Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Кладоискатели»

Марина Шевченко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Кладоискатели»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема занятия: Кладоискатели

Цель: обобщить знания, полученные детьми за I полугодие по математике.

Задачи: 1. закреплять умение детей составлять и решать задачи;

2. упражнять в счёте от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, называть предыдущие и последующие числа, закрепить знания детей о составе числа из меньших чисел;

3. закреплять умение детей ориентироваться в пространстве и во времени;

4. закреплять знание детей о геометрических фигурах, доказывать принадлежность фигур к классу многоугольников;

5. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать схемы, составлять по ним изображения;

6. Воспитывать у детей желание достижения цели;

7. закреплять умение детей действовать по плану;

8. Развивать логическое и пространственное мышление, память внимание, речь, умение рассуждать, анализировать, творческое воображение.

Методы: 1. стимулирования и коррекции;

2. практическая работа;

3. словесные (беседа, объяснение);

4. наглядные;

5. контроль и самоконтроль;

6. здоровьесберегающие;

7. моделирование;

8. организация взаимодействия с детьми;

Принципы:- гуманизации;

- доступности;

- сознательности;

- активности;

- индивидуализации;

- систематичности;

- последовательности;

Средства: (демонстрационные): письмо Гнома, карта, подсказка – загадка («Дни недели», игрушка гусеница, «условная мерка» -палка, фишки для измерения, сундук с кладом, схема – подсказки («Танграм», магнитофон, СД – диск;

(индивидуальные): у каждого ребёнка – наборы «Танграм», рыбки с задачами, цветы с цифрами от 1 до 10, счётные палочки.

Ход занятия

I Организационный момент

Сегодня к нам в группу пришло письмо. Узнаем, кто нам пишет? «Здравствуйте, ребята!» Я – гном, правитель страны Чудес. Я хотел бы вас пригласить в свою страну. У нас много кладов и сокровищ, которыми я хотел бы поделиться, но по законам гномов мы не можем их дарить, потому не все могут их найти, а только умные, смелые и добрые люди. Если вы не боитесь препятствий, готовы выполнить задания на пути к кладу, отправляйтесь в путь, а моя карта поможет вам выбрать верную дорогу».

Ну,что хотите найти клад гнома? Не испугаетесь трудностей? Тогда смелее в путь!

II Основная часть

Ребята, нам гном оставил подсказку – это карта, по ней мы сможем найти клад.

Давайте посмотрим на карту. Куда показывает нам стрелка? (Дети изучают карту, направо в лес.)

Мы пришли с вами в лес.

Здесь нам гном оставил первое задание. Сначала мы отгадаем загадку:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний,

Появляется передний.

Что это? (Ответы детей).

Назовите дни недели по порядку. (Ответы детей).

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Ну что, ребята, справились с заданием? Молодцы! Идем дальше.

Давайте посмотрим на карту.

Куда указывает нам стрелка? Идём прямо к озеру.

Ребята, посмотрите, в озере плавают рыбки. Давайте каждый выловит по одной рыбке. А рыбки-то не простые, а с заданиями. Пока мы не выполним его, мы не пройдём дальше. А задание такое: составить и решить задачу. Мы будем с вами слушать и проверять, правильно или нет дети решили задачу. (Дети берут каждый по рыбке, составляют и решают задачи (один говорит, другие проверяют).

Ну что, ребята, молодцы! Мы справились и с этим заданием, идём дальше. Давайте посмотрим на карту: куда указывает нам стрелка путь дальше?

Налево по тропинке. Но у нас на пути лежит гусеница. Давайте у неё узнаем, что нам нужно сделать, чтобы пойти дальше. Гусеницу нужно измерить.

Чем мы можем измерить длину гусеницы? (Ответы детей).

Как называется одним словом то, чем можно измерять (мерка)

Ребята, у нас есть с вами палочка (условная мерка, давайте, с помощью неё измерим гусеницу.

Чему равна длина гусеницы? (ответы детей)Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Гусеница у нас вытянулась и пропустила нас дальше. Ребята идём по тропинке.

Куда это мы с вами пришли? (На цветную поляну)

Давайте мы встанем с вами в круг и посчитаем, сколько у нас цветочков на поляне? А теперь посчитаем в обратном порядке.

А теперь каждый возьмите по одному цветку. Подумайте, а почему у нас осталось два цветка? (Ответы детей).

Посмотрите, на каждом цветке есть своя цифра. А теперь скажите «соседей» вашего числа,т. е. предыдущее и последующее число. (Ответы детей).

Молодцы! А теперь назовите состав числа из меньших чисел. (Ответы детей).

Ну что, ребята, справились с заданием? Тогда дальше в путь, искать клад. Но сначала мы с вами отдохнём и сделаем физкультминутку:

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подымим

Подтянитесь на носках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками. (Дети выполняют упражнения).

Мы с вами отдохнули, идём дальше.

Давайте посмотрим на карту: куда нам указывает стрелка путь дальше?

Прямо к домику. Садимся за столы.

Ребята нам гномик оставил ещё одно задание. Перед вами лежат счётные палочки. Нужно выложить из них следующие геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, пятиугольник, семиугольник.

Молодцы! Все справились с заданием. А теперь скажите, как называется одним словом эти геометрические фигуры? Правильно, многоугольники. Назовите другие многоугольники. (Ответы детей).

Ну, что ребята и с этим заданием мы тоже справились

Давайте посмотрим на карту, куда мы идём с вами дальше. Последняя наша остановка – это гора.

Но, чтобы преодолеть нам гору, нужно выполнить последнее задание гнома. С этой игрой вы уже знакомы. Как она называется? (Танграм)

Вам нужно сложить любую фигуру из этой игры. Можете сами придумать, а можете смотреть схемы – подсказки. (Играет музыка, дети собирают фигуры (сами или по схемам – подсказкам).

Ребята вы на славу потрудились, справились со всеми заданиями, не испугались трудностей – молодцы. И теперь гном может поделиться своим кладом.

Давайте посмотрим, где спрятан клад? (За горой, дети ищут клад)

III Заключительная часть

Ребята, а сундук – то у нас не простой. Чтобы он открылся, ответьте на вопрос: чем мы сегодня занимались на занятии. Что вам особенно понравилось? И о чём бы вы хотели рассказать дома? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Трудовая деятельность детей в подготовительной группе В "программе дошкольного образования от рождения до школы" Мы можем прочитать:"Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Кладоискатели»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 14:46
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....