Формирование у дошкольников навыков вычислительной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Резеда Айтумбитова
Формирование у дошкольников навыков вычислительной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Аленка».

Задачи:

Образовательные:

• Учить находить недостающее изображение путём зрительно мыслительного анализа, соотнося расположение предметов по горизонтали и вертикали.

• Продолжать учить классифицировать предметы по двум свойствам, формировать логическую операцию обозначаемую союзом «и»

• Упражнять в ориентировке на плоскости.

• Продолжать учить решать и читать примеры

Развивающие:

• Развивать внимание и наблюдательность, фантазию, умение отвечать на вопрос полным предложением.

• Развивать пространственное мышление

Формировать навыки вычислительной деятельности

• Развивать умение договариваться, работая в группе сверстников

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к знаниям, взаимовыручку, сдержанность.

• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: активизировать в речи название математических знаков

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, решение примеров, составление задач, д/и «Дни недели», «Времена года, «Части суток», «Что стоит до, после…».

Индивидуальная работа:

Продолжать учить Настю В. отвечать полным предложением на вопрос.

Методы и приемы:

Словесный (проблемная ситуация, рассказ, вопросы, объяснение, рассказ ребенка, указания, поощрения)

Наглядный (рассматривание иллюстраций, рассматривание схем, образец)

Практический (выполнение заданий: «Нарисуй дом», «Выложи фигуры», «Составь кота», «Реши пример», «Расположи правильно»

Оборудование: демонстрационный материал: иллюстрации: Кошей Бессмертный, Баба Яга, Снежная королева, дракон, дуб, Красная Шапочка, Дюймовочка, Кот в сапогах, образец игры Танграм – кот, самолет, человек, лодка, 2 обруча

Раздаточный: 3 карточки с примерами, геометрические фигуры, игра «Танграм», 3 фломастера, карточки с домами.

Ход занятия:

- Ребята, Вы любите сказки?

- Я предлагаю вам сегодня решить сказочные проблемы.

«Далеко – далеко за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев. Я предлагаю, нам отправится в путь, для того чтобы восстановить справедливость. Вы готовы?

- Вокруг себя обернись в тридевятом царстве окажись?

- Как нам найти дорогу в Тридевятое царство? (нам нужна карта).

- Я предлагаю вам составить карту, которая поможет нам добраться до Тридевятого царства. (Упражнение «Карта Тридевятого царства»).

Дети подходят к мольберту (на столе лежат иллюстрации из разных сказок: дворец Снежной королевы, избушка Бабы Яги, дуб с замком, замок Кощея Бессмертного)

- Встаньте по 2 и возьмите себе по одной иллюстрации, рассмотрите. Договоритесь, кто будет ставить иллюстрацию, а кто будет проверять.

- Послушайте задание: «Поставьте

• Кощея Бессмертного в левый нижний угол,

• дуб – в правый верхний угол,

• избушку Бабы Яги в правый нижний угол,

• а в правый верхний угол поставьте дворец снежной королевы,

• в центре расположите замок кощея Бессмертного.

- Итак, у нас получилась замечательная карта!

- Даниил расскажи, как выглядит карта.

- Карта готова, но добраться до Тридевятого царства нелегко, необходимо выбрать транспорт.

(На ленточном столе приготовлены иллюстрации с видами транспорта: самолет, лодка и идущий человек. Под иллюстрациями написаны примеры. Карточки перевернуты. На столе лежат 3 фломастера)

- Чтобы узнать на каком транспорте мы будем добираться до Тридевятого царства, нужно выполнить задание. Разделитесь так, чтобы получилось 3 группы.

- Сколько в вашей группе человек? А вас сколько?

- Слушайте задание. Каждая группа возьмет одну карточку (дети берут)

- Решите пример, который написан под картинкой.

- Договоритесь в группе, кто будет отвечать. Готовы.

- Сейчас расположите картинки таким образом, чтобы цифра, которая записана в ответе примера был началом следующего примера. Начнем с цифры 1. Прочти твой пример.

- Как вы думаете, с какой цифры должен начинаться следующий пример

(дети расставляют последовательно иллюстрации и читают примеры)

- Итак, какой первый вид транспорта?

- Усаживайтесь поудобнее, пристегните ремни. Я приготовила вам задачки.

• Оглянуться не успели, яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных и 3 кислых - сколько их? (6.)

• 10 мальчишек в футбол играли, одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? 9

- Ответьте на вопросы:

• Сколько месяцев году? (12).

• Сколько дней в неделе? (7).

• Сколько частей в сутках? (4)

• Назовите соседей числа 5 (4 и 6)

• Назовите предыдущее число числа 3 (2)

- Придумайте задачу для нас. Кто может ее решить?

- Вот и прилетели, отстегните ремни, выходите из самолёта.

- Перед нами могучий дуб.

- Следующее задание: Чтобы освободить сказочного героя, нужно составить изображение кота из геометрических фигур. (На ковре).

- Из скольких частей состоит твой кот?

- Из каких геометрических фигур ты выложил голову кота?

- Из каких фигур выложено туловище кота?

- Какие еще геометрические фигуры ты использовал, для того, чтобы выложить кота?

- Молодцы! Вот и сказочный герой- Кот в сапогах (выставляют на мольберт).

Физкультминутка.

Через высокие горы,

через широкие долы,

Через дремучие леса,

Через синие моря

В царство сказок мы идём

Дружно песенку поём.

На золотом крыльце сидели –

царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка, Чипполино,

Буратино и Мальвина,

Золушка, кот в сапогах, колобок – румяный бок.

Много нас - Кощей один

и его мы победим.

(по ходу стихотворения дети имитируют движения)

- На горизонте показались гуси лебеди. Проходите к избушке на курьих ножках

- Хочет Баба Яга проверить вашу смекалку. Садитесь за столы

- Перед вами карточки, в которых изображены домики.

- Чем отличаются домики?

- Нарисуйте в свободной клеточке домик, которого не хватает

- Какой домик, ты нарисовал? Почему

- Молодцы с заданием Бабы яги справились. И вот еще один сказочный герой! (ребенок выставляет его на мольберт)

- Пора дальше в путь. Замок Кощея находится на острове, будем добираться до острова на лодочках.

(дети имитируют езду на лодке)

На ковре лежат 2 обруча, стоит разнос с геометрическими фигурами.

- Какие обручи лежат на полу?

- Возьмите все по одной фигуре. Положите в красный обруч все красные фигуры, в синий обруч все круглые фигуры.

- Почему ты положила круг в этот обруч?

- Вот и еще один герой (ребенок ставит его на мольберт)

- Кому мы помогли?

- Какие задания были сложными для вас?

- С чем вы справились легко?

- Я довольна вашей работой. Пора возвращаться в группу.

- Раз, два три, вокруг себя обернись в группе окажись

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Формирование у дошкольников навыков вычислительной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 16:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...