Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь жителям страны Математики»

Ольга Гераськина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь жителям страны Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев;

2. Упражнять в решении примеров путем сложения и вычитания однозначных чисел;

3. Упражнять в счете в пределах 10 (прямой и обратный счёт);

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

5. Воспринимать задание на слух;

6. Закреплять умение применять знаки больше, меньше, равно.

7. Совершенствовать умение решать логические задачки-шутки.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „На помощь жителям страны Математики“» размещена в разделах

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности;

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать;

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям;

3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Предварительная работа:

1. Подготовка наглядного материала

2. Подготовка раздаточного материала

3. Решение с детьми задач на смекалку, логику.

Методические приемы и методы:

1. Наглядные (использование наглядного материала).

2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3. Игровые (игра, сюрпризный момент).

4. Поощрение.

5. Практическая деятельность (решение задач, примеров).

6. Индивидуальный подход.

Оборудование: музыкальное сопровождение – «Город-сказка, город-мечта», карточки с цифрами, магнитная доска, конверт с письмом оформленный цифрами, знаками, коробка с конфетами.

Раздаточный материал : карточки с цифрами, картинки с изображением мебели, альбомные листы 1\2 А4

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня я пришла в детский сад и обнаружила конверт с письмом, смотрите, какой он необыкновенный. На нём нарисованы цифры, математические знаки. Хотите узнать, от кого оно и что в нём написано?

Чтение письма

-Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители страны Математики. Нам нужна ваша помощь. Соловей-разбойник, из соседней сказочной страны, упражнялся в свисте, чем натворил много бед: разрушил мост через реку, перегорели все электроприборы, в квартирах мебель перевёрнута. Одни мы не в силах справиться, если вы смелые и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Ваши друзья.

Воспитатель: - Ребята, поможем жителям страны Математики? Не испугаемся трудностей?

Дети: - Поможем! Не испугаемся!

Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путь, проведём разминку

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели будет завтра?

-Какой день недели был вчера?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите рабочие дни

-Назовите выходные дни

-Какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяцы

-Сколько месяцев в году?

-Какой сейчас месяц?

-Назовите времена года

Молодцы! Разминку мы с вами закончили, пора в путь. Давайте закроем глаза, произнесё м волшебные слова: 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9,10.

Звучит музыка «Город-сказка, город-мечта»

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в стране Математике. Нас уже заждались! Но что это? Впереди река, а мост разрушен. Чтобы попасть на другой берег, надо построить мост. Из чего же мы его построим? Посмотрите! Здесь лежат дощечки, а на них нарисованы цифры. А вот и задание - Чтобы построить мост, нам надо решить задачки. Вы готовы? Только надо очень внимательно слушать.

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

2. Пять пирожков лежало в миске, два пирожка взяла Лариска,

Ещё один стащила киска. Сколько пирожков осталось в миске?

3. Через лес шагает мишка,

И несёт в корзине шишки.

Восемь шишек взял сынишка

И одна осталась шишка.

Ну-ка посчитай братишка,

Сколько раньше было шишек?

4. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается,

Трое в саночках сидят, один дожидается?

5. В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

6. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка,

Если б было семь кадушек, сколько было бы лягушек?

7. Едут с горки

Три сестрички,

На ручонках

Рукавички.

Подскажите,

У сестричек

Сколько вместе

Рукавичек.

Воспитатель: Молодцы! Задачки решили правильно, мост построили, можно по нему переходить. Посмотрите! Дома в стране Математики все одинаковые, с них попадали номера и перемешались.

Задание: Чтобы узнать, какой номер у дома, надо решить устно примеры. Воспитатель: Дети, садитесь за столы, перед вами лежат карточки с цифрами от 0 до 10. Ответ вы будете показывать карточкой.

Молодцы! С этим заданием вы справились! Теперь жители не будут путать свои дома.

А вот и следующее задание: «Расставь знаки >, <, или =».

- Математические знаки от страха перепутали свои места, им надо помочь найти своё место.

Воспитатель: Ребята, сейчас нам придётся расставить мебель, которую перевернул своим свистом Соловей-разбойник. Но сначала я предлагаю вам физкультминутку.

Физкультминутка. Игра «Найди своё место».

Задание: «Расставить мебель»

-в правом верхнем углу поставить диван

-в левом верхнем – шкаф

-в правом нижнем – стол

-в левом нижнем – стул

Воспитатель: Молодцы! Хорошие помощники!

Ребята, у жителей страны Математики на ёлке висит необычная гирлянда, вместо огоньков – цифры. Нам придётся починить гирлянду, некоторые огоньки погасли.

Д/игра «Числа-соседи».

Воспитатель: Огоньки с какими цифрами погасли? Молодцы! Гирлянду починили, можно включать.

Посмотрите, а под ёлочкой лежат конфеты. Так жители страны Математики благодарят вас за помощь.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза. Произнесё м волшебные слова наоборот: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - можно глазки открывать! Мы с вами снова в нашей группе.

-Где мы с вами были?

-Какую помощь оказали?

-Какие задания выполняли?

-Какое задание было сложным?

- С каким заданием вы справились быстро?

-Вам понравилось?

А сейчас я предлагаю оценить себя. Тот, кто считает, что с заданиями справился, было легко, пусть возьмёт цифру 5. Тот, кто считает, что у него не всё получалось – пусть возьмет цифру 4.

Итог занятия :

Занятие наше закончилось. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Королеве Математики» КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Помощь Королеве Математики" Цели: • Стимулировать.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках страны знаний» Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища королевы Математики» Обучающие задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи. Продолжать учить детей анализу и синтезу,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в дальние страны» в старшей группе с ОНР Образовательные задачи: Формировать навыки количественного счета в пределах 8 с участием слухового, зрительного анализаторов. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Фее страны Математики» в подготовительной группе Задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВН «В страну математики» КВН "В страну математики" Программное содержание. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о составе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики»НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики» Задачи: формировать навыки вычислительной деятельности; упражнять в установлении равенства между числами. Закреплять умение решать задачи.

Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям» НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАНИНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь жителям страны Математики»
Опубликовано: 9 января 2018 в 14:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД