Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие в город Геоконт»

Валентина Колесник
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие в город Геоконт»

Цель:

Формировать элементарные математические представления, воспитывая интерес к математике.

Задачи:

Продолжать работать по таблице Н. А. Зайцева; формировать умение детей определять количественный состав чисел из десятков и единиц, счет десятками. Закреплять умение классифицировать предметы по свойствам, с использованием Блоков Дьеныша, с выделением одновременно 3- х свойств. Продолжать знакомить детей с Геоконтом. Закрепить понятия «луч». Помочь детям понять, что отрезок имеет начало и конец. Развивать логическое мышление при решении примеров.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит Незнайка.

- Здравствуйте друзья, это 10 детский сад? А группа? (подготовительная) вот вы то мне и нужны. Я слышал вы много знаете, умеете, я тоже много знаю и умею, но только как попасть в город Геоконт я не знаю, меня Гео в гости пригласил.

Я знаю, что ветка + ветка + ветка будет дерево.

Дерево + дерево + дерево будет лес.

А вы знаете, что будет капля + капля + капля (лужа).

Цветок + цветок + цветок это (клумба).

Дом + дом + дом (улица).

Улица +улица + улица (город).

Незнайка: О, а вот и дом, наверное это город Геоконт.

- Да, нет Незнайка, это не Геоконт, это что ребята? (город чисел и цифр) и ребята у нас умеют считать. Хочешь, Незнайка, послушать?

Незнайка: Да, очень.

Работа по таблице Н. А. Зайцева.

1. Счет десятками.

2. Игра «Кнопочка».

Незнайка: Какие вы ребята молодцы.

Ой, а это клумба наверняка находится в городе Геоконт.

- Да, нет Незнайка опять ты ошибся. Это город цветных фигур. Хочешь поиграть с этими фигурами.

Играют с Блоками Дьеныша, раскладывая их по 3- м признакам, используя карточки – символы.

Незнайка делает ошибки, а дети доказывают его неправоту.

Незнайка: У вас, ребята, очень интересно, но меня ждет Гео.

Ой, мне так не хочется от вас уходить.

- Ребята, смотрите, а что это за конверт, давайте откроем. Смотрите, чтобы Незнайка попал к своему другу Гео,он должен решить эти примеры, давайте ему поможем.

Решают примеры.

- Незнайка, ты был очень сообразительным, внимательным и добился своей цели, ты вместе с ребятами очутился в городе Геоконт. Гео ждал нас и приготовил для нас Волшебные полянки, чтобы мы с ними поиграли.

Дети выполняют задания.

- Понравилось тебе, Незнайка в этом городе, ну возьми себе его частичку на память и расскажи маленьким человечкам в своем волшебном городе.

- До свидание. В добрый путь.

- А мы наведем порядок в городе Геоконт и пойдем гулять.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие в город Геоконт»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 18:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...