Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»

мария маркина
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»

Цель: развивать умение считать до 8, сравнивать группы, содержащие равное и неравное количество предметов. Программные задачи: - закреплять знания о прямом и обратном счете; - продолжать учить детей решать несложные задачи и задачи на логическое мышление; - закреплять знания о геометрических фигурах, днях недели; - воспитывать интерес к занятиям математикой. Материал. Демонстрационный: 8 дощечек, 6 цветных картинок с изображением шишек и 6-снегирей; схемы для составления карты; карта путешествия, модели треугольников и кругов. Раздаточный: набор геометрических фигур, пуговицы, палочки.

Ход занятия. В: Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо, от кого оно, как думаете? Д: Это письмо прислал король, королева. В: Правильно, это письмо от королевы Математики. Она приглашает нас отправиться в путешествие по ее королевству и прислала в письме подсказки, с помощью которых мы составим карту и отправимся в путешествие. Письмо. Я, королева Математики, живу очень далеко. Из детского сада (схема) вы пойдете по широкой длинной дороге (схема, которая приведет вас к озеру (схема). От озера вам надо будет пройти через сказочный лес (схема, на краю леса находится мой дворец (схема). Ну что, ребята, отправляемся в путешествие по королевству. Ребята, посмотрите перед нами 2 дороги. Одна узкая и короткая, другая длинная и широкая. Так по какой же нам надо пойти? Д: Нам надо пойти по широкой и длинной дороге. В: Поставили руки на пояс, спинки выпрямили и пойдемте. Дорога привела нас к озеру. Ребята, посмотрите, под елочкой сидит зайчонок. Это ты так горько плачешь? Что же случилось? З: Я очень хочу домой, но не могу перебраться через озеро, потому что мост сломался, мама давно ждет меня домой. В: Ребята, давайте поможем зайчонку перебраться через озеро. Для этого нам надо построить мост, дощечки которые должны лежать по порядку. Никита найди первую дощечку. Д: Лежит первая дощечка, возьму вторую; лежит вторая, возьму третью. лежит седьмая, возьму восьмую. В: Молодцы, давайте посчитаем вместе дощечки туда и обратно. А теперь Даша посчитай туда, Никита обратно. Пойдем - те по мостику, а я помогу зайчонку. Теперь зайчонок сможешь сам добраться до дома? З: Спасибо вам, ребята, я побегу домой, до свидания. В: Ребята, давай те посмотрим на карту, где мы должны оказаться? Где же находится этот лес? Молодцы, сами нашли лес, проходите садитесь на стульчики. Какая красивая елка растет в лесу. Что мы видим? Д: На елку прилетели снегири и растут шишки. В: Посчитай, Алена, сколько шишек на елке? (всего 6 шишек). Илюша, а ты посчитал снегирей (всего 5 снегирей). Что про них можно сказать? (шишек больше, чем снегирей, на 1; потому что 6 больше 5 на 1) А что надо сделать, чтобы снегирей и шишек стало поровну? (чтобы прилетел 1 снегирь). А теперь что можно про них сказать? Д: Шишек и снегирей поровну, одинаково, по 6, шишек столько, сколько и снегирей. В: Молодцы! Устали? Давайте наберемся сил нам осталось совсем немного и мы окажемся у Королевы в гостях. Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь. Влево, вправо повернитесь, Выше, выше потянитесь. Руками коленей коснитесь. Ну - ка, плечи распрямите Сели - встали, сели - встали Поднимите, опустите. И на месте поскакали 1,2,3,4,5,6,7,8. Мы с вами набрались сил, покажите какие вы сильные. Отправляемся дальше. Посмотрите, какой красивый дворец. В нем и живет Королева Математики. К. М: Здравствуйте ребята, какие молодцы, справились со всеми заданиями. В: Королева Математики вам приготовила еще задание. Выложить треугольники от самого маленького к самому большому. Выложи круги от самого большого к самому маленькому. Ребята, у Королевы Математики во дворце живет помощник, а кто это вы должны отгадать, послушав загадку, но отгадку вы не произносите вслух, держите ее у себя в голове, ротик закройте на замок. Загадка. Я умею чисто мыться, И всегда мне ночью сниться Не водой, я языком. Блюдце с теплым молочком.

А теперь, пройдите за столы и выложите из геометрических фигур отгадку (звучит музыка). К: Мяу! Я, ребята кот Ученый, живу у Королевы во дворце. Отгадали про меня загадку, какой я получился у вас красивый и коричневый, и белый. Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько овалов потребовалось, а треугольников? Ребята, вы такие смышленые, умные. Я тоже хочу с вами поиграть и проверить, действительно вы все знаете. Вставайте в круг. Какой сегодня день недели? Какие выходные дни вы знаете? Какой день недели идет за понедельником? Мяу, Мур, и это они знают. Ну, тогда самое трудное задание, слушайте внимательно это задачи. 1. На крыльце сидит щенок, 2. Еж увидел 2 грибка Греет свой пушистый бок, На полянке у дубка, Прибежал еще один А подальше у осин И уселся рядом с ним. Он нашел еще один. (сколько всего щенят) Кто ответить нам готов, Сколько еж нашел грибов? И последняя самая трудная задача. 3. На березе три толстых ветки, На каждой толстой по три тоненьких, На каждой тоненькой по одному яблоку. Сколько всего яблок? В: Вот и подошло к концу наше путешествие, давайте скажем Королеве Математике досвидания, нашем гостям тоже. К: Мяу! А мы с Королевой Математики приготовили для вас сладкий сюрприз. Можно я с вами пойду в детский сад, угощу вас и мы вместе поиграем. В: Ребята, возьмем с собой кота? Д: Да, пойдемте с нами.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Учимся считать
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 19:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....