Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка»

Ирина Гайнуллина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

"Сокровища старого замка"

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Уточнить и закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о составе чисел 4, 5, 6, 7, из двух меньших чисел.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: модели дней недели, времен года, картинки с изображением месяцев домика для заселения цифр.

Оборудование: магнитная доска, корабль, игры Воскобовича.

Ход ЗАНЯТИЯ

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей. Рассаживаются на ковре перед ними лежат матросские шапки или воротники.

Воспитатель: Ребята я сегодня читала газету и увидела одно объявление, которое меня заинтересовало. Вот оно послушайте. «Фея Математики приглашает умных, внимательных и сообразительных на поиски клада».

Ребята я предлагаю воспользоваться предложением нашей Феи и отправиться в морское путешествие. Поскольку в пути нас будет ждать много заданий, то и наша команда должна уметь справляться со всеми заданиями какими трудными они не были, и поэтому я устрою вам небольшую проверку.

Воспитатель: Если мы завтракаем утром, то ужинаем…

Дети: вечером.

Воспитатель: Если сегодня вторник, то завтра будет …

Дети: среда

Воспитатель: Если сейчас декабрь, то следующий месяц будет…

Дети: январь

Воспитатель: Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа …

Дети: позже Саши.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся на остров!

Воспитатель: Я предлагаю вам из геометрических фигур построить нам транспорт.

Воспитатель: Приступайте к строительству.

Дети работают за столом.

- Я предлагаю вам разбиться на пары о из геометрических фигур, которые находятся на столе построить нам трнаспорт.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Какого они цвета?

Воспитатель: Вот и все готово. У нас есть машина на которой мы доедем до порта. А я слышу гудок парохода и предлагаю добраться на остров на корабле. Ну, вот мы и готовы ну что отправляемся.

Воспитатель: Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

Вы сейчас должны сосчитать до 10 и обратно.

И вот мы уже в море.

Воспитатель: – Ой, а на море опустился туман времени. Я думаю, что это Фея усложняет нам путь. А на нашем корабле появилась доска с заданием. Нам надо его выполнить. А туман рассеется только после того как мы выполним задние и соберем модель дней недели.

- Ребята, а что означает этот круг? Это модель обозначает дни недели. По стой модели Фея узнает какой сегодня день недели.

Сколько всего дней в неделе?

– Какой день недели сегодня?

– Какой день недели был вчера?

– Какой день недели будет завтра?

– Какой день недели между понедельником и средой?

– Какой день недели до вторника?

– Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

Воспитатель: А давайте вспомним, какие занятия у нас в понедельник (вторник и т. д.).

- Ребята, а что будет, если не станет субботы и воскресенья (понедельника и т. д.?

- Значит все дни недели важны и нужны.

Воспитатель: Вот и рассеялся. А я впереди я вижу остров феи Математики, где спрятаны сокровища.

Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание от феи.

Воспитатель предлагает детям выйти из корабля и встать в круг.

Физминутка:

Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст

- Ребята, а какое это задание вы узнаете прослушав и выполнив движение следующего стихотворения:

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти 4 времени

Ребята знать должны! (взяться за руки и пойти по кругу)

Зимой год начинается,

Всё снегом покрывается. (покружиться)

Весною продолжается,

Листочки появляются. (поднимать постепенно руки)

Летом солнце греет,

И листья зеленеют. (руки вверх)

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её,

И по полям развеет. (движения руками вправо и влево и присесть)

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Воспитатель: Сколько времен года встречаются в этом стихотворении.

Назовите их.

Сколько месяцев в каждом времени года?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какое время года обозначается белым, зеленым, красным и желтым цветом и почему.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, послушайте я сейчас вам расскажу какой месяц к какому времени года относится.

- Сентябрь, июль, ноябрь – это осенние месяцы. Нет? Почему?

А какие осенние месяцы?

- Март, январь, февраль – это зимние месяцы?

- Декабрь, апрель, май – это весенние месяцы?

- Октябрь, июль, август – это летние месяцы?

Ну раз вы знаете все месяцы, то предлагаю выполнить задание, которое нам оставила Фея Математика.

Воспитатель:

Поиграем в игру «Найди свое время года? Подойдите и возьмите карточки с названием месяца.

На полу находится модель времен года дети должны разложить картинки с месяцами на модель с временами года. Дети берут по одной карточке и, прочитав название месяца, находят иллюстрацию времени года.

Воспитатель: - Ну, вот вы и справились с заданием. Молодцы.

Воспитатель: Ребята я здесь на острове услышала странные разговоры.

Вот послушайте их. И скажите мне, что в них не так.

Двое жителей острова разговаривали друг с другом: «Я вчера поеду к бабушке на соседний остров», - сообщил один.

А я завтра был у своей бабушки» - похвастался другой.

Как следовало сказать.

«На улице стоял жаркий день и светило ярко солнце. Кругом цвели цветы и летали бабочки. Поэтому я шубу, взял санки и пошел кататься с ледяной горки»

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до замка, где спрятаны сокровища. Но чтобы попасть в замок нам нужен ключ. А для того, чтобы мы его нашли нам нужно заселить эти домики жителями.

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием.

Воспитатель: Осталось только открыть дверь, но для этого нам нужен ключ.

Но Фея Математика снова хочет нас запутать и поэтому она оставила несколько ключей и нам надо угадать, который из них подойдет.

(дети открывают коробку в которой находятся игры по математике и письмо от феи).

Фея благодарит вас за хорошую игру и дарит вам эти сокровища. Эти игры помогут вам учиться и много знать.

Ой, ребята, а здесь письмо от феи.

«Ребята эти сокровища ваши. Я с удовольствие дарю их вам. Потому что вы самые умные и внимательные. Я дарю вам эти игры, чтобы вы могли и дальше учиться считать и календарь для того чтобы вы не путались во времени».

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Приглашаю вас на корабль. Закройте глаза. Обратный счет.

– Вот и закончилось наше путешествие.

– Кто считает, что он занимался хорошо?

– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие на остров чудес» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров чудес" Цели занятия: обобщить знания, полученные в течение года.

В. И. Даль. «Старик-годовик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "г. Буинск МБДОУ «Чишмэ» В. И. Даль. «Старик – годовик» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка»
Опубликовано: 28 июня 2013 в 16:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....