Конспект занятия по ФЭМП «Мы солдаты» (старшая группа)

Татьяна Есипенко
Конспект занятия по ФЭМП «Мы солдаты» (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа

«Мы солдаты»

Программные задачи.

Продолжать учить порядковому счету в пределах 10.

Закрепить знания геометрических фигур.

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить размещать предметы различной величины (до8) в порядке убывания их длины.

Демонстрационный материал.

Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета (5 видов, барабан.

Раздаточный материал.

Лист бумаги, самолет, солдатик на каждого ребенка, карточки с изображением звездочек от 4 до 10, с изображением кругов от 1 до 10, полоски разной длины (по 8шт.) на каждого ребенка, цветные карандаши, контуры военной техники, медали.

Предварительная работа.

Знакомство с различными родами войска, видами оружия, боевой техники.

Словарная работа: закрепить в пассивном словаре слова «радар», «диспетчер». В активном словаре «пилот», летчик, название геометрических фигур.

Ход.

- Ребята, вы все знаете, что скоро будет праздник. Чему посвящен этот праздник? (Дню защитника Отечества).

-Правильно. И наши мальчики, когда вырастут, тоже будут защитниками. А как вы думаете, каким должен быть солдат? (сильным, смелым, храбрым, умным, ловким, бесстрашным и т. д.) А вы хотите представить себя солдатами (да). И будете умными и справитесь со всеми заданиями, которые я вам приготовила? (да). Тогда как настоящие солдаты, а девочки тоже могут быть солдатами, должны уметь строиться. Слушай мою команду! В шеренгу становись! (дети строятся в шеренгу). По порядку рассчитайсь! (первый, второй, третий….). Молодцы вы как настоящие солдаты. И я думаю, что вы сможете выполнить все задания. Вот первое задание. Садитесь все на свои места. Будем развивать вашу память. Потому что у солдат должна быть хорошая память.

Игра «Запомни и повтори»

Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. (игра проводится 2 -3 раза)

- Молодцы, с этим заданием вы справились. А сейчас я проверю ваш слух и внимание. У вас на столе лежат карточки с изображением кругов. Сейчас вы закроете глаза, а я буду стучать по барабану, вы должны определить сколько раз я стукнула и показать карточку с таким же количеством кругов (игра повторяется 2-3 раза).

-Теперь давай те представим, что вы все настоящие пилоты. Кто такие пилоты? (они управляют самолетом, летчики)

Игра подвижная «Самолеты»

На ковре разложены карточки с изображением звездочек от 4 до 10. Это аэродромы ваших самолетов. Каждый аэродром имеет свой номер, обозначенный определенным количеством звездочек. У ваших самолетов такие же номера. По моему сигналу вы должны посадить свой самолет на свой аэродром. Пилоты, заводите свои моторы (р-рр-рр-ррр-рр). Полетели (дети летают, изображая самолеты). Самолеты на посадку (дети находят свой аэродром и присаживаются на одно колено). Меняются карточками, и игра начинается с начала.

Молодцы, но нас ждет следующее задание (садятся за столы). Сейчас проверим, как вы умеете управлять самолетами на листе бумаги. Представьте, что вы диспетчеры, а белый лист бумаги – это радар. Слушай те внимательно мои указания. Самолет полетел в верхний правый угол, самолет полетел в нижний левый угол и т. д.

- Молодцы, и с эти заданием вы справились. Отложите лист и самолет в сторону, а возьмите конверт. Сейчас вы должны помочь солдату подняться на лестницу, поставить флаг. Чтобы построить лестницу, нужно положить полоски от самой длинной до самой короткой (дети раскладывают полоски). Какого цвета полоска самая длинная? Какого цвета полоска самая короткая?

- И с этим заданием вы справились. Сейчас вас ждет последнее задание. У вас на столах лежат контуры военной техники. Вам надо аккуратно закрасить их. Но сначала давай те разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

В армию мальчишки все служить пойдут. (хождение двумя пальцами по столу)

Охраняет армия наш покой и труд.

Есть у нас танкисты, есть и моряки, (загибание пальцев)

Есть артиллиристы, летчики, стрелки.

Наша Армия сильна, наша Армия дружна, (поочередно кулак на кулак, хлопок)

Охраняет мир она! (пальцы рук в замок)

(дети раскрашивают контуры военной техники)

- Молодцы, ребята! Вы настоящие солдаты, а солдаты за успешное выполнение заданий награждаются медалями.

Конспект занятия по ФЭМП «Мы солдаты» (старшая группа)
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Мы солдаты» (старшая группа)
Опубликовано: 19 марта 2013 в 16:31
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...