Конспект занятия по ФЭМП по русской народной сказке «Колобок» с использованием различных образовательных областей

Ирина Коренская
Конспект занятия по ФЭМП по русской народной сказке «Колобок» с использованием различных образовательных областей

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЗОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«ПОЗНАНИЕ» И «КОММУНИКАЦИЯ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МДОУ ДЕТСКОГО САДА

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 Г. ФРЯЗИНО М. О.

Составила: воспитатель Коренская Ирина Семеновна

Образовательные задачи:

-формировать представление детей о том, что множество состоит из разных по качеству элементов предметов разного цвета, размера, формы

-формировать умение считать до «5» (на основе наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта

-совершенствовать умение сравнивать предметы по величине: по высоте и ширине

-активизировать речь детей, ввести в словарный запас слова «тропинка», «разноцветные».

Развивающие задачи:

-развивать представление о геометрических фигурах :круге, квадрате, треугольнике;

-развивать умение определять пространственное направление на листе бумаги;

-развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

-воспитать внимание, усидчивость, желание узнавать новое.

Предварительная работа:

-Счёт в пределах пяти.

-Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треуголник,

круг

-Сравнение предметов по высоте и ширине.

-Знакомство с ориентировкой в пространстве.

- Разгадывание загадок, разучивание физкультминуток.

-Чтение и инсценировка русской народной сказки «Колобок»

Используемый материал:

-плоскостные фигуры: бабка, дедка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, 5 домов, широкая и узкая дорожки, 3 разные по высоте ёлки.

Раздаточный материал

Раздаточный материал к игре «Найди ключ»: карточки с изображением замка и ключей.

Раздаточный материал к игре «Подбери мишке варежки»: листы бумаги, где нарисованы и разукрашены две пары варежек, расположенных в разнобой.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие и встретимся с героями одной знакомой вам сказки. А где мы с вами сегодня побываем вы ответите в конце занятия. Во время путешествия вам придётся помогать и героям и мне.

Восп. : ИТАК, cлушайте внимательно. Жили-были бабушка и дедушка. (выставляем на доску персонажи Б. и Д.). Однажды бабушка испекла не булку, не оладушки, не хлеб, не куличи, а круглый и румяный…. (показать фигуру колобка)

Дети: Колобок.

Восп. : Жили они в одной маленькой деревне (воспитатель показывает картину с изображением деревни в несколько домов). Ребята сколько всего домов здесь? Давайте посчитаем. Коля выходи к доске считать.

Дети: Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов.

Всего пять домов в деревне.

Восп. : Я не знаю точно в каком доме живут наши герои, но знаю, что у дома есть треугольная крыша и треугольное окно. Кто хочет помочь мне, поднимите, пожалуйста, руку.

(выходит ребёнок и показывает правильно дом).

Восп. : Дима! Скажи, а как ты думаешь, Коля правильно показал дом бабушки и дедушки?

Дети: Правильно.

Восп. : Однажды, бабушка и дедушка решили отправиться в лес за грибами. Ребята, когда лучше отправляться в лес: утром или вечером.

Дети: Утром.

Восп. : А почему вы так решили?

Дети: Потому что утром солнышко поднимается высоко и хорошо видно вокруг, а, главное, день только начинается.

Восп. : Ребята! А в какое время года ходят за грибами?

Дети: Летом. Осенью.

Восп. : Уходя, бабушка и дедушка заперли колобка на замок. Заскучал колобок дома. И решил он оправиться в лес искать друзей. Но не знал каким ключом открывается дверь. Давайте, ему поможем подобрать ключ к замку.

Работа с раздаточным материалом «Подбери ключ к замку».

(У каждого ребёнка лист бумаги, где изображён замок и несколько ключей. Детям предлагается подобрать ключ и провести линию от ключа к замку.)

Восп. : Скажи, нам, Ваня, почему ты подобрал к замку именно этот ключ?

Дети: Потому что у этого ключа такое же круглое отверстие, как и у замка. (в конце воспитатель показывает детям правильный образец для самопроверки).

Восп. : Молодцы! Правильно помогли Колобку. Теперь он может открыть дверь и отправиться в путешествие.

Восп. : Вышел Колобок, а перед ним 2 дороги: широкая и узкая. По какой дорожке Колобку лучше отправиться гулять? По широкой или по узкой.

Дети: По широкой.

Восп. : А почему? Как вы думаете?

Дети: Потому что по ней удобней идти.

Восп. : А какая по цвету широкая дорога?

Дети: Зелёная.

Восп. : А какая по цвету узкая дорога?

Дети: Жёлтая.

Восп. : А где находится широкая дорожка: вверху или внизу.

Дети: Внизу.

Восп. : Правильно. А вы знаете, ребята, узкую дорожку в лесу называют тропинка. Давайте повторим все вместе: тропинка.

(Дети повторяют).

Восп. : Коля! Ответь, пожалуйста: что такое тропинка?

Дети: Тропинка – это узкая дорожка в лесу.

Восп. : Правильно!

Восп. : Покатился Колобок по широкой дороге в лес. А навстречу ему… Даша загадай ребятам загадку!

Даша: Ушки длинные торчат

Лапки белые дрожат

Ну-ка, быстро отгадай-ка!

Это наш трусишка …

Дети: ЗАЙКА.

(Появляется Зайка)

Зайка: Здравствуй, здравствуй Колобок! Колобок – румяный бок! Ты пришёл сюда не зря, ведь тебе нужны друзья. !

Колобок: Да! А что ты грустишь, Зайка?

Заяц: Договорились зайцы всего леса встретиться на лесной поляне под самой высокой ёлкой. А как её найти - не знаю.

Восп. : Ребята! Как вы думаете, какая эта ёлка? Выходи к доске, Даша!

(ребёнок показывают высокую ёлку).

Восп. : Даша! А как доказать что это самая высокая ёлка?

Поставь их по росту. Сначала самая низкая ёлка, потом повыше, и самая высокая. Правильно. Садись.

Заяц: Спасибо ребята! Спасибо и тебе Колобок. Теперь мы с тобой настоящие друзья.

Колобок: Да, зайчик, мы с тобой теперь друзья. Но я должен отправиться дальше.

И покатился Колобок дальше. Катится – катится Колобок, а навстречу ему ….

Восп. : Диана, загадай загадку ребятам.

Диана: Зубоват, сероват ….

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет….

Дети: Волк.

(Появляется Волк)

Колобок: Здравствуй волк! А куда это ты бежишь?

Волк: Это я спортом занимаюсь, делаю зарядку, чтобы быть здоровым и бодрым. Хотите со мной сделать зарядку?

Колобок: Хотим.

Восп. : Выходите ребята!

РАЗМИНКА

Серый волк в лесу сидит

И ушами шевелит

Волку холодно сидеть

Нужно нос ему погреть

Лапы ставит он на бок

На носках он прыг да скок

А затем вприсядку чтоб не мёрзли пятки.

Волк: Спасибо, Вам, ребята. Весело мне с вами было заниматься зарядкой. Колобок, мы с тобой теперь настоящие друзья!

И покатился Колобок дальше.

Катится_- катится Колобок а навстречу ему….

Восп. : Загадай Стёпа загадку!

Всю зиму спал в берлоге

Топтыжка толстоногий

Вдруг упала шишка

И проснулся…

Дети: Мишка.

(Появляется Мишка)

Колобок: Здравствуй, Мишка! Давай с тобой дружить!

Мишка: Давай! Только помоги мне, Колобок, пожалуйста! Я купил себе и своему медвежонку варежки. Но перепутал их. И не знаю теперь где какие.

Восп. : Ребята! Давайте поможем Мишке.

Работа с раздаточным материалом «Подбери мишке варежки» (детям раздаются листы бумаги, где нарисованы и разукрашены две пары варежек, расположенные вразнобой).

После выполнения детьми задания воспитатель оценивает работу.

Восп. : Правильно, ребята! А какого цвета эти варежки?

Дети: Красные, синие…

Восп. : А поняла, что вам трудно разобраться с цветом, поэтому я вам подскажу. Такие варежки называются разноцветными. Давайте все вместе повторим: Разноцветные!

Мишка: Спасибо вам ребята. Спасибо тебе Колобок! Мы теперь с тобой друзья!

Колобок: хоть мы с тобой и друзья, но мне пора отправляться

дальше.

Восп. : И покатился наш герой дальше. А навстречу ему… Инесса! Загадай загадку!

Инесса: Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

Кто же это?.

Дети: Лиса!

(Появляется Лиса)

Колобок: Здравствуй, Лиса! Давай с тобой дружить!

Лиса: Здравствуй, здравствуй Колобок! Я рада бы с тобой дружить и играть, но уже поздно. Смотри, солнце уже спряталось за лес. И тебе пора домой возвращаться.

Восп. : Дети! А какое время суток уже наступило? Ведь уже солнце спряталось за лес и стемнело.

Дети: Вечер.

Восп. : Ребята! Когда начиналась наша сказка, то солнце было с какой стороны?

Дети: Слева.

Восп. : А сейчас, к концу нашей сказки? (Воспитатель указкой показывает детям местонахождение солнца).

Дети: Справа.

Лиса: Колобок! Ребята! До свидания!

Восп. : Бабушка и дедушка обрадовались, увидев Колобка, напоили его чаем и уложили спать. А когда мы ложимся спать?

Дети: Ночью.

Восп. : Вот так славно закончилось путешествие Колобка.

Ребята! Скажите, в какой сказке мы с вами сегодня побывали?

(или по какой сказке мы сегодня путешествовали.)

Дети: Сказка называется «Колобок».

Восп. : Правильно! Спасибо вам ребята за помощь Колобку и его друзьям. А за то, что вы хорошо себя вели и правильно отвечали я дарю вам книгу. Это русская народная сказка «Колобок». Мы её поставим в книжный уголок.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по русской народной сказке «Колобок» с использованием различных образовательных областей
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 15:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...