МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Считаем вместе с Буратино»

Светлана Кундрюкова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Считаем вместе с Буратино»

цель: Повторить пройденный материал и закрепить знания детей.

Задачи:-Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

-Развивать глазомер и пространственное ориентирование.

-Продолжать определять место числа в натуральном ряду.

-Развивать внимание и сообразительность.

-Закрепить умение сравнивать количество предметов в группах, путем поштучного соотнесения предметов двух групп, определять каких больше, каких меньше.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Считаем вместе с Буратино“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник,овал)

-Формировать доброжелательные отношения между детьми в ходе выполнения совместных заданий, развивать речь детей.

-Воспитывать умение работать сообща, желание участвовать в совместных играх.

Формы:беседа, ситуативный разговор.

Методы:наглядно-словесный, практический, игровой.

Приемы: объяснение, пояснение, контроль и оценка, показ,ИКТ.

Интеграция образовательных областей:

-Познание - формирование элементарных математических представлений;

-Коммуникация - практическое овладение нормами речи, пополнение словарного запаса.

-Социализация развитие игровой деятельности, приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

-Психология - создание положительногпсихологического климата.

Материал:

-Демонстрационный:

-мультипликационные персонажи (на интерактивной доске)

Раздаточный:

-набор магнитных геометрических фигур.

-карточки, набор цифр в пределах 10.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие. ( Воспитатель и дети стоят в кругу и хором произносят:-Все мы дружные ребята, мы ребята - дошколята.

Дружными быть все хотим. "Здравствуй" хором говорим!

2. Вводная беседа:

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Какие? На какого героя хотели бы быть похожими? Почему? (ответы детей)

Сегодня к нам в гости пришел один мультипликационный персонаж. Вы его знаете? Воспитатель показывает портрет (ответы детей).Буратино хочет с вами поиграть.

Игра "Сосчитай-ка"

ВоспитательБуратино много друзей. Хотите познакомиться с ними!

-А вот и первый друг, который нас встречает. Вы его узнали (ответы детей)

Воспитатель: Пьеро приготовил вам задание. Перед вами на столах лежат магнитные наборы цифр. Ваша задача: разложить цифры в порядке возрастания.

Проверим? Слайд 1. Цифровой ряд от 1 до 10.

Воспитатель:А этого героя как зовут?

Слайд 2. Мальвина.

Воспитатель: И она появилась не просто так. У нее порвался ковер, поможем ей сделать новый! Перед вами белый лист. Проводится д/игра "Отремонтируй ковер"

Задание: Возьмите и положите синий круг в правый верхний угол. Возьмите желтый квадрат и положите его в левый нижний угол. Возьмите красный треугольник и положите его в центр. Зеленый овал положите его в левый верхний угол. Оранжевый прямоугольник положите в левый нижний угол.

Воспитатель: В каком углу у тебя лежит синий круг? Красный треугольник? и т. д. (индивидуальная работа с отдельными детьми).

Слайд 3. Стойкий оловянный солдатик.

Воспитатель: Познакомьтесь ребята, Это стойкий оловянный солдатик. Он пришел к нам в гости из другой сказки. И предлагает немножко отвлечься и выполнить физминутку.

Физминутка.

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди, да смотри не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

Воспитатель:Ребята,Послушайте, вам знакома эта песенка (звучит отрывок песенки ихз мультфильма "Крошка Енот" "Улыбка").

Слайд 4. Крошка Енот.

Воспитатель:Крошка Енот, ребята не знает какие соседи у каждого числа и хочет вас спросить об этом.

-Назовите соседей числа 4? (3,5)

-Какие числа живут рядом с 6(5,7)

-Назовите соседа числа 6 справа (7)

-Назовите соседа числа 7 слева(6)

-Какое число живет слева от числа 8(7)

-Назовите соседей числа 8(7,9)

Воспитатель: Буратино с друзьями приготовили еще одно задание. Внимательно посмотрите на картинки. Запомните их.

Слайд 5. 8 картинок с разными изображениями - мячик, кукла, домик, корзина,дятел, окно, стул.

Воспитатель: Ваша задача: найти картинки, изображенные на слайде, выложить перед собой на столе. (дети выполняют задание). Проверяем. Серию картинок можно менять.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Буратино пора возвращаться назад, в сказку, он прощается с вами и предлагает вспомнить, с какими сказочными героями мы с вами сегодня встречались.

Какие задания вам показались более интересными? С кем бы хотели встретиться еще раз (ответы детей)

Воспитатель: Буратино на прощанье оставил нам песенку (звучит песенка из кинофильма "Золотой ключик" "Буратино)"

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Считаем по порядку»Дидактическая игра по ФЭМП «Считаем по порядку» Цель игры: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Ход игры: воспитатель показывает.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Поможем.

Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино». Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Буратино» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Тема «Приключение Буратино» Программное содержание: закрепить счет в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино найти золотой ключик» Программное содержание: Обучающие задачи: Выявить умения соотносить цифру с количеством предметов. Выявить умения: различать форму, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино».

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Конспект занятия по математике в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом» Цель занятия: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Поможем Буратино» Программное содержание: Дать детям представление об арифметической задаче. Продолжать формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве.

План-конспект занятия по математике в средней группе «Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом» Тема:Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом. Ход занятия 1. Вводная часть. Ребята мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Считаем вместе с Буратино»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 23:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД