Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9 и цифра 9»

анжела петрова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9 и цифра 9»

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Познакомить с составом числа 9 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 9.

3. Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном

порядке от любого числа.

4. Развивать глазомер

5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мяч,фотографии с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изо-бражениями кругов разной величины.

Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного мате-риала).

Методические указания:

I часть. Дидактическая игра «Считай дальше».

Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10. передавая мяч друг другу. Счёт от 1до 10 каждый ребёнок. Последний возвращает мяч воспитателю. Игра повторяется 3 раза. Дети подходят к доске с фотографиями.

Пальчиковая гимнастика «Дикие звери»

Мишка очень хочет спать, (трем глаза руками) Хочет лапу пососать. (подносим руки ко рту, причмокиваем губами) Мишка глазки закрывает, (руки вперед, «закрываем-открываем» ладошки — большой палец соединяем с остальными) И тихонько засыпает. (наклоняем голову на две сложенные ладошки)

Источник: http://logoportal.ru/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-po-leksicheskim-temam/.html

II часть. Игровое упражнение «Зоопарк».

На доске карточки с изображением животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.

Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют дики-ми? Каких — домашними? Давайте поселим в наш зоопарк диких жи-вотных».

Дети отбирают карточки с изображением диких животных. Затем воспитатель уточняет:

• «Сколько всего животных в нашем зоопарке?

• Какой цифрой можно обозначить число девять?

Найдите в цифровом ряду цифру девять.

• На какие предметы она похожа?

• На какую цифру похожа цифра девять? (Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9.)

• Чем отличаются цифры девять и шесть

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

С. Маршака «Веселый счет»:

Цифра «девять», иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Воспитатель спрашивает:

• «Сколько каких животных в нашем зоопарке?

• Какое число вы составили?

• Как вы составили число девять

III часть. Игровое упражнение «План зоопарка».

Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд.

После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять

Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «зо-опарка» (на листах бумаги):

— красный круг в центре листа;

— зеленый круг в левом верхнем углу; синий круг в нижнем правом углу;

— голубой в левом нижнем углу;

— два круга вверху листа;

— два круга внизу листа.

Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное.

IV часть. Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк».

На 4 стульях разложены карточки с изображениями кругов разной величины. Воспитатель говорит детям, что это турникеты, через которые можно пройти на территорию зоопарка. Он просит детей запомнить ве-личину кругов на турникете и найти на столе «жетоны» (круги) соответ-ствующего размера.

Дети проходят через турникеты, совместив «жетоны» с кругами на карточках.

Затем воспитатель загадывает загадки о животных, а дети находят картинки-отгадки на доске.

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь.

(Рысь)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Ёж)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9 и цифра 9»
Опубликовано: 31 августа 2013 в 11:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...