Формирование у дошкольников навыков вычислительной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Резеда Айтумбитова
Формирование у дошкольников навыков вычислительной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Аленка».

Задачи:

Образовательные:

• Учить находить недостающее изображение путём зрительно мыслительного анализа, соотнося расположение предметов по горизонтали и вертикали.

• Продолжать учить классифицировать предметы по двум свойствам, формировать логическую операцию обозначаемую союзом «и»

• Упражнять в ориентировке на плоскости.

• Продолжать учить решать и читать примеры

Развивающие:

• Развивать внимание и наблюдательность, фантазию, умение отвечать на вопрос полным предложением.

• Развивать пространственное мышление

Формировать навыки вычислительной деятельности

• Развивать умение договариваться, работая в группе сверстников

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к знаниям, взаимовыручку, сдержанность.

• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: активизировать в речи название математических знаков

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, решение примеров, составление задач, д/и «Дни недели», «Времена года, «Части суток», «Что стоит до, после…».

Индивидуальная работа:

Продолжать учить Настю В. отвечать полным предложением на вопрос.

Методы и приемы:

Словесный (проблемная ситуация, рассказ, вопросы, объяснение, рассказ ребенка, указания, поощрения)

Наглядный (рассматривание иллюстраций, рассматривание схем, образец)

Практический (выполнение заданий: «Нарисуй дом», «Выложи фигуры», «Составь кота», «Реши пример», «Расположи правильно»

Оборудование: демонстрационный материал: иллюстрации: Кошей Бессмертный, Баба Яга, Снежная королева, дракон, дуб, Красная Шапочка, Дюймовочка, Кот в сапогах, образец игры Танграм – кот, самолет, человек, лодка, 2 обруча

Раздаточный: 3 карточки с примерами, геометрические фигуры, игра «Танграм», 3 фломастера, карточки с домами.

Ход занятия:

- Ребята, Вы любите сказки?

- Я предлагаю вам сегодня решить сказочные проблемы.

«Далеко – далеко за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев. Я предлагаю, нам отправится в путь, для того чтобы восстановить справедливость. Вы готовы?

- Вокруг себя обернись в тридевятом царстве окажись?

- Как нам найти дорогу в Тридевятое царство? (нам нужна карта).

- Я предлагаю вам составить карту, которая поможет нам добраться до Тридевятого царства. (Упражнение «Карта Тридевятого царства»).

Дети подходят к мольберту (на столе лежат иллюстрации из разных сказок: дворец Снежной королевы, избушка Бабы Яги, дуб с замком, замок Кощея Бессмертного)

- Встаньте по 2 и возьмите себе по одной иллюстрации, рассмотрите. Договоритесь, кто будет ставить иллюстрацию, а кто будет проверять.

- Послушайте задание: «Поставьте

• Кощея Бессмертного в левый нижний угол,

• дуб – в правый верхний угол,

• избушку Бабы Яги в правый нижний угол,

• а в правый верхний угол поставьте дворец снежной королевы,

• в центре расположите замок кощея Бессмертного.

- Итак, у нас получилась замечательная карта!

- Даниил расскажи, как выглядит карта.

- Карта готова, но добраться до Тридевятого царства нелегко, необходимо выбрать транспорт.

(На ленточном столе приготовлены иллюстрации с видами транспорта: самолет, лодка и идущий человек. Под иллюстрациями написаны примеры. Карточки перевернуты. На столе лежат 3 фломастера)

- Чтобы узнать на каком транспорте мы будем добираться до Тридевятого царства, нужно выполнить задание. Разделитесь так, чтобы получилось 3 группы.

- Сколько в вашей группе человек? А вас сколько?

- Слушайте задание. Каждая группа возьмет одну карточку (дети берут)

- Решите пример, который написан под картинкой.

- Договоритесь в группе, кто будет отвечать. Готовы.

- Сейчас расположите картинки таким образом, чтобы цифра, которая записана в ответе примера был началом следующего примера. Начнем с цифры 1. Прочти твой пример.

- Как вы думаете, с какой цифры должен начинаться следующий пример

(дети расставляют последовательно иллюстрации и читают примеры)

- Итак, какой первый вид транспорта?

- Усаживайтесь поудобнее, пристегните ремни. Я приготовила вам задачки.

• Оглянуться не успели, яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных и 3 кислых - сколько их? (6.)

• 10 мальчишек в футбол играли, одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? 9

- Ответьте на вопросы:

• Сколько месяцев году? (12).

• Сколько дней в неделе? (7).

• Сколько частей в сутках? (4)

• Назовите соседей числа 5 (4 и 6)

• Назовите предыдущее число числа 3 (2)

- Придумайте задачу для нас. Кто может ее решить?

- Вот и прилетели, отстегните ремни, выходите из самолёта.

- Перед нами могучий дуб.

- Следующее задание: Чтобы освободить сказочного героя, нужно составить изображение кота из геометрических фигур. (На ковре).

- Из скольких частей состоит твой кот?

- Из каких геометрических фигур ты выложил голову кота?

- Из каких фигур выложено туловище кота?

- Какие еще геометрические фигуры ты использовал, для того, чтобы выложить кота?

- Молодцы! Вот и сказочный герой- Кот в сапогах (выставляют на мольберт).

Физкультминутка.

Через высокие горы,

через широкие долы,

Через дремучие леса,

Через синие моря

В царство сказок мы идём

Дружно песенку поём.

На золотом крыльце сидели –

царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка, Чипполино,

Буратино и Мальвина,

Золушка, кот в сапогах, колобок – румяный бок.

Много нас - Кощей один

и его мы победим.

(по ходу стихотворения дети имитируют движения)

- На горизонте показались гуси лебеди. Проходите к избушке на курьих ножках

- Хочет Баба Яга проверить вашу смекалку. Садитесь за столы

- Перед вами карточки, в которых изображены домики.

- Чем отличаются домики?

- Нарисуйте в свободной клеточке домик, которого не хватает

- Какой домик, ты нарисовал? Почему

- Молодцы с заданием Бабы яги справились. И вот еще один сказочный герой! (ребенок выставляет его на мольберт)

- Пора дальше в путь. Замок Кощея находится на острове, будем добираться до острова на лодочках.

(дети имитируют езду на лодке)

На ковре лежат 2 обруча, стоит разнос с геометрическими фигурами.

- Какие обручи лежат на полу?

- Возьмите все по одной фигуре. Положите в красный обруч все красные фигуры, в синий обруч все круглые фигуры.

- Почему ты положила круг в этот обруч?

- Вот и еще один герой (ребенок ставит его на мольберт)

- Кому мы помогли?

- Какие задания были сложными для вас?

- С чем вы справились легко?

- Я довольна вашей работой. Пора возвращаться в группу.

- Раз, два три, вокруг себя обернись в группе окажись

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Учимся считать
Автор публикации:
Формирование у дошкольников навыков вычислительной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 16:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...