Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ «Поможем Айболиту» (подготовительная группа)

Юлия Зарубина
Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ «Поможем Айболиту» (подготовительная группа)

Программное содержание: 1. Познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5 рублей;

2. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги;

3. Закреплять порядковый счёт до 10;

4. Закреплять умение детей измерять объём жидких веществ с помощью условной меры;

5. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, речи, глазомера, сообразительности воспитанников;

6. Способствовать воспитанию интереса детей к занятиям математики,

Способствовать воспитанию чувства взаимопомощи, умения и желания отвечать;

7. Учить использовать информационные технологии в повседневной жизни;

8. Способствовать развитию творческого мышления, фантазии воспитанников.

Материалы и оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, монеты (по количеству детей, атрибуты сюжетно-ролевой игры «Больница», игрушка Айболит, медали (по количеству детей, листы.

Последовательный ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Подойдите ко мне, пожалуйста. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. А теперь покажем, как мы умеем красиво улыбаться. Давайте улыбнёмся друг другу. Мы ведь очень рады нашей встрече. Молодцы! Как светло стало в зале от ваших улыбок! А воздух какой свежий!

А сейчас займите, пожалуйста, свои места. Послушайте мою загадку.

Гуляет в поле,

Да не конь.

Летает на воле,

Да не птица.

Что это, ребята?

Правильно. Это вьюга, можно сказать и ветер.

(Подходит к окну) Ой, а это что? (детям)

Дети: Письмо

Откуда оно здесь? НЕ случайно так свежо в комнате. Хорошо проветрили. Вот, видимо, вьюга и замела в открытое окошко письмо!

Прочитаем его?

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители далёкой Африки. Мы те самые животные, которых лечил знаменитый доктор Айболит»

А кто это, доктор Айболит?

Правильно, это сказочный персонаж.

Что вы о нем знаете?

А кто автор одноименной повести о докторе Айболите?

Верно, Корней Иванович Чуковский.

- А сейчас небольшой подарок от жителей Африки, приславших письмо. Видеофрагмент их счастливых встреч с доктором Айболитом. Внимание на экран!

Письмо-то ребята длинное, оказывается. Читаем дальше.

«Десять ночей Айболит не ел, не пил и не спал, он лечил нас, несчастных зверят, шоколадом и гоголем-моголем и ставил нам градусники. Мы выздоровели! Но недавно до нас дошла печальная новость: наш любимый доктор Айболит заболел! Каждый из нас стал ломать голову: как же помочь. Может, вы поможете, ребята?»

- Ребята, а мы поможем Айболиту выздороветь?

А что для этого нужно сделать? (дети предлагают свои варианты ответов).

Да, нужно купить лекарства.

А где мы их возьмем? (В аптеке)

Бесплатно?

(Нужны деньги). Внимание на экран! Вот они. Ещё их называют монетами. Посмотрите, какие цифры на них изображены? 1, 2, 5. Найдите и обведите маркером монету с цифрой 1. Правильно, это монета достоинством 1 рубль. Теперь найдите и обведите монету с цифрой 2. Это монета достоинством 2 рубля. Обведите оставшуюся монету. Кто догадался, как она называется? Да, 5 рублей. Ребята, монеты все разные? Да.

Молодцы, ребята. Скажите, для чего нужны монеты? Да, чтобы оплачивать покупки. Мы с вами отправимся в аптеку и купим лекарство. Для того, чтобы отсчитать нужное количество денег, монеты лучше расположить по их достоинству, цифрам, которые указаны на монетах. Вы согласны? Монета, достоинством 1 рубль находится где? Да, в зелёном мешочке. А достоинством 2 рубля? А какая монета находится в синем мешочке? Давайте посчитаем деньги для лекарства. Вот оно (показ изображения). Оно стоит 7 рублей. Как можно посчитать нужную сумму? (выходит желающий ребёнок). А ещё есть способы? Молодцы, всё верно.

Это было лекарство от боли в горле, но Айболиту нужен ещё и жаропонижающий сироп. Он стоит 9 рублей. Теперь вы самостоятельно, использую монеты, которые находятся в ваших кошелечках, отсчитаете 9 рублей. Работаем в парах, ребята. Потом придете ко мне в аптеку и купите сироп в стаканчике. Я поработаю аптекарем. Итак, приступаем к работе.

- Хорошо, вот и мы и купили лекарство для доктора Айболита. Ой, а как же нам ему передать? Мы же не знаем, где он живёт! Подождите, кажется, в конверте помимо письма было ещё что-то! Это карта. Но письмо промокло, карта испортилась и теперь ничего не видно. Что же делать, ведь нужно помочь доброму доктору? Да, на карте остались видны точки с цифрами. Что можно с ними сделать? Да, соединить по порядку. Соединяем каждый у себя. Пришло время проверить. Кто мне поможет? (выходит ребёнок к доске). Поднимите свою карту – у кого так? У кого не так, исправляем. Теперь мы знаем, где живёт Айболит. Молодцы, у нас всё получилось. Осталось теперь решить: на чём мы с вами отправимся к нему? Посмотрите, какой длинный путь нас ждёт: 10, 20, 30 км. Это много? Пешком сможем пройти?

Хорошо, давайте на автобусе. Аккуратно входим в автобус, друг друга не толкаем (физкультминутка): Встали паровозиком, отправляемся в путь! Остановились, посмотрели направо, посмотрели налево. Правой ручкой помахали, левой ручкой помахали, выставили вперёд правую ножку, а теперь левую. Снова посмотрели направо, налево. Поехали дальше!

- Всё, вот мы и приехали. Вот и Айболит. Ну что ж давайте лечить доктора. Переходим за столы. Итак, в этом большом стакане лекарство. Его много? А Айболит может столько выпить? Нет, ему нужно немного, вот столько – видите на вот этом стакане есть линия. Все увидели? До нёё мы будем мерить лекарство. Для того, чтобы отмерить нужное количество лекарства, будем использовать условную мерку – ложку. Итак, наполнили ложку лекарством, опустили в маленький стакан. Сколько условных мерок? Одна. Отложили кружочек. Ещё раз пользуемся условной мерой? Да, откладываем ещё один кружочек. Смотрим на линию – нужно ещё лекарство? Да, ещё раз воспользуемся условной меркой. Не забываем про кружок. Итак, сколько раз мы воспользовались условной мерой? Верно, три раза. Проделайте это же сами. Отливаем аккуратно. В случае необходимости пользуемся салфеткой. Всё готово. Оставьте лекарство на столе, Айболит позже выпьет. А сейчас, мои маленькие доктора, наши нужен отдых. Внимание на экран! (гимнастика для глаз) Видите, даже цветочки на полянке радуются тому, что вы так славно потрудились, улыбаются вам. Следим глазками за пчелкой, повторяем ее путь глазками. За бабочкой…

- Молодцы, ребята, Айболит выздоровел и за оказанную помощь дарит медали.

- Ну что же, ребята, добрый доктор выздоровел, вот жители Африки обрадуются, не правда ли? А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад.

На чем мы с вами можем отправиться в обратную дорогу? (На самолете, вертолете, корабле). На чем именно мы поедем, вы узнаете, когда мы с вами напишем графический диктант. Я вам буду говорить команды, а вы рисовать. Слушаем внимательно, не торопимся. Начнём:

Ставим точку в середине листа. От неё 3 клетки вправо, 2 клетки по диагонали влево вниз, 3 клетки влево, 2 клетки по диагонали влево вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вверх и 3 клетки по диагонали влево. Давайте проверим, внимание на экран. Итак, кто догадался на чем мы поедем? Правильно, поплывем на корабле.

Отправляемся домой.

- Мои верные помощники, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Давайте вспомним, с чего все начиналось. От кого мы сегодня получили письмо? Что там было написано? Да, что доктор Айболит заболел. Как мы смогли ему помочь? А с помощью чего мы покупали лекарство? Да, мы считали деньги. А какие бывают деньги? Хорошо? Что мы ещё делали? Да, работали с картой, чтобы выяснить, где живёт Айболит. На чём мы ехали? Расскажите, а как мы лечили Айболита. Молодцы, сегодня вы сделали очень хорошее, доброе дело. Оставайтесь всегда такими же отзывчивыми и помогайте тем, кто нуждается в помощи. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ «Поможем Айболиту» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 17:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...