воспитатель загадывает загадку про гостя, который сегодня спешит на занятие:

Много видов существует,

Медом он порой пирует.

И на севере живет,

Рыбку ловит, воду пьет.

Можно встретить и в лесу,

Напугает волка и лису.

Что за зверь, скажи скорее,

Называй его смелее!

Дети отгадывают (медведь)

Воспитатель знакомит детей с двумя веселыми медвежатами

1 слайд – Внимательно посмотрите на медвежат и скажите, чем медвежата похожи? Чем они отличаются?

Дети называют пять отличий

Воспитатель обращает внимание детей на веселых медвежат, которые хотят поиграть.

Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом:

У лесной опушки

Два маленьких Мишутки

Рано утром умывались

Полотенцем растирались

Вправо, влево накланялись

И в избушку возвращались!

Воспитатель просит детей, научить медвежат различать – где правая, где левая сторона?

Дети объясняют : С левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы, правой рукой рисуем, держим ложку и т. д.

Медвежата просят ребят поиграть с ними в игру «Будь внимателен!»

Посмотрите на картинку на экране и скажите:

Слайды № 6,7,8,9

Кто находится у реки, а кто в реке Кто находится на левом берегу, а кто на правом?

Где бабочка? Где собака?

Где бабочка? Где улитка?

Дети отвечают, а воспитатель за правильный ответ дает фишку

Кто больше фишек наберет, тот самый внимательный.

Минутка для отдыха

Сидели два медведя

На тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу.)

Один читал газету, (Читают газету.)

Другой мешал муку. (Мешают муку.)

Раз ку-ку, два ку-ку —

Оба шлепнулись в муку. (Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)

Слайд №11 «Расскажите, кто где?»

Дети внимательно смотрят на картинку и рассказывают, в какой части картинки нарисованы мышка, ежик, заяц, гусь используя в рассказе предлоги :за, под, слова : справа, слева, посередине

Воспитатель предлагает научить медвежат играть с цифрами

Игра «Какой цифры не стало»

Дети играют парами. Раскладывают числовой ряд. Один ребенок закрывает глаза, другой убирает одно число. Вода должен назвать число, которое спрятали.

Медвежата радуются интересной игре и знакомят ребят со своей любимой игрой «Найди меня»

Один ребенок выходит за дверь, другой прячет Мишку

Поиск игрушки происходит по команде: Сделай 3 шага вперед, 5 шагов направо и т. д. Игрушка найдена!

Игра проводится два – три раза

Медвежата теперь знают – где право, лево, верх, низ и т. д

Воспитатель и дети прощаются с Мишками и благодарят их за интересные игры

Прикреплённые файлы:

-2_slpcj.pptx | 1209,46 Кб
 
Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: Закрепить счет до 9. Задачи: Обучающие: Закреплять представление о геометрических телах, пользоваться пространственными отношениями.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Автор: Наталья Филюшина.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве «Мы — кладоискатели»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве «Мы — кладоискатели» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве "Мы - кладоискатели" Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» (ориентировка в пространстве) Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» (ориентировка в пространстве) Цель: - Уточнить и расширить знания.

Конспект занятия по ФЭМП «По дорогам сказок» (старший возраст) Программное содержание: 1. Учить детей составлять модель, опираясь на условие, знакомство со знаком ''равно’’. 2. Закрепить порядковый счет,.

Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости» ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ - Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наше занятие, посмотрите.

Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст) «В гости к весне» Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст.) В гости к весне. Образовательная область: «Познание» Тип: интегрированное.

НОД по ФЭМП «Число и цифра 0». (Старший возраст) Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст.) Число и цифра 0. Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст)
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 22:19
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД