Конспект занятия по ФЭМП (ОО «Познание») во 2 младшей группе «Сначала — потом»

татьяна лукьянченко
Конспект занятия по ФЭМП (ОО «Познание») во 2 младшей группе «Сначала — потом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель Лукьянченко Татьяна Николаевна

Образовательная область. Познание (Ф. Э. М. П.)

Тема: «Сначала потом»

Цель: Закреплять представление о длине предметов: короткий – длинный; о временных отношениях: сначала – потом; пространственных отношениях: вверху – внизу; впереди – сзади. Закреплять умения различать основные цвета. Развивать у детей умение определять длину предметов приемом приложения.

Понимать вопросы: Одинаковые или разные предметы. Вверху или внизу находиться предмет. Закреплять представления детей о домашних птицах. Воспитывать у детей интерес к устному творчеству. Помочь детям вспомнить стихи.

Материал демонстрационный, раздаточный:

Дидактическая юбка, курочка, петушок, маски цыплят и кошки, две полоски разного цвета и разной длины.

Для каждого ребенка две полоски – дорожки разного цвета и разной длины, петушки, листы бумаги, фломастеры.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, музыка, художественная литература

Предшествующая работа:

Разучивание потешки, пальчиковой игры, подвижной игры, считалки.

Занятия по ФЭМП, физкультуре, рисованию, конструированию, лепке, развитию речи, наблюдения на прогулке.

Ход занятия:

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в математику. К нам придут гости. А вот кто, к нам придет, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Квохчет, да квохчет, детей созывает.

Всех под крыло созывает.

Кто это?

Правильно, ребята (появляется курица). Сначала к нам в гости пришла курица.

Курица-красавица у меня жила

Ах, какая умная, курица была.

Ребята, давайте погуляем вместе с курочкой.

Пальчиковая игра.

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки- желтые цыплятки.

Ко- ко-ко, Ко- ко-ко.

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Ребята, сначала к нам в гости пришла курица, и услышала, что кто-то кричит: «Ку-ка-ре-ку»! Кто это? (дети отгадывают). Правильно, к нам пришел петушок!

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он «Здравствуй»

На ногах его сапожки.

На ушах его сережки.

На головке гребешок,

Вот какой он, петушок!

Ребята, давайте про петушка прочтем потешку.

Петушок, петушок!

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ребята, давайте вспомним, кто пришел к нам в гости сначала?

Кто к нам пришел потом? А теперь подойдите ко мне, посмотрите: на столе у меня 2 дорожки. Они у нас подружились, я их приложу вместе. Скажите: они одинаковые или разные по цвету? По длине? Покажите мне длинную дорожку. Покажите мне короткую дорожку. Какого цвета короткая дорожка? Какого цвета длинная дорожка? А сейчас наши дорожки разошлись. И пошла курочка по дорожке. По какой дорожке пошла курочка? А по какой дорожке пошел петушок?

Поклевал петушок зернышек, взлетел вверх и кричит: «Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку»! Курочка, я здесь, вверху!» Где находится курочка? Где находится петушок? Наш петушок остался вверху, а курочка осталась внизу и хочет с вами поиграть.

Курочка ваша мама, а вы ее детки-цыплятки. Нам нужно выбрать кошку, как мы ее выберем? (по считалке).

Раз-два-три-четыре-пять.

Начинаем мы играть.

К нам курочка с петушком прилетели,

И тебе водить велели.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением.

Ребята, курочка зовет вас.

Ко- ко-ко, Ко-ко-ко.

Не ходите далеко

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

Ребята, теперь поиграем с курочкой. Повернитесь лицом к курочке и скажите, где находится курочка, впереди, или сзади вас? А теперь повернитесь лицом к петушку, где находится теперь курочка? Где находится петушок?

Воспитатель приглашает детей за столы.

Ребята, что лежит на вашем столе? Ваши дорожки подружились, приложите их друг к другу. Покажите мне пальчиком длинную дорожку, короткую. Какого цвета длинная дорожка? Короткая? Наши дорожки одинаковые или разные? Сначала мы играли с, а теперь поиграем с петушком. Ваши дорожки разошлись, возьмите петушка, посадите его на желтую дорожку, потом на красную. Посадите петушка на короткую дорожку, теперь на длинную. Петушку захотелось попрыгать по верхней дорожке, теперь по нижней. По длинной дорожке бегает петушок, по короткой.

Петушок: ребята, как вы думаете, на какой дорожке, я очень устал?

Ребята, вам понравилось играть? Сначала с петушком, потом с курочкой?

Пока курочка с петушком отдыхают, нарисуем для них короткую и длинную дорожки (дети рисуют фломастерами) Что вы нарисовали? Какие у вас дорожки? Сколько их?

Ваши дорожки очень понравились курочке и петушку. По этим дорожкам они снова придут к вам в гости.

А теперь вспомним: Когда к нам пришла курочка (сначала) Когда пришел петушок (потом) С кем играли сначала? С кем потом? Какие рисовали дорожки?

Курочка: вам понравилось играть с нами?

Мне тоже понравилось в вами играть. Особенно было интересно играть с ….

Очень старались…. Правильно отвечали….

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП (ОО «Познание») во 2 младшей группе «Сначала — потом»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 18:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...