Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Мишка-почемучка в гости к нам пришел»

Анна Ибадулаева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Мишка-почемучка в гости к нам пришел»

Конспект занятия по ФЭМП в образовательной области «Познание» (средняя группа)

«Мишка – Почемучка в гости к нам пришел»

Программное содержание:

закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

повторить знания о геометрических фигурах;

закрепить умение ориентироваться в пространстве;

закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;

развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия;

воспитывать желание совершать добрые дела.

Материал:

Медведь по имени Почемучка,

конверт с загадками,

геометрические фигуры;

два рисунка для игры «Найди 5 отличий» (с изображением игровой комнаты в детском саду).

Ход занятия:

Ребята, по дороге на работу я встретила Мишку, зовут его Почемучка и пригласила к нам в группу. Мишка-Почемучка задает много вопросов, потому что ему все интересно. Какое сейчас время года? А что будет после осени? И какое сейчас время суток? И что в это время делают дети в Детском саду? Любят ли ребятки загадки?

С собой у Мишки -Почемучки был конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки:

1. Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

Ответ (Весна)

2. Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ответ (Осень)

3. Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

Ответ (Лето)

4. Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Ответ (Зима)

Мишка – Почемучка спрашивает у детей, а когда вы едите суп? (ответы детей: в обед).И еще когда вы ложитесь спать (ответы детей:после того, как пообедаем и ночью), а когда вы делаете зарядку (ответы детей: утром) .Воспитатель: А мы очень любим делать зарядку и сейчас мы тебе Мишка- Почемучка это покажем, а если хочешь давай вместе с нами.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).

Мишка принёс вам два рисунка, но не может разобраться, кажется они одинаковые, но чем-то они все таки различаются. Давайте ему поможем!

Игра «Найди 5 отличий» (Стоя у доски)

Что наш Мишка-Почемучка загрустил? Он очень хочет домой! Вы ребятки добрые и отзывчивые, давайте поможем Мишке-Почемучке построить дом.

Задание:у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются (ответы детей: квадрат, треугольник, прямоугольник, постройте из этих фигур домик.

Мишка ребята построили домик. Теперь ты можешь отправляться домой. До встречи!

Воспитатель обращается к детям: Как хорошо, что к нам пришел сегодня такой замечательный Мишка- Почемучка. Вам понравился Мишка, а что больше всего понравилось? (Ответы детей: помогать Мишке, разгадывать загадки, строить домик, играть).

Публикации по теме:

Наши традиции В нашем коллективе сложились следующие традиции: Празднование Пасхи (изучение традиций, истории, праздничное чаепитие).

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Мишка-почемучка в гости к нам пришел»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 10:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому...
Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5»
Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить детей с этой...
Конспект ООД в технике «Аппликация песком»
Тема: «Дед Мороз» аппликация цветным песком. Цель: Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком». Задачи: Формировать умение...
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...