Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей 6–7 лет «Гномики и потерянные стрелки»

Наталья Сейранова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей 6–7 лет «Гномики и потерянные стрелки»

Разработала воспитатель Сейранова Н. А.

Цель:

Формирование элементарных математических навыков у детей подготовительной группы, через игровую деятельность.

Задачи:

Закрепить знание часов и их характерных особенностей, частей. ;

Закрепить знание частей суток (утро, день, вечер, ночь)

Сформировать навыки определения время с помощью цифр и стрелок

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей 6–7 лет „Гномики и потерянные стрелки“» размещена в разделах

Развивать графомоторные навыки и зрительное восприятие при работе с карточками-заданиями.

Материал и оборудование:

1. Раздаточный материал (картинки с гномиками и разными заданиями) по количеству детей

2. Демонстрационный материал (часы наручные, будильник, настенные, электронные, фото Солнечные часы)

3. Цветные карандаши.

4. Макет часов с подвижными стрелками.

Воспитатель: Ой, ребята! Я сегодня, когда пришла на работу, зайдя в помещение, услышала такой разговор: «-Я раньше встаю!», а другой голос возмущенно «- Нет, Я!» Мне стало очень любопытно, и я заглянула потихоньку в группу. Там я увидела двух гномиков, один гномик был одет в желтый костюм, а другой в ярко-оранжевый! Они были такие милые, и мне захотелось их сфотографировать, но, к сожалению, когда сработала камера, ее звук напугал гномов и они тот час спрятались. Но фотографии у меня все же получились.

Я сделала для каждого из вас экземпляр. (раздаю карточки с изображением гномов и заданий) Посмотрите на них, что скажите?

Дети: Красивые гномики, но они почему -то грустные!

Воспитатель: Да, они грустят! Я думаю, мы можем им помочь, правда ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, раньше, мы с вами могли определять время по частям суток. Сколько частей суток вы знаете? (ответы детей) А теперь? (ответы) по часам.

Но посмотрите, вокруг гномиков множество часов. И они все разные. Наверное они запутались в их видах. А какие вы знаете виды часов?

Ответы детей : Солнечные, песочные, наручные, часы с кукушкой, будильник, электронные часы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень эрудированные. А как вы думаете, по каким часам легче всего ориентироваться?

Дети: наверное, по электронным.

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что они показывают цифры.

Воспитатель: Но самые надежные часы это все-таки механические часы. Им не нужно электричество и батарейка; батарейка например, может устать, у нее закончится заряд. А вы не устали? Давайте, немножко отдохнем!

Физминутка.

Муравьишка в лес бежал (бег на месте).

Тоненькую ножку он сломал (ладошки приложить к щекам и покачать головой в стороны).

Травкой быстро обмотал (сгибание в коленях).

И в муравейник побежал (бег на месте).

Воспитатель: Посмотрите на свои картинки, на всех часах у гномиков разное время. Нужно найти часы с одинаковым значением времени и соединить их линией. (ребята выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, а из чего состоят часы? Из каких частей? (ответы детей)

Правильно! Из циферблата, стрелок и цифр.

Воспитатель: А знаете, почему стрелки такие разные? Нет? Большая стрелка указывает на час времени, поменьше стрелка отсчитывает минуты, а самая маленькая считает секунды и помогает двум своим большим стрелкам двигаться вперед.

Ребята, а вы обратили внимание на часы гномиков, которые у них в руках? Что не так с этими часами?

Ответы: У них нет стрелок!

Воспитатель: Точно! Вы только посмотрите, гномы так спорили, что стрелки потерялись, и они не могут ничего понять! Гномы спорят о том, кто из них раньше встает?

Помогите гномикам решить спор! Поиграть хотите? - если да, то и задачку решите! (Д/игра «Раньше – позже») Оранжевый гномик встает в 6 часов утра, а Желтый в 7 часов каждый день. Как вы думаете, кто из них встает раньше? На сколько раньше? А кто позже и на сколько? (рассуждения детей)

Воспитатель: Нарисуйте в своих картинках, на часиках, стрелки и укажите время, когда просыпаются гномики!

Релаксация.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, помогли мы гномикам? А как вы это сделали? Про какие виды часов вы рассказывали им?

Мы оставим ваши работы на окошке и гномики найдут ответы на свои вопросы и не будут спорить и грустить. Спасибо вам ребята!

Используемая литература:

1. Математика для дошкольников(.6 +)/Д. Денисова, Ю. Дорожин/ Москва. -Синтез,2015

Публикации по теме:

Конспект занятия «Потерянные бусы» Целевые ориентиры: научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Стимулировать использование детьми в активной речи.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Ход занятия: - Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Потерянные игрушки» в средней группе .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект занятия «Потерянные бусы» Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим с использованием пальчиковых игр «Потерянные бусы >>.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы: «Осеннее путешествие» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи. • Упражнять в счёте в пределах 10 в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Сказочные гости» Цель: формирование и уточнение математических представлений. Задачи: - совершенствовать навыки количественного и.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП с использованием ИКТ Конспект занятия по развитию математических способностей в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Задачи: Закрепить.

Новогодний квест для детей подготовительной группы «Потерянные подарки» Новогодний Квест «Потерянные подарки» Цель:знакомство детей с историей Нового года. Задачи: - воспитать чувство любви к своему народу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей 6–7 лет «Гномики и потерянные стрелки»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 22:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД