Конспект занятия по ФЭМП: формирование представлений о свойствах предметов (старшая группа)

Наталья Пыльцына
Конспект занятия по ФЭМП: формирование представлений о свойствах предметов (старшая группа)

Подготовила и провела Пыльцына Наталья г. Сергиев Посад

Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений

в старшей группе.

Задачи: - формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер);

- развивать наблюдательность, познавательный интерес;

- формировать навыки самостоятельной работы;

- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);

- закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Развивающая среда: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

Ход занятий:

Сегодня к нам в гости придёт один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед нами листок бумаги, а на нём точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете кто к нам пришёл. (ответы детей)

Зайчик приготовил для вас задание.

1. Разминка.

Сколько носов у трёх котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове "семь-я"?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

На крыльце сидит щенок,

греет свой пушистый бок,

прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше утро или вечер?

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

2. Игра" По порядку становись".

Дети берут по одной цифре пока играет музыка. Цифры гуляют,

а по команде: "По порядку становись" - дети строятся по порядку.

(игра повторяется 3 раза)

Когда дети выстроили числовой ряд. Воспитатель задаёт вопросы:

- назови соседей числа 3, обращаясь к тому ребёнку у кого цифра 3,

- назови соседей числа 5, 6 и т. д.

- я задумала число, оно меньше пяти на единицу, какое это число?

-я задумала число оно больше шести на единицу, какое это число?

(ответы детей)

3. Физминутка.

"Мыши"

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть,который час.

Раз,два,три, четыри,

мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный гром,

убежали мыши вон!

4. "Найди ошибку"

Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры. Вот только здесь, что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки.

По очереди исправляют ошибки, если они есть.

Молодцы! Вы справились с этим заданием!

5. "Что, где находится?"

Перед вами карта с геометрическими фигурами. Несколько секунд, чтобы запомнить расположение фигур. Дети за столами на своих листах выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зелёный треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Всё задание вы выполнили успешно.

А теперь гимнастика для глаз.

- Быстро поморгать,

закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5;

- Крепко зажмурить глаза на несколько секунд,

открыть их и посмотреть вдаль;

- вытянуть правую руку вперёд,

следить за медленными движениям указательного пальца влево, вправо, вверх, вниз;

- Поставить руки на пояс,

повернуть голову вправо и посмотреть на локоть правой руки и наоборот.

В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, и самым сложным. (ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Зайчишке тоже было интересно на нашем занятии.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП: формирование представлений о свойствах предметов (старшая группа)
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:43
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...