МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Белоснежки»

Валентина Штогрина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Белоснежки»

Занятие по математике в подготовительной группе.

«День рождение Белоснежки».

Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

1. Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке до 20;

2. Повторить состав числа 8 из 2-х меньших чисел;

3. Дать понятие «Условие» задачи, «Вопрос» задачи, «Решение» задачи;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „День рождения Белоснежки“» размещена в разделах

4. Учит записывать простые арифметические задачи используя знаки «+», «-«, «=»;

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

6. Закреплять умение выполнять задания на логическое мышление;

7. Воспитывать желание помогать и сопереживать другим.

Подготовка : Использование мультимедийной техники

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь им и друг другу. Посмотрите, какой сегодня чудесный день! А знаете, что день сегодня не простой и гости пришли не просто так. Сегодня день рождение принцессы Белоснежки. Нам нужно обязательно поздравить ее.

(Ведьма) - Я не позволю Белоснежке справить День рождение! Сегодня больше никто к ней не придет! И даже ее друзья гномы! (Слайд 2)

- Ребята, нам нужно помочь Белоснежке! Но как?

(Гном) – Ребята, чтобы попасть в волшебную страну, нужно посчитать в прямом и обратном порядке до 20. (Слайд 3)

Вместе с детьми встаем в круг и, передавая волшебное яблоко друг другу, считаем в прямом и обратном порядке до 20.

-Ну, вот мы и помогли одному гному. Куда же нам идти дальше?

(Гном) - Ребята, посмотрите, на доске висит цифра. Нужно собрать из карточек состав числа 8. (Слайд 4)

- Мы с вами сейчас выставим на доске состав числа 8. Из каких чисел состоит число 8? 8 – это …

(гном) - Спасибо, ребята, что спасли меня. А теперь помогите, составить и решить задачи.

- Давайте мы с вами сейчас сядем за столы, на свои места.

Откройте свои математические наборы и выложите перед собой цифры от 1 до 10, а сверху выкладываем знаки.

-Гном нас попросил составить и решить задачи. Значит, сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.

Посмотрите, у меня на тарелке лежат яблоки. Посчитайте, сколько яблок лежит на тарелке?

А сейчас, я положу еще одно яблоко.

Придумайте задачу о том, что я сделала.

Дети: На тарелке лежало 5 яблок, вы положили еще одно яблоко. Сколько яблок оказалось на тарелке?

- На тарелке лежало 5 яблок, я положили еще одно яблоко – это условие задачи. Условие задачи – это маленький рассказ, в котором что-то происходит, в условии задачи обязательно есть числа. Назовите числа в этой задаче.

(5 и 1)

- В условии задачи всегда должно быть не меньше двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?

Дети: - Сколько всего яблок стало на тарелке?

- Правильно, вопрос должен всегда соответствовать смыслу задачи.

Кто из вас повторит всю задачу? (Ответы)

Из скольких частей состоит наша задача?

(ответы)

- Правильно, из 2-х частей.

- Как называется первая часть задачи?

(Условие)

- Как называется вторая часть задачи?

(Вопрос.)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какое арифметический знак мы ставим?

- Если в вопросе есть слова «стало» или «всего», то какой знак мы ставим?

- А теперь давайте запишем нашу задачу и решим ее.

Итак, что мы знаем?

- Что еще мы знаем?

- Яблок стало больше или меньше?

- Какой арифметический знак мы ставим?

(Читаем запись, проговариваем ответ)

А теперь внимательно послушайте:

- Белоснежке подарили на день рождение 3 красных цветка и 2 синих цветка. Какой замечательный букет у Белоснежки!

Скажите мне, пожалуйста, это задача?

(ответы)

-А почему это не задача?

(ответы)

- А что надо сделать, чтобы получилась задача?

(ответы)

- Задайте вопрос так, чтобы получилась задача.

- Повторите условие задачи.

- Какой вопрос задан в задаче?

- Сколько красных цветов подарили Белоснежке? (кладем цифру)

- Сколько синих цветов подарили Белоснежке? (кладем цифру)

- Больше или меньше стало цветов у Белоснежки? (кладем знак)

- Сколько всего цветов стало у Белоснежки? (ответ)

- А сейчас мы с вами поучимся составлять задачи по картинке и решать их.

1 картинка. (Слайд11)

- Что нарисовано на картинке?

- О чем хотел рассказать художник?

- Где стоят гномы?

- Сколько гномов на поляне?

- Что делают эти гномы? (указываю на 2 пришедших гномов)

- Сколько их?

- Если они пришли на поляну, то больше или меньше станет гномов?

- Придумайте задачу.

Выслушиваем 2-3 задачи и выбираем удачную. Одному ребенку предлагаю повторить условие, другому – вопрос.

-О ком говорится в задаче?

- Что о них говорится?

- Сколько гномов пришло?

- Что мы знаем?

- Чего мы не знаем?

- Больше или меньше гномов стало на поляне, когда к ним пришли еще 2 гнома?

- Что нужно сделать чтобы решить задачу?

- Сережа, расскажи все, что надо сделать, чтобы решить задачу.

(Следим чтобы ответ был сформулирован правильно «К 5 прибавить 2 получается 7»)

В заключении спрашиваем:

- Больше или меньше стало гномов на поляне?

- А вот по этой картинке мы будем составлять другую задачу.

Меняем картинку «2 гнома уходят» (Слайд 12)

Предлагаю посмотреть, что изменилось, больше или меньше стало гномов на поляне после того, как 2 гнома ушли. Даем задание составить новую задачу в том же порядке, как при анализе и решении первой задачи.

(«Из 7 вычесть 2 получается 5»)

В заключении:

- Мы с вами решили 2 задачи про гномов, почему же получились разные ответы?

(гном) – Спасибо, что разбудили меня, а теперь физкультминутка. (Слайд 6)

Физкультминутка: "Утром гномы в лес пошли. "

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться,руки на поясе)

А за ним то, посмотри – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать

головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

(Можно повторить 2 раза)

- Какие вы молодцы!

(гном) – Нам нужно отгадать загадку и провести графический диктант. (Слайд 7)

Загадка:

Без меня мои друзья

В дом попасть никак нельзя!

Я железною ногой

Отопру замок дверной.

(Ключ.)

У детей на столах лежат листы в клетку и карандаши.

(Проводим графический диктант) (Слайд 14)

(гном) - Благодарю вас! А теперь, нам нужно попасть в замок Белоснежки. Помогите, пожалуйста, найти дорогу! (Слайд 8)

У каждого ребенка лист с лабиринтом.

Дети самостоятельно находят дорогу к замку Белоснежки. (Слайд 15)

(гном) – Спасибо, ребята! (Слайд 9)

- Молодцы, ребята! Ну, вот мы и спасли всех гномов. И теперь они смогут попасть на день рождение к Белоснежке! Спасибо вам большое!

(Белоснежка – Спасибо, ребята, что помогли моим друзьям. День рождения удался) (Слайд 10)

(Последний слайд «Белоснежка и гномы танцуют»). (Слайд 11)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Белоснежки»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 17:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД