Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»

мария маркина
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»

Цель: развивать умение считать до 8, сравнивать группы, содержащие равное и неравное количество предметов. Программные задачи: - закреплять знания о прямом и обратном счете; - продолжать учить детей решать несложные задачи и задачи на логическое мышление; - закреплять знания о геометрических фигурах, днях недели; - воспитывать интерес к занятиям математикой. Материал. Демонстрационный: 8 дощечек, 6 цветных картинок с изображением шишек и 6-снегирей; схемы для составления карты; карта путешествия, модели треугольников и кругов. Раздаточный: набор геометрических фигур, пуговицы, палочки.

Ход занятия. В: Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо, от кого оно, как думаете? Д: Это письмо прислал король, королева. В: Правильно, это письмо от королевы Математики. Она приглашает нас отправиться в путешествие по ее королевству и прислала в письме подсказки, с помощью которых мы составим карту и отправимся в путешествие. Письмо. Я, королева Математики, живу очень далеко. Из детского сада (схема) вы пойдете по широкой длинной дороге (схема, которая приведет вас к озеру (схема). От озера вам надо будет пройти через сказочный лес (схема, на краю леса находится мой дворец (схема). Ну что, ребята, отправляемся в путешествие по королевству. Ребята, посмотрите перед нами 2 дороги. Одна узкая и короткая, другая длинная и широкая. Так по какой же нам надо пойти? Д: Нам надо пойти по широкой и длинной дороге. В: Поставили руки на пояс, спинки выпрямили и пойдемте. Дорога привела нас к озеру. Ребята, посмотрите, под елочкой сидит зайчонок. Это ты так горько плачешь? Что же случилось? З: Я очень хочу домой, но не могу перебраться через озеро, потому что мост сломался, мама давно ждет меня домой. В: Ребята, давайте поможем зайчонку перебраться через озеро. Для этого нам надо построить мост, дощечки которые должны лежать по порядку. Никита найди первую дощечку. Д: Лежит первая дощечка, возьму вторую; лежит вторая, возьму третью. лежит седьмая, возьму восьмую. В: Молодцы, давайте посчитаем вместе дощечки туда и обратно. А теперь Даша посчитай туда, Никита обратно. Пойдем - те по мостику, а я помогу зайчонку. Теперь зайчонок сможешь сам добраться до дома? З: Спасибо вам, ребята, я побегу домой, до свидания. В: Ребята, давай те посмотрим на карту, где мы должны оказаться? Где же находится этот лес? Молодцы, сами нашли лес, проходите садитесь на стульчики. Какая красивая елка растет в лесу. Что мы видим? Д: На елку прилетели снегири и растут шишки. В: Посчитай, Алена, сколько шишек на елке? (всего 6 шишек). Илюша, а ты посчитал снегирей (всего 5 снегирей). Что про них можно сказать? (шишек больше, чем снегирей, на 1; потому что 6 больше 5 на 1) А что надо сделать, чтобы снегирей и шишек стало поровну? (чтобы прилетел 1 снегирь). А теперь что можно про них сказать? Д: Шишек и снегирей поровну, одинаково, по 6, шишек столько, сколько и снегирей. В: Молодцы! Устали? Давайте наберемся сил нам осталось совсем немного и мы окажемся у Королевы в гостях. Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь. Влево, вправо повернитесь, Выше, выше потянитесь. Руками коленей коснитесь. Ну - ка, плечи распрямите Сели - встали, сели - встали Поднимите, опустите. И на месте поскакали 1,2,3,4,5,6,7,8. Мы с вами набрались сил, покажите какие вы сильные. Отправляемся дальше. Посмотрите, какой красивый дворец. В нем и живет Королева Математики. К. М: Здравствуйте ребята, какие молодцы, справились со всеми заданиями. В: Королева Математики вам приготовила еще задание. Выложить треугольники от самого маленького к самому большому. Выложи круги от самого большого к самому маленькому. Ребята, у Королевы Математики во дворце живет помощник, а кто это вы должны отгадать, послушав загадку, но отгадку вы не произносите вслух, держите ее у себя в голове, ротик закройте на замок. Загадка. Я умею чисто мыться, И всегда мне ночью сниться Не водой, я языком. Блюдце с теплым молочком.

А теперь, пройдите за столы и выложите из геометрических фигур отгадку (звучит музыка). К: Мяу! Я, ребята кот Ученый, живу у Королевы во дворце. Отгадали про меня загадку, какой я получился у вас красивый и коричневый, и белый. Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько овалов потребовалось, а треугольников? Ребята, вы такие смышленые, умные. Я тоже хочу с вами поиграть и проверить, действительно вы все знаете. Вставайте в круг. Какой сегодня день недели? Какие выходные дни вы знаете? Какой день недели идет за понедельником? Мяу, Мур, и это они знают. Ну, тогда самое трудное задание, слушайте внимательно это задачи. 1. На крыльце сидит щенок, 2. Еж увидел 2 грибка Греет свой пушистый бок, На полянке у дубка, Прибежал еще один А подальше у осин И уселся рядом с ним. Он нашел еще один. (сколько всего щенят) Кто ответить нам готов, Сколько еж нашел грибов? И последняя самая трудная задача. 3. На березе три толстых ветки, На каждой толстой по три тоненьких, На каждой тоненькой по одному яблоку. Сколько всего яблок? В: Вот и подошло к концу наше путешествие, давайте скажем Королеве Математике досвидания, нашем гостям тоже. К: Мяу! А мы с Королевой Математики приготовили для вас сладкий сюрприз. Можно я с вами пойду в детский сад, угощу вас и мы вместе поиграем. В: Ребята, возьмем с собой кота? Д: Да, пойдемте с нами.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 19:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...