Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Елена Геннадьевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Образовательная область: «Познание»

Программное содержание:

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Словарная работа: налево, направо, слева, справа.

Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Ход:

I.Вводная часть:

Игровая ситуация «Гости из леса».

Сообщаю детям, что к ним из леса пришли гости (ставлю на лесенку 2 зайчиков). Выясняю у детей, что нужно сделать чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения напоминаю, что зайчиков надо посчитать.

II.Основная часть:

Считаю зайчиков и делаю обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняю у детей: «Сколько зайчиков прибежало?»

Затем предлагаю ребенку поставить на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько зайчиков, при этом, прошу проговаривать свои действия: «Один зайчик - ставлю рядом одну белочку, один зайчик - ставлю рядом одну белочку». Затем, я считаю белочек и спрашиваю у ребят: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?»

Дети вместе со мной делают вывод: «Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки».

Ставлю на лесенку еще одну белочку: «К двум белочкам прибежала еще одна» и выясняю: «Как узнать сколько белочек? (Посчитать). Сколько белочек? Сколько зайчиков? На лесенке три белочки и два зайчика - сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика.) Два зайчика и три белочки - сравните, кого меньше, (два зайчика меньше, чем три белочки.) Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?»

Вместе с детьми обговариваем, и я показываю способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, я вновь считаю, зайчиков и белочек и вместе с детьми делаем вывод о равенстве групп на основе результатов счета.

Ш. Заключительная часть:

Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

Последовательно показываю детям шар и куб. Уточняю название форму и цвет фигур. Затем кладу фигуры в мешочек.

Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Игра повторяется 3-3 раза.

Аналогичные действия дети выполняют с кругом, квадратом и треугольником.

Игровое упражнение «Поручение»

Предлагаю детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняю, какую руку они спрятали, какую показали.

Прошу ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева). Хвалю детей за выполнение поручения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 22:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...