МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Наталья Дроботова
Конспект занятия по ФЭМП «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Цель:

Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях.

Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения — справа, слева. Продолжать развивать логическое мышление умение объяснять рассуждать, способности к графическому моделированию, символизации. Совершенствовать общеучебные умения и навыки: выполнять задание по словестной инструкции, указанием в рабочей тетради. Воспитывать усидчивость любознательность интерес к занятиям.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Точка, Линия, Прямая и кривая линии“» размещена в разделах

Материалы к занятию :

Демонстрационный — картинки с изображением птиц, клюющих зерна, звездного неба, луга с цветами-точками, реки, дороги; Карандаш (серия «Веселые человечки», модели «мешочков», картинки со знакомы «=» «+» «-», картинки №5 стр 35.

Раздаточный — несколько чистых листов бумаги, цветные карандаши, нитки, веревки, палочки, ленточки, полоски бумаги; пластилин, линейка, белая бумага; немного любой крупы. модели «мешочков» геометрические фигуры цифры и знаки №5 стр 35.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель показывает поочередно картинки: птицы клюют зерна, звездное небо, цветущий луг.

— Что вы видите на картинке? (Дети кормят птиц. Птицы клюют зерна и крошки хлеба.)

— На что похожи крошки хлеба и зерна? Как их нарисовать, ведь они такие маленькие? (Дети высказывают свое мнение.)

— Верно, надо только коснуться карандашом листа — получатся точке. Нарисуйте на своих листках коричневые точки-зернышки.

— Что нарисовано на второй картинке? (Ночное небо. На небе месяц и звезды.)

— Что вам напоминают звезды? (Крошечные звездочки — маленькие

яркие точки.) Нарисуйте на своих листках желтые точки-звездочки.

Что вы видите на следующей картинке? (Цветущий луг. На лугу много цветов.)

На что похожи цветы? Нарисуйте на своих листках разноцветные I точечки-цветы.

Что еще в окружающей жизни напоминает точки? (Капельки дождя, бусинки, град, снежинки, ягоды, крупа — гречка, манка, пшено, горох.)

Потрогайте пальчиком крупинки, горошинки. Теперь и на ваших пальчиках — точки.

Чтобы сформировать зрительный, тактильный, звуковой образ точки, можно предложить детям слегка дотронуться пальчиками до кисти своей руки, до кисти руки соседа, коротко хлопнуть в ладоши, коротко произнести или сыграть какой-нибудь звук и т. д.

Загадка.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Ника —

У нее теперь ангина. (Град)

— Наша Точка не простая — она пришла из волшебной страны геометрии. Она очень любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Для этого вам надо взять лист бумаги, карандаш и линейку. А еще надо уметь отгадывать загадки и рисовать. Итак, отправилась наша Точка в путь — и мы вместе с ней.

Воспитатель показывает движение точки мелом на доске, а дети — ка-рандашом на листочках бумаги :

— Покатилась Точка сначала по узенькой. Догадайтесь, по чему:

Меня все топчут,

А я все лучше.

(Тропинка)

Катилась она по тропинке, а тропинка привела ее к большой. Угадайте, куда привела Точку тропинка :

Не живая, а идет. Шагаешь — впереди лежит.

Неподвижна, а ведет. Оглянешься — домой бежит.

(Порога) {Дорога)

1) Эта дорога была ровная-ровная, прямая. Какой инструмент помо-жет нам нарисовать дорогу? (Линейка.)

2) Дорога привела Точку к.

Догадайтесь, к чему:

Течет, течет — не вытечет.

Чуть дрожит на ветерке

Бежит, бежит — не выбежит.

Лента на просторе.

(Река)

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море.

(Река)

3) Нужна ли нам линейка, чтобы нарисовать берега реки? (Нет, бере-га реки — кривые линии.)

4) А через речку нельзя перебраться. Что же делать? Догадайтесь, кто нам поможет:

Я над речкой лежу,

Оба берега держу.

Через речку лег,

Пробежать помог. (Мост)

5) А чтобы нарисовать мост, нужна нам линейка? Какие линии — края моста? (Прямые.)

6) Посмотрите на свои листочки. На них оставила свой след наша пу-тешественница — Точка. Сначала это тоненькая, как ниточка, тропинка. Потом уже веревочка-дорога. Потом — широкая лента реки. А над рекой ровная полоска — мост. Какие предметы у вас на столе напоминают точку, тропинку, дорогу, реку, мост?

Дети показывают горошины, ниточки, веревочки, палочки, ленточки, полоски бумаги.

Физкультминутка.

По дорожке топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, да ноги-то оттопали.

Закрепление представлений о точках и линиях.

1) № 1, стр. 34.

7) Волшебный Карандаш прислал вам письма-картины. Что вы види-те на 1-й картине, на 2-й? Что помогло Карандашу сделать такую прямую линию на 3-й картине?

8) Как вы думаете, котенок помогает или мешает бабушке? Какая ли-ния получится, если нитку пряжи натянуть, отпустить?

9) Возьмите ниточки у себя на столах, сделайте из них прямые линии, кривые.

Закрепление представлений о точках и линиях.

10) № 1, стр. 34.

— Волшебный Карандаш прислал вам письма-картины. Что вы види-те на 1-й картине, на 2-й? Что помогло Карандашу сделать такую прямую линию на 3-й картине?

— Как вы думаете, котенок помогает или мешает бабушке? Какая ли-ния получится, если нитку пряжи натянуть, отпустить?

— Возьмите ниточки у себя на столах, сделайте из них прямые линии, кривые.

11) №2, стр. 34.

В задании закрепляется умение различать прямые и кривые линии. Дети учатся пользоваться линейкой при вычерчивании прямых линий.

— Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

— Обведите все прямые линии красным карандашом. Что поможет вам провести прямые линии?

— На каждой прямой линии отметьте по одной синей точке.

— Обведите все кривые линии синим карандашом. Нужна ли теперь линейка? Почему?

— На каждой кривой линии отметьте по одной красной точке.

Проверка в парах.

12) №3, стр. 34.

В этом задании закрепляется умение вычерчивать кривые и прямые линии, пользоваться линейкой для проведения прямых линий.

— На каждом рисунке проведите через красную точку прямую линию. Какой помощник нужен вам? {Линейка.)

— Сколько разных вариантов! У каждого — свой. Почему? (Через одну точку можно провести много прямых линий.)

— Через синюю точку проведите кривую линию так, чтобы она пере-секла прямую линию. Отметьте точку пересечения линий.

— Проверьте соседа.

Повторение.

I) № 4, стр. 35.

В задании закрепляется умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, развивается произвольное внимание, навыки самоконтроля.

13) Посмотрите на картинку. Назовите игрушки, плоды, спортивные предметы, обитателей леса.

14) Что еще нарисовано?

Почему цифру 1 соединили с грушей, а цифру 2 — с грибами? (Груша одна, а грибов — два.)

15) Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Соединить цифры 1 и 2с подходящими по количеству предметами.)

16) Какого цвета линии должны идти от цифры 1? (Красные.) А от ци-фры 2? (Зеленые.)

Дети выполняют задание самостоятельно в течение 1—2 минут. Про-верка — с фронтальным проговариванием решения.

— №5, стр. 35.

В задании закрепляется смысл сложения и вычитания, умение соот-носить действия с предметами и действия с числами. В зависимости от уровня подготовки детей его можно выполнить в разных формах: с ком-ментированием, в форме соревнования, самостоятельно с проверкой в парах или с самопроверкой по готовому образцу и т. д.

Итог занятия. Оценка работы детей на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по геометрии в старшей группе детского сада Тема:Точка. Прямая линия. Обучающие задачи: - познакомить с понятиями точка, прямая; - научить чертить прямую линию. Развивающие задачи:.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 22:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД