Конспект занятия по ФЭМП: формирование представлений о свойствах предметов (старшая группа)

Наталья Пыльцына
Конспект занятия по ФЭМП: формирование представлений о свойствах предметов (старшая группа)

Подготовила и провела Пыльцына Наталья г. Сергиев Посад

Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений

в старшей группе.

Задачи: - формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер);

- развивать наблюдательность, познавательный интерес;

- формировать навыки самостоятельной работы;

- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);

- закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Развивающая среда: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

Ход занятий:

Сегодня к нам в гости придёт один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед нами листок бумаги, а на нём точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете кто к нам пришёл. (ответы детей)

Зайчик приготовил для вас задание.

1. Разминка.

Сколько носов у трёх котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове "семь-я"?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

На крыльце сидит щенок,

греет свой пушистый бок,

прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше утро или вечер?

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

2. Игра" По порядку становись".

Дети берут по одной цифре пока играет музыка. Цифры гуляют,

а по команде: "По порядку становись" - дети строятся по порядку.

(игра повторяется 3 раза)

Когда дети выстроили числовой ряд. Воспитатель задаёт вопросы:

- назови соседей числа 3, обращаясь к тому ребёнку у кого цифра 3,

- назови соседей числа 5, 6 и т. д.

- я задумала число, оно меньше пяти на единицу, какое это число?

-я задумала число оно больше шести на единицу, какое это число?

(ответы детей)

3. Физминутка.

"Мыши"

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть,который час.

Раз,два,три, четыри,

мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный гром,

убежали мыши вон!

4. "Найди ошибку"

Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры. Вот только здесь, что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки.

По очереди исправляют ошибки, если они есть.

Молодцы! Вы справились с этим заданием!

5. "Что, где находится?"

Перед вами карта с геометрическими фигурами. Несколько секунд, чтобы запомнить расположение фигур. Дети за столами на своих листах выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зелёный треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Всё задание вы выполнили успешно.

А теперь гимнастика для глаз.

- Быстро поморгать,

закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5;

- Крепко зажмурить глаза на несколько секунд,

открыть их и посмотреть вдаль;

- вытянуть правую руку вперёд,

следить за медленными движениям указательного пальца влево, вправо, вверх, вниз;

- Поставить руки на пояс,

повернуть голову вправо и посмотреть на локоть правой руки и наоборот.

В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, и самым сложным. (ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Зайчишке тоже было интересно на нашем занятии.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП: формирование представлений о свойствах предметов (старшая группа)
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...