Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Мишка-почемучка в гости к нам пришел»

Анна Ибадулаева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Мишка-почемучка в гости к нам пришел»

Конспект занятия по ФЭМП в образовательной области «Познание» (средняя группа)

«Мишка – Почемучка в гости к нам пришел»

Программное содержание:

закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

повторить знания о геометрических фигурах;

закрепить умение ориентироваться в пространстве;

закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;

развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия;

воспитывать желание совершать добрые дела.

Материал:

Медведь по имени Почемучка,

конверт с загадками,

геометрические фигуры;

два рисунка для игры «Найди 5 отличий» (с изображением игровой комнаты в детском саду).

Ход занятия:

Ребята, по дороге на работу я встретила Мишку, зовут его Почемучка и пригласила к нам в группу. Мишка-Почемучка задает много вопросов, потому что ему все интересно. Какое сейчас время года? А что будет после осени? И какое сейчас время суток? И что в это время делают дети в Детском саду? Любят ли ребятки загадки?

С собой у Мишки -Почемучки был конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки:

1. Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

Ответ (Весна)

2. Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ответ (Осень)

3. Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

Ответ (Лето)

4. Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Ответ (Зима)

Мишка – Почемучка спрашивает у детей, а когда вы едите суп? (ответы детей: в обед).И еще когда вы ложитесь спать (ответы детей:после того, как пообедаем и ночью), а когда вы делаете зарядку (ответы детей: утром) .Воспитатель: А мы очень любим делать зарядку и сейчас мы тебе Мишка- Почемучка это покажем, а если хочешь давай вместе с нами.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).

Мишка принёс вам два рисунка, но не может разобраться, кажется они одинаковые, но чем-то они все таки различаются. Давайте ему поможем!

Игра «Найди 5 отличий» (Стоя у доски)

Что наш Мишка-Почемучка загрустил? Он очень хочет домой! Вы ребятки добрые и отзывчивые, давайте поможем Мишке-Почемучке построить дом.

Задание:у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются (ответы детей: квадрат, треугольник, прямоугольник, постройте из этих фигур домик.

Мишка ребята построили домик. Теперь ты можешь отправляться домой. До встречи!

Воспитатель обращается к детям: Как хорошо, что к нам пришел сегодня такой замечательный Мишка- Почемучка. Вам понравился Мишка, а что больше всего понравилось? (Ответы детей: помогать Мишке, разгадывать загадки, строить домик, играть).

Публикации по теме:

Наши традиции В нашем коллективе сложились следующие традиции: Празднование Пасхи (изучение традиций, истории, праздничное чаепитие).

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Мишка-почемучка в гости к нам пришел»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 10:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...
Фотоотчет о проведении Недели безопасности в детском саду
Уважаемые коллеги! Все мы с вами хотим, что бы наши дети, воспитанники выросли здоровым, чтобы они никогда не попадали бы в опасные ситуации дома, на улице,...
Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних усло виях ( Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Оформление групп, помещений и участка детского сада к учебному году. Ремонтные работы...
Все знают, как в нашей работе нужна, да просто необходима чистота и уют, ведь это залог здоровья воспитанников! Поэтому, коллектив нашего детского сада с...