Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к медвежатам» в первой младшей группе

Ольга Марцева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к медвежатам» в первой младшей группе

Цель: развивать представления о геометрических фигурах, закреплять счет предметов в пределах 5;

Расширить представления об окружающих предметах.

Образовательные задачи:

1. развивать представления о геометрических фигурах;

2. закреплять знания у детей цвета и формы;

3. формировать умение считать предметы, выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

4. Закрепить знания понятий «Один – много», «Длинный – короткий»

Развивающие задачи:

1. развивать внимание, образное мышление, воображение;

2. развивать познавательную деятельность, память;

3. закреплять умение рассуждать, объяснять;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, ;

2. расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы:

- «Дидактическая юбка» (на юбку пришиты карманы- геометрические фигуры разных цветов);

- картинки мишек (большие и маленькие) по количеству детей;

- аппликация домов, разных размеров;

- 2 ленты: длинная – красная и короткая - желтая;

- волшебный мешочек с игрушками, имеющими разные геометрические формы;

- 3 обруча: желтый, красный, синий;

- фигуры квадрата, круга и треугольника;

- музыкальная запись детских песен;

- конверт.

Предварительная работа:

- дидактические игры: на определение формы предмета;

- работа с игрушками на закрепление cчета предметов;

- изготовление домиков разных размеров;

- беседа о мишках, игры с ними;

Форма организации занятия (НОД)

НОД

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то увидела письмо. Как вы думаете кто же мог его прислать нам? Чтобы узнать кто находится в этом конверте, нужно отгадать загадку.

- Неуклюжие, косолапые,

Когда спят, сосут они лапу,

Едят малину, любят мед.

А зовут их? (медведи).

- Правильно, это мишки, они нас просят им помочь - найти для каждого свой домик. А чтобы к их домикам дойти, нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – желтого цвета).

Воспитатель: какая из двух дорожек длинная - красная или желтая? (красная.). Вот по ней мы и отправимся.

Раскладываю красную ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у доски с изображением домов. Дети идут друг за другом вдоль ленты и подходят к домикам.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к медвежатам» в первой младшей группе

- Шли мы, шли и пришли к сказочным домикам наших друзей. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (большие, маленькие). Раздаю детям картинки Мишек.

Воспитатель. Как вы думаете в каком домике живет большой Мишка, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).

Каждый ребенок находит домик для своего Мишки. (уточняем с каждым малышом какой Мишка и в каком домике он будет жить.)

Давайте сосчитаем, сколько маленьких медвежат? Сколько больших? Сейчас я вас приглашаю сесть.

- Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить геометрические фигуры.

(Одеваю «юбку дидактическую»)

Загадываю загадки:

1.- Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг).

Найти на юбке – карман круглой формы. Какого он цвета?

(зеленый). Достать из кармана круг. Какого цвета?

- Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг

рукой в воздухе.

2.- Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня? (Квадрат)

Найти на юбке – карман квадратной формы. Какого он цвета? (красный). Достать из кармана квадрат. Какого цвета?

- Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.

3. Я похож на крышу дома,

и на шапочку у Гнома.

Кто же я такой? (треугольник).

Найти на юбке – карман треугольной формы. Какого он цвета? (синий). Достать из кармана треугольник. Какого цвета?

Физкультминутка: «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

- Что то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем, что случилось? Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они в «волшебном мешочке», но они все перепутались и теперь не знают где их домики.

Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими игрушками и найти их домики?

Игра «Найди домик».

На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А внутри обручей – фигуры: круг, квадрат, треугольник,. Вам нужно будет определить какую форму имеет игрушка и поселить в свой домик.

Пока играет музыка дети берут игрушки и находят для них домики.

Игра «Найди фигуру» - найти геометрические фигуры соответствующей формы.

Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями).

Что делали, чем занимались? (искали домики для Мишек, определяли форму игрушек….).

Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к медвежатам» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2014 в 18:14
+266
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 295.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка: «Удивительный мир комнатных цветов»
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...