Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» для детей подготовительной к школе группы

Ольга Павленко
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» для детей подготовительной к школе группы

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ДОШКОЛЬНИКОВ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

" Путешествие по островам знаний".

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

Развивать у детей логическое мышление. Уметь самостоятельно выделять качественные признаки блоков Дьенеша: цвет, форму, толщину, форму. Группировать по этим признакам. Закреплять умение соединять цифры по порядку, получая определенный предмет. Закреплять порядковый счет, называть смежные числа, находить местоположение предмета относительно себя. Закреплять состав числа до 10. Развивать умение отгадывать загадки о геометрических формах. Упражнять в умении решать простые головоломки. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру. Развивать зрительную память, уметь классифицировать предметы по признаку, умение выделять его.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ „Путешествие по островам знаний“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ.

Для воспитателя: компьютер с проектом для занятия с детьми, карточки с цифрами, 3 обруча разного цвета, блоки Дьенеша, маркеры.

Для детей :

Бумага в клеточку, на ней расположены цифры от 1 до 10 в форме кораблика, карандаши простые, карточки с цифрами для детей, счетные палочки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Сегодня,ребята, мы отправимся с вами в математическое путешествие, будем решать разные задачи, загадки, узнаем кто из вас самый внимательный, а на чем вы сейчас узнаете. Садитесь на свои места. Перед вами лист бумаги на нем вы видите цифры: от 1 до 10. Соедините линией цифры от 1 до 10. Что у вас получилось?

ответы детей.

- Правильно, кораблик. Вот на нем мы сегодня будем путешествовать по математическим островам знаний. Отправляемся на первый остров и решим первое задание.

Задания с блоками Дьенеша:

мал. ж.

кр. жел.

жел. б. ж. син. м.

син.

Воспитатель дает задание детям разложить вначале блоки по цветам, затем создает пересечения обручей и дети выполняют задания, раскладывая формы по свойствам.

-Ребята, садитесь на свои места. На этом острове живут разные насекомые. Сейчас посмотрите все на слайд 1

и назовите расположение насекомых относительно друг друга.

Дети отвечают на вопросы.

Счет парами до 20. Индивидуальные ответы детей.

- Ребята, сейчас давайте разберем состав чисел 2; 6; 8;10.

Смотрите слайд 3.

Выходите все на коврик. Игра " Найди свои воротца".

- Проходите, садитесь на свои места.

- А сейчас я вам загадаю загадки о геометрических фигурах, а вы подумайте и отгадайте.

- Следующее задание: см. слайд 4, 5.

- игра "Узнай недостающую фигуру".

- игра" Найди фигуру".

- А теперь возьмите палочки и выполните задание, которое я вам скажу.

Выкладывание геометрических фигур из палочек, попутно решая логическую задачу.

- А сейчас физ. минутка. Встаньте все.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

- Садитесь, ребята за столы. Посмотрите на доске "запись" :

10 - 1 =

- Что обозначает этот знак? (ответы детей) .

- Придумайте задачу по этой схеме. (варианты задач).

Дети решают самую интересную задачу и составляют ее на столе перед собой.

- Предложу вам еще схему:

7 + 1 =

- Давайте придумаем другую задачу, на какое действие будет она?

Решаем самую интересную. Дети составляют ее из цифр на столах.

См. слайд 6.

- А сейчас разминка на быстроту реакции. (ответы детей).

См. слайд 7.

- Теперь проверим вашу зрительную память игра " Запомни предметы".

- А сейчас посмотрите задание " Какую цифру я пропустила".

См. слайд 10,11

- И, конечно же, сейчас узнаем кто внимательный. " Вопросы на внимание".

См. слайд 12.

- Ребята подумайте какой признак объединяет предметы в каждой группе.

См. слайд 13.

- Вот и закончилось наше путешествие, чем мы сегодня с вами занимались.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 23 марта 2015 в 13:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД