Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Теремок»

Раиса Камышева
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Теремок»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Тема занятия «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей

Задачи:

Образовательные:

Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; один – много.

Развивающие:

• развивать внимание, логическое мышление;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Методы и приё мы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Предварительная работа:

Д/ игра «Назови правильно фигуру», упражнение «Рассели зверей в теремок»; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки; разучивание физкультминутки.

Оборудование:

Магнитная доска, дидактическая игра «Теремок», раздаточный материал на каждого ребенка

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель – Ребята угадайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Воспитатель – Правильно, ребята, это сказка «Теремок». Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Теремок».

А теперь все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки –

Начинаем нашу сказку.

Дети с воспитателем подходят к доске, садятся на стулья

Воспитатель – Ребята, посмотрите, стоит в поле теремок, он не низок не высок. Сколько теремков (один). Бежит мимо мышка-норушка, смотрит на двери замок. Надо помочь мышке подобрать ключик к замку. Поможем. Сколько замков? (один, а сколько ключиков (много или два). Помогли.

- Молодцы, ребята, помогли мышки открыть замок и поселиться в теремке. Сколько мышек прибежало? (одна). Мимо бежит лягушка-квакушка. Тук-тук, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Мышка отвечает: Я мышка-норушка, а ты кто? Я лягушка-квакушка. Давай вместе жить. И стали они жить вместе. Сколько лягушек прискакало? (одна). Скачет мимо…Кто скачет? Правильно зайка-попрыгайка. Попросился зайка тоже в теремок жить. Пустили и его в теремок. Ребята кто еще в теремок просился? Правильно лисичка-сестричка. Ребята, кто уже в теремочке живет? (ответы детей, мышка, лягушка, зайка, лисичка.) Сколько животных в теремке поселилось? (много). Еще кто-то мимо бежит. Ребята, кто это? Правильно, волчок-серый бочек. И тоже попросился в теремочек. И волка они пустили, и стали жить поживать Тут мимо идет медведь, увидал теремок, стучится. Тук-тук, кто-кто в теремочке живет? Ребята медведь какой (большой, Стал он к зверям в теремок проситься. Звери испугались, что медведь большой и сломает их домик. А медведь не послушался забрался и разрушил теремок. (Доску перевернуть с разрушенным теремком). Почему теремок сломался? (Потому, что медведь какой (большой, а мышка какая (маленькая, а теремок какой? (теремок маленький,медведь не поместился в теремок.

Загоревали звери, расстроились. И просят звери нас помочь построить им новый домик. Поможем зверям?

- Сейчас мы подготовимся к работе, потренируем наши ручки. Встаньте, приготовили ручки, смотрим на меня. Разомнем наши ручки.

Физкультминутка «Теремок»

Дом мы строим для зверят:

Тук-тук, тук-тук.

Молоточки все стучат:

Тук-тук, тук-тук.

В доме крыша, окна, двери –

Все порадуются звери.

(На доске убрать разрушенный теремок и повесить заготовку с домиком)

Воспитатель – Ребята, подойдите все к столу. Сейчас мы с вами будем делать теремок для зверей. Перед вами лежат домики, ребята, какого цвета у домика крыша? (синего). А какого цвета сам домик? (зеленого). На тарелочках у вас лежат геометрические фигуры, скажите какие (круг и квадрат). Покажите мне круг, что умеет делать круг (круг катится,давайте проведем пальчиком по краю круга, он круглый. А какого он цвета? (желтого).Возьмите в руки квадрат, почему вы думаете, что это квадрат? У квадратика есть уголки, которые мешают ему катится. Давайте покажем уголки. А какого цвета квадрат? (красного).

-Ребята, посмотрите на домики. Какого цвета у него крыша? (Синего). А какого цвета сам домик? (зеленый). Нам надо в теремках вставить окошечки. Посмотрите внимательно, куда какое окошечко нужно вставить. Подумайте. Возьмите квадрат и вставьте его, внимательно подумайте куда. (Какого цвета квадрат). Молодцы у вех очень хорошо получается. Теперь возьмем круг (Спросить у детей, какую фигуру он взял, какого цвета? Вставим круглое окошечко. (какого цвета – желтого). (спросить детей). У всех получилось? Какие вы все молодцы!

- Посмотрите, как красиво у всех получилось. Каждый из вас постарался и сделал красивый домик для зверей. Из каких фигур мы делали окошки? (ответы детей, какого цвета круг и квадрат? (ответы детей).

Перевернуть доску с целым теремком.

Воспитатель- Звери очень рады, новым домикам. Говорят вам большое спасибо, им очень понравилось с вами. Вы очень добрые, отзывчивые, заботливые, старательные.

-Звери вам приготовили сюрприз. Но у них случилась беда, кто то раскидал кубики и они не знают как их сложить.

Давайте поможем зверюшкам. На столе стоят коробки. Показываю и спрашиваю какого они цвета (красного, и синего). Вам надо кубики разложить по цвету в коробки Куда красные кубики (в красную коробку, синие и т,д. (Ответы детей).

В конце занятия подвижная хороводная игра «Веселый мишка»

Ребята мы сегодня побывали в гостях в какой сказке?

Чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

ФЭМП с использованием конструктивной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Цель: развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Выявление умений.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «В гостях у сказки «Теремок» ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида Московского района города Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе Тема: Цифра 5 Цели : - Закрепление цифрового ряда от одного до пяти - Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера - Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному» -продолжать учить различать контрастные по размеру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок» Программное содержание: показывать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок. Счет до 5. Длинный — короткий» ЦЕЛИ: Развитие математических представлений ЗАДАЧИ: Образовательные •упражнять в счете до 5; •формировать умение соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ОО «Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Теремок»Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Теремок» Конструкт занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Теремок». Цель: формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Стоит в поле теремок» (младшая группа) Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад «Гнёздышко» р. п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской обл. Конспект Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 09:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД