«Весёлые петрушки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Наталья Кондрашечкина
«Весёлые петрушки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Составила и провела Кондрашечкина Наталья Сергеевна.

Цель: 1. Закреплять счётное умение в пределах 9, умение соотносить цифу с количеством.

2. Учить локализовывать геометрические фигуры в большом пространстве. Закрепить умение правильно называть треугольник,круг, квадрат, прямоугольник и. т. д

3. Закрепить умение составлять из геометрических фигур сложную форму (танграм).

4. Развивать мышление, воображение.

Оборудование: 1. Картинки с изображением Петрушек (9 Петрушек без пуговиц, пуговицы (круги, карточки с цифрами от 0 до 9.

2. Набор геометрических фигур.

3. Наборы геометрических фигур (танграм, карточки с образцами фигурдля выкладывания.

Ход занятия: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Уменя в рукх клубочек,куда он покатиться, туда мы и пойдём. Покатился клубочек на полянку,а на ней кто-то нас поджидает. Кто это?

Ответы детей: Петрушки!

- Какие веселые петрушки! Какой хоровод они завели для нас!Ребята, но вот беда, в их костюмах чего-то не хватает?

Ответы детей: Пуговиц!

- Они так веселились, что потеряли пуговицы. Да вот и пропажа. А вы узнаете, сколько пуговиц потерял петрушка?

Ответы детей: Надо сосчитать пели, где нет пуговиц.

- Возьмите каждый своего Петрушку и помогите ему.

Отсчитывайте, сколько пуговиц не хватает на костюме у вашего Петрушки.

- Как проверить- нужное ли количество пуговиц вы взяли?

Надо сосчитать и наложить их на петли.

-Все пришили пуговицы своим Петрушкам?

- А сейчас найдите ту цифру, которая соответствует пришитым пуговицам.

Физкультминутка:

Капля первая упала-кап! (сверху пальцами показ. траекториюее движения).

И вторая прибежала-кап!

Мы на небо посмотрели (смотрят вверх)

Капельки кап-кап запели.

Намочились лица.

Мы их вытирали (вытирают лицо руками)

Туфли - посмотрите (показывают вниз руками, смотрят)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведём (движения плечами)

И все капель стряхнём.

От дождя убежим

Под кусточком посидим.

- Асейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше.

Открыли глазки.

- Прикатился наш клубочек на аэродром. Поиграем сейчас с вами в игру "Самолёты". Самолётами будут геометрические фигуры. А вы будете летчиками!

Надевайте свои шапочки с геометрическими фигурами и слушайте задание.

- Есть одно условие - вам надо посадить свой самолёт только на свою посадочную площадку. И не ошибаться!

- Приготовились! Лётчики, на посадку! Раз! Два! Три!

-Нас клубочек дальше зовёт. Снова закрыли глаза.

- Открыли глаза.

- Клубочек привёл нас в страну Танграманию. Выложите любую фигуру, какая вам понравилась из танграма.

- Какие интересные фигуры вы выложили!

- А что ты выложил?

Ответы детей: - Зайчика. - Ромб. - Птицу. (и. т. д)

- Молодцы!

- Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.

- Понравилось вам путешествие? Кому вы помогали? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Весёлые петрушки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2013 в 16:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...