Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Оксана Микова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Обобщение и закрепление знания детей по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

Воспитательные: Налаживание партнерских отношений со взрослыми и сверстниками. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать любознательность и познавательный интерес к новому. Развивать общую и мелкую моторику рук, навыки конструирования.

Образовательные: Закреплять умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; сравнивать предметы по заданному признаку величины (ширине, высоте, величине в целом, обозначать результат сравнения словами (широкий — узкий, высокий — низкий, маленький - большой). Продолжать различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник).

Оборудование: Игрушки зайца и медведя, корзина со снежками, ёлочки, разные по высоте, лист голубой бумаги (река с мостами, разными по ширине, TV c мультимедийной презентацией.

Раздаточный материал: наборы «Блоки Дьенеша», карточки – схемы.

Ход НОД

I Этап: Мотивоционно- целевой.

- Дети, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо. Как вы думайте, кто мог его нам написать?

- Давайте посмотрим, кто его нам отправил.

Просмотр слайда 1 Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Я живу в сказочном зимнем лесу и хочу пригласить вас к себе в гости. Дорогу вам подскажут мои друзья.

- Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес?

- Я знаю волшебное заклинание, чтобы мы очутились в волшебном лесу, закройте глаза и повторяйте за мной : «Один, два, три покружись! И в лесу ты окажись!»

II Этап: Закрепление и повторение знаний.

- Ну, вот мы и оказались в волшебном зимнем лесу.

- Ой, здесь даже река зимой не замерзает, действительно волшебный лес!

- Посмотрите, через речку построены мостики. Скажите они одинаковые?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Скажите, а по какому мостику удобнее пройти, по широкому или по узкому? Почему?

- По широкому мостику пройдем, в речку мы не упадем.

- Вот мы и перебрались через реку. Ребята, а кто это нас встречает?

- Давайте поздороваемся с зайчиком!

- Зайчик хочет с нами поиграть! Посмотрите что у зайца в корзине?

- Сколько у зайца снежков?

- Возьмите по одному снежку из корзины. Сколько осталось у зайца снежков?

- А сколько снежков у тебя, Аслан?

А у тебя, Даша?

-У каждого у вас по одному снежку.

- Ребята, какой формы снежок?

- А какую геометрическую фигуру он похож?

-Правильно, на круг.

Ой, что-то зайка наш грустный стал, давайте вернем ему все снежки.

– Сколько стало снежков у Зайца?

- Ребята, Зайка нам показывает дорогу к снеговику.

- Ребята, а кто это под елочками сидит?

- Давайте поздороваемся с ним и сядем на полянку.

- Ребята, Мишка хочет у вас узнать, а елочки одинаковые по высоте?

- А на какую геометрическую фигуру похожи елочки?

- Правильно. Мишка, покажи нам дорогу к Снеговику. Ребята, Мишка говорит, что мы уже почти пришли. Вот и домик у Снеговика! Что-то холодно стало! Нужно нам согреться!

Динамическая пауза. Физминутка:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Ножками потопаем,

И себя похлопаем.

II Этап: Закрепление и повторение знаний.

- Ребята, проходите, садитесь за столы.

Просмотр слайда 2

Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы ко мне пришли в гости. Я хочу вас попросить сделать мне друзей снеговиков, чтобы мне было с кем поиграть.

- Ребята, поможем Снеговику?

Посмотрите и скажите, что у вас на столах лежит?

- А еще Снеговик приготовил схемы, по которым мы сделаем снеговиков.

-Посмотрите, из каких фигур нарисован снеговик?

-Какого цвета большой круг?

-Правильно. Молодцы. А маленький круг, какого цвета?

-Дети, на голове у снеговика одета шапочка. На какую геометрическую фигуру похожа шапочка?

-Давайте сделаем наших снеговиков по схеме.

- Молодцы, красивые снеговики получились.

Просмотр слайда 3

Снеговик: - Спасибо, ребята! А на прощание я приготовил для вас сладкое угощение. До свидание!

III Этап: Подведение итогов

- Ну, что ребята. Нам пора возвращаться! Закройте глаза и повторяйте за мной : «Один, два, три покружись!

В детском саду ты окажись!»

- Дети, вам понравилось наше путешествие в волшебный лес?

- А кто скажет, с кем мы сегодня познакомились?

- А какое задание вам понравилось больше?

IV Этап: Открытость.

- Ребята, Снеговик приготовил нам не только сладкие угощения, но и новые схемы для игры в Волшебные блоки, чтобы вы могли радовать своими поделками не только себя и меня, но и родителей!

А сейчас попрощаемся с нашими гостями. До свидание!

Публикации по теме:

«Спасение сказочных героев». Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Цель:развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша) Составила.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша. Тема: «В гости к коту Ваське». Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 30 января 2017 в 07:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД