Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе

Эльвира Иванова
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе

Демонстрационный материал:

кукла Метели;

восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа);

карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);

фланелеграф;

восемь стрелочек в виде еловых веток (бумажных) и цифры 1-8;

восемь изображений цифры 8, размещенные в интерьере групповой комнаты;

крестовина с подвесными снежинками-пуговками;

изображения цифр 1-8;

наглядный материал на тему «На что похожа цифра 8?»

Раздаточный материал: карточки с изображениями цифр от 1-8 и математических знаков +, =.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Прогулка по зимнему лесу с Метелью“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

1. «Нарядная шубка Метели»

- Отправилась Метель к Зиме за зимним нарядом в зимний лес. Холодно в лесу. Подарила Зима Метели теплую нарядную шубку. (Показ куклы Метели)

Воспитатель: Рассмотрите шубку Метели, обратите внимание на необычные пуговицы:

- На что похожи пуговицы? (Ответы детей.)

- Пуговицы похожи на снежинки. Чем отличаются друг от друга эти снежинки? (Ответы детей.)

- Эти снежинки друг от друга отличаются размером. (Наглядная демонстрация.)

- В какой части шубы находится самая большая пуговка-снежинка: вверху, в середине или внизу? (Ответы детей.)

- Самая большая пуговка-снежинка находится вверху. (Демонстрация.)

- В какой части шубы находится самая маленькая пуговка-снежинка? (Ответы детей.)

- Самая маленькая пуговка-снежинка находится внизу, в нижней части шубки. (Демонстрация.)

- Сколько всего пуговок-снежинок у Метели на шубке? (Ответы детей.)

- Считать надо каждую пуговку-снежинку, без пропусков, иначе результат счета будет неправильным.

- Мы считали снизу вверх. У нас получилось всего восемь пуговок-снежинок. (Демонстрация.)

- А сейчас пересчитаем пуговки сверху вниз. (Один ребенок считает у доски, остальные повторяют хором).

- Изменилось ли количество пуговок? (Ответы детей.)

Педагог подводит детей к выводу:

- Количество предметов не зависит от направления счета.

2. «У Метели в лесу»

- Ходит Метель между деревьев в лесу, заметает путникам, забредшим в зимний лес, дорогу. А мы им поможем, покажем дорогу.

(На полу разложены восемь фигурных стрелочек в виде веток ели и цифры от 1 до 8. Стрелочки указывают направление: вперед, влево, вправо. Рядом с каждой стрелочкой лежит цифра, указывающая, какое количество шагов надо сделать, чтобы достигнуть цели и не заблудиться.

Педагог указывает на схему:

- Что означает эта стрелка? (Предположения детей.)

- Стрелка указывает направление пути. Куда она показывает? В каком направлении? (Ответы детей.)

- Стрелка показывает прямо. (Демонстрация соответствующей стрелки.)

- В какую сторону нам идти? (Ответы детей.)

- Нам идти вперед. (Указание рукой направления движения.)

- Что означает цифра рядом со стрелкой? (Предположения детей.)

- Эта цифра означает количество шагов, которые нам нужно пройти в указанном направлении. (Каждый раз, подходя к новой стрелочке, дети определяют направление, отсчитывают нужное количество шагов и таким образом перемещаются к фланелеграфу.)

3. «Танец снежинок»

- Взмахнула Метель широким рукавом своей нарядной шубки, и закружились снежинки в зимнем танце.

Дети рассматривают снежинки на крестовине (их - много).

Педагог выставляет на фланелеграфе около Метели в один ряд семь снежинок.

- Сколько снежинок кружилось в танце? (Ответы детей.)

- В танце кружилось семь снежинок. (Пересчет на наглядной основе.)

- Какой цифрой можно обозначить число семь? (Ответы детей. Педагог прикрепляет цифру 7 на фланелеграф, дети выкладывают у себя на столе карточку с изображением цифры 7. Рисуют её в воздухе.)

- Прилетела еще одна снежинка. (Педагог прикрепляет снежинку к фланелеграфу чуть в стороне от остальных семи снежинок.)

- Сколько стало снежинок? (Педагог считает вместе с детьми.)

- Как мы получили число восемь? (Ответы детей.)

- Мы к семи прибавили один, получилось восемь. (Демонстрация.)

- Что можно сказать о количестве снежинок: их стало больше или меньше? (Ответы детей.)

- Снежинок стало больше: восемь больше, чем семь. (Поочередная демонстрация. Дети осуществляют запись арифметического действия «сложение» : 7 + 1 = 8. Используется раздаточный материал - карточки с изображением цифр и математических знаков.)

- На сколько их стало больше? (Ответы детей.)

- Снежинок стало больше на одну. Значит, восемь больше семи на один. (Демонстрация снежинки, которая прилетела чуть позже остальных.)

4. «Трудные задания Метели»

- Метель приготовила нам сюрприз. Но получим мы его когда, выполним все ее задания. Согласны? (Ответы детей.)

А. Метель топнула легонько ногой, и закружились в морозном зимнем воздухе маленькие снежные вихри, похожие на любимую цифру Метели - цифру 8. (Демонстрация рисования в воздухе цифры 8.)

- Внимательно слушайте задания Метели.

- Протопать легонько ногами восемь раз. (Действия детей.)

- Нарисовать в воздухе столько же маленьких снежных вихрей, похожих на цифру 8. (Педагог показывает прорисовку цифры 8 в зеркальном изображении по отношению к детям. Дети вслух считают количество рисуемых вихрей.)

- Сколько всего вихрей, похожих на цифру восемь, вы нарисовали? ( Ответы детей: восемь.)

Б. Ветер усилился, снежные вихри увеличились в размере. (Демонстрация рисования в воздухе цифры 8 большого размера.)

- Вот новые задания Метели.

- Протопать ногами восемь раз сильнее. (Действия детей.)

- Нарисовать в воздухе восемь больших вихрей, похожих на цифру 8. (Дети рисуют в воздухе, зрительно ориентируясь на наглядный образец - изображение цифры 8.)

5. «Кто самый внимательный?»

- Метель хочет вас испытать : узнать, кто самый внимательный?

Педагог предлагает найти цифру 8 в интерьере групповой комнаты; посчитать, сколько раз она встречается.

- Сколько цифр вы видите вокруг? (Ответы детей.)

- Цифра 8 нам встретилась восемь раз. (Демонстрация всех цифр 8 в интерьере групповой комнаты.)

- Какой цифрой можно обозначить число восемь? (Ответы детей)

6. «Сюрприз Метели : красивая снежинка»

- А вот и сюрприз Метели. (Педагог демонстрирует крупную снежинку - сюрприз Метели. Дети рассматривают её.)

- Сколько лучиков у снежинки? (Ответы детей.)

- Какой цифрой можно обозначить количество лучиков? (Ответы детей.)

- Количество лучиков можно обозначить цифрой 6. Нарисуйте эту цифру в воздухе (на мокрой доске, на столе - пальцем).

Физкультминутка. Образное перевоплощение «Снежинки»

- Взмахнула Метель рукавом, и все ребята превратились в снежинки. (Включить музыкальную запись. Дети совершают легкие движения, имитируя полет и приземление снежинок.)

- Притопнула Метель легонько ногой, и дети из снежинок снова в ребят превратились. (Дети ложатся на пол (на спину) и слушают музыкальную запись.)

Педагог подходит к каждому ребенку и гладит его по голове.

7. «Любимое число Метели»

Педагог предлагает детям вспомнить те ситуации занятия, когда они встречались с числом восемь. (Ответы детей.)

- Какое число самое любимое у Метели? (Ответы детей.)

- Число восемь - это любимое число Метели. (Демонстрация изображения цифры 8.)

8. «Любимая цифра Метели»

- Какой цифрой можно обозначить число восемь? (Ответы детей.)

- Какая цифра самая любимая у Метели? (Ответы детей.)

- Цифра 8 - самая любимая цифра Метели. Она научилась ее изображать лучше всех. (Демонстрация цифры 8.)

- На что похожа цифра 8? (Ответы детей)

Восемь

У восьмерки два кольца

Без начала, без конца. (С. Маршак)

Нуль подставил спинку брату.

Тот забрался не спеша.

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же.

Ну, подумай? Напиши! (В. Данько)

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну какая цифра Я? (Г. Виеру)

Цифра восемь, что за вид?

Баба снежная стоит!

«А еще, - сказвал Сашок, -

Перевязанный мешок». (В. Гудимов)

Подвижная игра «Метелица». По типу игры «Догонялки» : дети убегают от водящего-Метелицы, тот, кого он «заморозил», замирает в статичной позе.

Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп Цель: Формировать у детей положительные эмоции от праздника, воспитывать бережное отношение к здоровью. Задачи: - упражнять в ходьбе и беге.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада «Прогулка по зимнему лесу» Программное содержание: - формировать двигательную активность; - закреплять навыки ходьбы подгруппой; - обращать внимание детей на красоту.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу» Конспект ООД по ФЭМП Тема: Путешествие по зимнему лесу Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов сказки «Зимовье» НОД в средней группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов русской народной сказки «Зимовье»..

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Музыкальное занятие в детском саду для старшей группы «Прогулка по зимнему лесу» (с презентацией) Музыкальное занятие на тему: «Прогулка по зимнему лесу» (старшая группа) Цель: Развивать способности детей к эмоционально-образной.

Занятие по речевому развитию «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: - Закрепить словарный запас: зима, снеговик, снег, снежинки, льдинки, холодный, пушистый, белый, лепить. Цель: - Продолжать формировать.

Экологический игровой досуг: «Прогулка по зимнему лесу»Экологический игровой досуг: «Прогулка по зимнему лесу» Экологический игровой досуг: «Прогулка по зимнему лесу». (обобщающее мероприятие) Возраст детей: старшая группа. Цель: обобщить представления.

Занятие в средней группе для детей с ЗПР по сенсорному развитию «Прогулка по зимнему лесу» Тема: Прогулка по зимнему лесу (знакомство с белым цветом). Задачи: 1. Познакомить детей с белым цветом. Умение находить, различать, сопоставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2016 в 15:56
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД