Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша

Ирина Воронина
Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша

«В гости к геометрическим фигурам».

Задачи:

Развивать представления о прямоугольнике;

Развивать умение выделять цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам;

Закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;

Развивать умения составлять целое из частей;

Развивать восприятие, память, логическое мышление;

Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша» размещена в разделах

Материал: логические блоки Дьениша, таблицы, палочки Кюизенера ( 6 шт: розового, голубого, фиолетового, черного, теремок набор окон разной формы, набор геометрических фигур в занимательном исполнении, игрушка Вини – Пух.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы вчера построили с вами для геометрических фигур терем – теремок. И нам очень понравилось, они говорят нам спасибо и зовут в гости. Пойдем? Итак, мы отправляемся в путешествие.

Игра «Строим дорожку».

Детям предлагается построить дорожку из блоков Дьениша так, чтобы в ней не было фигур одинакового цвета ( при выполнении задания дети ориентируются на два свойства: построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разного цвета. Дети идут вдоль своих дорожек к теремку.

Игра «Расскажи о себе».

Воспитатель:

Тянется-тянется дорожка за дальние леса, за высокие горы. В чистом поле теремок – теремок. Он не низок, не высок, не высок. Дети стучат в теремок и спрашивают: «Кто в теремочке живет?». Появляется треугольник (в занимательном исполнении).

Что может треугольник рассказать о себе?

Ребенок берет треугольник и рассказывает от лица треугольника (я треугольник, у меня есть три угла, три вершины, три стороны).

Появляется квадрат (в занимательном исполнении, дети приветствуют его.

Что может рассказать квадрат о себе?

(Я квадрат, у меня есть четыре угла, четыре вершины, четыре стороны одинаковой длины).

Воспитатель:

Живет в этом теремке одна фигура с углами (появляется прямоугольник). Это прямоугольник. Он очень горюет. Я прямоугольник, я очень неуклюжий: если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким - вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким!

Ребята давайте успокоим треугольник. Надо похвалить его и сказать о нем, что-нибудь хорошее. Дети хвалят прямоугольник, проговаривая название фигуры, выделяя его свойства. Воспитатель подводит итог от лица квадрата. Прямоугольник – мы с тобой похожи у меня четыре угла, четыре вершины и четыре стороны и у тебя четыре угла, четыре вершины и четыре стороны. Но у меня все стороны равны я везде одинаковый, а у тебя парные стороны: две длинные, а две короткие. Это здорово!

Игровое упражнение «Моделируем прямоугольник».

Воспитатель предлагает для прямоугольника сделать подарок – выложить прямоугольник из палочек Кюизенера. Педагог говорит детям, что прямоугольник можно построить несколькими способами:

Закрыть окошечки;

Сделать прямоугольник из полосок одного цвета;

Обращает внимания, что у прямоугольника парные стороны: две длинные, две короткие. После завершения работы обращать внимание детей на то, какие разные получились прямоугольники, задаются вопросы:

Покажите стороны прямоугольника (длинные, короткие).

Покажите углы прямоугольника. Сколько их?

У кого маленький прямоугольник?

У кого большой прямоугольник?

Из каких палочек ты построил прямоугольник? (Длинные, короткие).

Прямоугольник благодарит детей за подарки и сообщает, что в тереме живет еще одна фигура, но она стесняется выходить потому, что у нее нет углов. Угадайте, что это за фигурка? (Круг).

«Разложи правильно».

Появляется круг с печальным выражением лица.

Воспитатель:

Какой он грустный. Давайте спросим, что случилось? Круг рассказывает, что в тереме устанавливают окна, и фигурки не знают какое окно нужно выбрать. Дети помогают выбрать окна и устанавливают их. (Прямоугольнику – прямоугольник, круг – круглое). Геометрические фигуры благодарят детей и прощаются с ними. Дети возвращаются в группу на ковре самолете, где их встречает Вини – Пух. Дети рассказывают ему где были, что видели, чем занимались, что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Игры с блоками ДьенешаИгры с блоками Дьенеша Игры с блоками ДьенешаПавельева Елена Александровна В методической и научно-популярной литературе этот материал можно встретить под разными.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Космические спасатели спешат на помощь» (подготовительная группа) Конспект НОД «Космические спасатели спешат на помощь» (с блоками Дьенеша, подготовительная группа. Цель: Развитие логического мышления.

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием игр с блоками Дьенеша Модель образовательной деятельности Познавательное развитие - математическое развитие Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах.

Конспект развивающей игры по ФЭМП в младшей группе «Зверята и их игрушки» (Знакомство с блоками Дьенеша) Программное содержание. - Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша; - Учить различать цвет и форму, классификация по одному признаку.

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «День рожденье Чебурашки» .

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Полет на Луну» Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Радуга» " Полет на Луну". 19.12. 2015г. Составила Гайдыш И. Н.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша» Конспект занятия по математическому развитию «Знакомство с блоками Дьенеша» Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Оборудование: блоки.

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 11:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД