МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с волшебным кубиком»

Екатерина Ашаева
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с волшебным кубиком»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Цель: Сформировать целостное представление детей младшего возраста о внешних свойствах предметов: цвете, форме, величине и их положении в пространстве и на листе бумаги для полноценного восприятия ими окружающего мира.

Задачи:

1. Продолжать учить различать цвета: красный, голубой, жёлтый, фиолетовый, оранжевый.

2. Продолжать учить различать и сравнивать предметы по длине и ширине: узкий, широкий; длинный, короткий.

3. Закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).

4. Упражнять в соотнесении предметов по цвету, форме.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие с волшебным кубиком“» размещена в разделах

5. Формировать пространственную ориентировку на листе бумаги.

6. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

7. Развивать у детей любознательность, воображение.

8. Развивать у детей способность сопереживать и помогать.

Демонстрационный материал:

1. Изображения жителей Разноцветной страны.

2. Предметы для изображения реки и мостов (длинного и короткого).

3. Изображения геометрических фигур на спинках стульев (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

4. Корзинка с пряниками.

Раздаточный материал:

1. Плоскостные изображения ваз разных цветов (голубой, красный, фиолетовый, желтый, оранжевый).

2. Плоскостные изображения цветов разных цветов (голубой, красный, фиолетовый, желтый, оранжевый) по 3штуки.

3. Пряники разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

4. Листы белой бумаги формата А5, плоскостные геометрические фигуры разных цветов.

5. Несколько готовых картинок с изображением, составленных из геометрических фигур.

Предварительная работа:

1. Знакомство с цветами (голубой, красный, фиолетовый, желтый, оранжевый).

2. Знакомство с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

3. Знакомство со свойствами предметов: узкий, широкий; длинный, короткий.

4. Выкладывание на бумаге из предварительно вырезанных картонных геометрических фигур различных несложных изображений.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель собирает детей вокруг себя. (Рядом со столом для рисования).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в разноцветную страну (Показывает изображение Разноцветной страны на фланелеграфе).

А поможет нам в этом волшебный кубик (показывает кубик). На его сторонах изображены жители страны. Мы отправимся к тому герою, чье изображение выпадет на кубике. Согласны ребята?

Дети: Согласны!

Воспитатель подбрасывает кубик, на котором выпадает изображение мальчика и девочки.

Воспитатель: В этой разноцветной стране живут мальчик Акварелька (показывает изображение мальчика с красками) и девочка Кисточка. Их пригласили на цветочный праздник. А что дарят на праздники?

Дети: Подарки.

Воспитатель: Правильно, подарки. Акварелька и Кисточка решили подарить вазы с цветами, (Воспитатель приглашает детей к столу, где находятся готовые плоскостные изображения ваз разных цветов (голубой, красный, зелёный, желтый, оранжевый, и цветы соответствующих цветов по три штуки, но не смогли договориться о том, как разложить цветы по вазам. Давайте поможем Акварельке и Кисточке составить праздничный букет и подберём цветы по цвету вазы! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель приглашает детей сесть за стол.

Воспитатель: Ребята, перед вами вазы. Они одинакового цвета?

Дети: Нет. Разного.

Воспитатель: (Имя ребенка, скажи, пожалуйста, ваза какого цвета лежит перед тобой.

Ребенок: Желтого.

Воспитатель: Какие цветы ты поставишь в вазу.

Ребенок: Желтые.

Воспитатель: Правильно в жёлтую вазу нужно поставить желтые цветы.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте составлять букеты. Дети выполняют задание, а в процессе воспитатель спрашивает некоторых детей объяснить их выбор (Имя ребенка: Какого цвета у тебя ваза? Цветы, какого цвета ты выбрал для букета)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Посмотрите, какие красивые букеты у вас получились! Теперь Акварелька и Кисточка смогут подарить свои праздничные букеты на цветочном празднике. Ну, а наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, вставайте из-за стола и подходите ко мне. Наш помощник кубик укажет нам дорогу.

Воспитатель подбрасывает кубик, на котором выпадает изображение дружной семейки геометрических фигур.

Воспитатель: Ещё в разноцветной стране живёт веселая семейка геометрических фигур. Но чтобы нам добраться до весёлой семейки геометрических фигур нам нужно перебраться через реку. Перед детьми и воспитателем лежит голубая ткань для имитации речки.

Воспитатель: Скажите ребята, а эта река узкая или широкая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Правильно, широкая. (Имя ребенка, повтори – широкая.

Ребенок: Широкая.

Воспитатель: Чтобы перебраться через широкую реку, нам нужен мост. Скажите, а мост нам нужен длинный или короткий. (Воспитатель указывает на имитированные мосты: (короткий, длинный).

Дети: Длинный.

Воспитатель: Правильно, длинный. Давайте перейдем через реку. Дети переходят реку за воспитателем, и оказываются в гостях у весёлой семейки геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в гостях у весёлой семейки геометрических фигур. Посмотрите внимательно и скажите, что это за геометрические фигуры?

Дети называют: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. Жили они, не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной-разной формы. В честь нашего знакомства они угостили нас пряниками. Сейчас я каждому из вас раздам по прянику (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку пряник определённой формы).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на ваши пряники. Они необычные. Они сделаны в форме геометрических фигур. На ваших стульях тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплено изображение такой же формы, как и ваш пряник (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Ростик, какой формы твой пряник? Какой стул ты займешь? Дети находят свои места и садятся. Воспитатель просит детей положить пряники в корзинку, и говорит, что они им ещё пригодятся.

Воспитатель: Перед вами лежат конверты с изображением геометрических фигур. Ребята возьмите конверт с такой же геометрической фигурой, что и ваш пряник.

Воспитатель: Ребята, теперь откройте конверты. Перед вами лежат картинки. Но картинки эти не простые. Они составлены из геометрических фигур. Воспитатель с детьми рассматривает изображения, спрашивает, что на них. Давайте составим эти картинки и подарим их весёлой семейке.

Дети: Давайте. Дети с помощью воспитателя (по необходимости) составляют картинки, используя заготовки геометрических фигур. В процессе выполнения воспитатель спрашивает детей, какие геометрические фигуры они используют для составления картинки по образцу. По выполнению задания воспитатель спрашивает у ребят, что у них получилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Посмотрите, какие красивые картинки у вас получились! Давайте подарим их на память весёлой семейке.

Воспитатель: А наше с вами путешествие в волшебную страну заканчивается. Давайте попрощаемся с её жителями и отправимся угощать ребят вкусными пряниками, и расскажем им о нашем волшебном путешествии.

Публикации по теме:

Предметно-манипулятивные игры для детей 2–3 летПредметно-манипулятивные игры для детей 2–3 лет Предметно-манипулятивная игра "Ёлочка" Данная игра используется для детей 2-3 лет для формирования представлений о цвете, форме и величине.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с волшебным кубиком»
Опубликовано: 13 января 2015 в 13:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД