Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на поезде»

Наталия Романова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на поезде»

Тема: «Путешествие на поезде»

1.

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель говорит, что сегодня мы отправляемся в путешествие.

- А кто-нибудь путешествовал из вас?

- А на чём вы путешествовали?

- А вы хотите узнать, на чём мы с вами будем путешествовать?

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где нарисованы точки, подписанные цифрами.

- Что нам нужно сделать, чтобы узнать, на чём мы отправимся путешествовать?

Ответ детей: соединить точки попорядку.

- Что у нас получилось? (поезд)

Воспитатель предлагает создать свой поезд и отправиться в путешествие.

- А что бы нам не было скучно ехать, что можно спеть? (мы едем, едем, едем)

Дети строят поезд, имитируют руками движение поезда и поют песенку.

2.

Актуализация и затруднение в игровой ситуации

1 остановка «Математическая разминка»

- Порядковый счёт от 1 до 10

- Порядковый счёт от 10 до 1

- Угадай число, живущее между числами 5 и 7; 4 и 6; 9 и 7; 5 и 3

Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.

Дети строят поезд, имитируют руками движение поезда и поют песенку.

2 остановка «Счётная»

Игра с мячом «Назови число на 2 меньше» (5, 6, 3, 8 ….)

Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.

Дети строят поезд, имитируют руками движение поезда и поют песенку.

3 остановка «Минутка для шутки»

Воспитатель объясняет детям, что здесь их встречают хитрые задачки.

• На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (висело 5 яблок)

• 2 мальчика играли 3 часа в шашки. Сколько времени играл каждый мальчик? (3 часа)

• Росли 2 вербы, на каждой вербе – по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (ни одной)

• Сколько рогов у двух коров? (4)

- Понравились вам хитрые задачки? Но нам пора двигаться дальше.

Физкультминутка «Поезд»

Поезд мчится и свистит

Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения

И колёсами стучит

Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками

Я стучу, стучу, стучу

Шаг в сторону, притоп 3 раза

Всех до места докачу

Бег на месте

Чу-чу, чу-чу, чу-чу.

Круговые движения руками.

3. Открытие детьми нового знания

Воспитатель выкладывает на доску перед поездом 4 полоски с надписями.

- Ой, ребята, что- то нам мешает двигаться дальше.

- Что же делать? Как же быть? Как же это устранить?

Ответы детей.

- Правильно, но чтобы они больше никому не преграждали путь давайте их соберем.

- Положите их от большего к меньшему.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полосках что-то написано.

Дети читают и выкладывают их по длине в столбик.

Воспитатель ещё раз читает слова на полосках и спрашивает на что это похоже?

- Здесь написаны части задачи. Сначала условие, затем вопрос, потом решение и ответ.

Воспитатель выкладывает на доску картинки и рассказывает задачу, обращая внимание детей на части задачи.

Вывод: задача начинается с условия, затем ставится вопрос, затем следует решение, а последнее в задаче ответ.

Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.

Дети строят поезд, имитируют руками движение поезда и поют песенку.

4.

Воспроизведение нового знания в типовую ситуацию и включение его в систему знаний

4 остановка «Задача»

- На этой остановке все люди любят решать задачи. Но не все умеют.

- Хотите помочь им научиться решать задачи?

Воспитатель предлагает взять на своих столах карточку, где изображены предметы.

- Составьте задачу по своей картинке. Один ребёнок выходит к доске и рассказывает задачу, а другие дети записывают в тетрадях решение и ответ.

Воспитатель нацеливает детей на то, чтобы они проговаривали части задачи.

Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.

Дети строят поезд, имитируют руками движение поезда и поют песенку.

5.

Итог занятия

Остановка 5 «Конечная»

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Понравилось оно вам? Чем?

- На каких станциях вам больше всего понравилось? Почему?

- Что узнали нового в этом путешествии?

- С кем поделитесь этим знанием?

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем, поём, поём, поём!» Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе ТЕМА:«Мы едем, едем, едем, поём, поём, поём!» Программное содержание: познакомить детей с понятием «путешествие»; продолжать знакомить с.

План-конспект интегрированного занятия по математике «Веселое путешествие в страну цифр и геометрических фигур» МАДОУ «Детский сад №102 "Созвездие" Конспект занятия во второй младшей группе №11 «Веселое путешествие в страну цифр и геометрических фигур».

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....