МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках ларца знаний»

Ольга Алешкина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках ларца знаний»

Конспект открытого занятия

по ФЭМП

в подготовительной группе

«В поисках ларца знаний»

Подготовила :

Алешкина Ольга Николаевна

воспитатель

МБДОУ №30 «Гвоздичка»

Образовательная область: познавательная

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках ларца знаний“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевая, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.

Программное содержание:

• Развивать у детей навыки счета в пределах 20, умение решать примеры;

• Закреплять навыки составления и решения задач;

• Развивать математическое мышление, внимание, память при определении состава числа с помощью палочек Кюизенера;

• Развивать логическое мышление и творческое воображение в процессе работы с блоками Дьенеша;

• Совершенствовать умение давать развернутые ответы на вопросы;

• Воспитывать у детей любознательность, интерес к математике, умение работать в парах, желание помогать другим в трудной ситуации.

Материалы и оборудование к занятию :

• Проектор, экран, мобильный телефон;

• Портфель;

• Цветы и бабочки из цветной бумаги с примерами и ответами;

• Ребус на листе ватмана;

• Звезды с заданиями;

• Цветные палочки Кюизенера;

• Логические блоки Дьенеша;

• Листы в клетку, карандаши

• Конверт с планом группы.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

-Доброе утро, солнцу и птицам,

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

Ребята, поприветствуйте наших гостей и подарите им свои улыбки, что бы у всех было прекрасное настроение.

2. Воспитатель: ребята, я смотрю на вас и вижу, какие вы стали взрослые. Осталось совсем немного времени, и вы пойдете в школу, станете учениками. Скажите, а что вам понадобится для учебы в школе?

Дети: Портфель, пенал, ручки, тетради и т. д.

Воспитатель: Да, все это правильно, но самое главное для учебы в школе- это знания, те, которые у вас уже есть, и те, которые вам еще предстоит узнать.

Звучит музыка, на экране появляется видеообращение:

«Здравствуйте, дети 6-ой дошкольной группы! К вам обращаются жители волшебной страны Знаний. У нас случилась беда - злая колдунья украла у нас ларец со всеми знаниями. А без них никто, ни вы, ни другие дети, не смогут учиться в школе. Помогите вернуть ларец».

Воспитатель: Дети, поможем жителям страны знаний?

Дети: Да!

Воспитатель: только что же нам для этого нужно сделать, чтобы получить ларец?

Видеообращение:

«Чтобы ларец вновь служил людям, злая колдунья просит взамен вот это:

8 3 6 8 5 1

О+О+О+О+О+О+О

Только мы не знаем, что это и где это взять. Мы передаем это послание вам, может быть, вы разберетесь».

Воспитатель: Ребята, да это же ребус, нам нужно его отгадать.

Дети отгадывают, используя шифр, слово «звезда».

Воспитатель: Я, кажется, поняла, чтобы найти ларец, нам нужно получить 7 звезд, которые мы поместим в пустые круги ребуса.

Вперед, друзья, отправляемся на поиски звезд!

В группе в разных местах закреплены звезды, с одной стороны написан номер, с другой - задание.

Воспитатель: А вот и первая звезда!

«Решите веселые задачи»

1) Над озером летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и пять ершей. Сколько птиц, ответь скорей! (5)

2) У оленя 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги впереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (0)

4) У бабушки Маши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

Воспитатель: Молодцы, заслужили первую звезду. Саша, прикрепи ее в первый круг.

Вторая звезда

«Помогите бабочкам найти свой цветок»

На полу разложены цветы с цифрами-ответами. Дети берут по одной бабочке с примером, решают его и сажают ее на цветок с верным ответом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со вторым заданием справились, заработали еще одну звезду. Дарина, прикрепи ее в пустую ячейку.

Третья звезда

«Составьте и решите задачу»

На экране появляется изображение, глядя на которое, дети составляют задачу и решают ее.

Воспитатель: Ну, что же, заслужили еще одну звезду! Илья, прикрепи ее.

Физкультминутка

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эй! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)

Эге-ге! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Показ схематически нарисованных упражнений (3-4). Дети показывают зашифрованные движения.

Для выполнения следующих заданий дети садятся за столы, на которых по набору палочек Кюизенера на каждого ребенка и один на двоих набор блоков Дьенеша.

Четвертая звезда

«Выложи цветной коврик цифры 7для мальчиков и цифры 9 для девочек»

С помощью палочек Кюизенера дети выкладывают состав чисел 7 и 9, выборочно (по одному ребенку) зачитывают получившиеся сочетания.

Воспитатель: Еще одна, четвертая звезда, занимает свое место. Виталик, прикрепи звезду.

Пятая звезда

«Построй замок из зашифрованных фигур»

Работа в парах с логическими блоками Дьенеша.

Воспитатель: Молодцы, заслужили пятую звезду! Владик, прикрепи ее.

Седьмая звезда

«Сколько лет, сколько зим»

1) Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа- один год. Кто из них ходил в детский сад меньше по времени?

2) Маша прожила 4 весны, 4 лета, 4 осени, 4 зимы, а Никита- 4 года. Кто из них старше?

3) Алина не ходила в детский сад 5 дней, а Вадим – одну неделю. Кто из детей не ходил в детский сад больше по времени?

4) У Иры есть сестра. Она на 5 лет старше Иры. На сколько лет Ира младше своей сестры?

Воспитатель: Ребята, седьмая звезда занимает свое место. Маша, прикрепи ее. Осталась одна звезда, шестая, но где же она?

Нам в этом поможет графический диктант. Если вы правильно будете следовать инструкции, то на рисунке появится предмет, где находится шестая звезда.

Дети за столами выполняют задание, узнают, где находится звезда, забирают ее и крепят на мольберт.

Воспитатель: Дети, все звезды собраны, как же нам получить ларец?

Раздается звонок мобильного телефона, по громкой связи раздается голос:

«Вы меня удивили своими знаниями. Забирайте свой ларец»

Под дверь просовывается конверт с планом группы, красным крестиком отмечено место, где спрятан ларец.

Дети, следуя плану, находят школьный портфель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот наш ларец- это портфель. Когда вы пойдете школу, он поможет вам получать новые знания

Рефлексия: Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы найти ларец знаний?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто, на ваш взгляд, сегодня был самым активным и давал много правильных ответов?

Дети отвечают.

Воспитатель: вы все сегодня были молодцы и очень старались.

Раздается звуковой сигнал из портфеля.

Воспитатель: Ребята, для вас сюрприз - книги в подарок!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Программное содержание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Цель: закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР «Путешествие к Магистру Знаний» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР Тема: «Путешествие к Магистру Знаний» Цель: сформировать представление о непосредственном.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках клада капитана Джека Воробья» Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний по ФЭМП, при использовании развивающих упражнений. Задачи: Образовательная: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе составила Каргова Наталия Петровна МАДОУ №223 г. Ульяновска. «Путешествие в страну знаний».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках страны Знаний» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «В поисках страны Знаний» Задачи: -способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Покоряем скалу знаний» Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе. " Покоряем скалу знаний" Цель: Познакомить с образованием и составом числа 9,цифрой 9. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках знаний» Задачи: Закреплять знания о составе числа в пределах 9; правильно выбирать арифметическое действие при решении задач и записывать его при.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Умки» Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок», г. Луховицы,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиске волшебного ларца» «В поиске волшебного ларца» Цель: выявить умения: Связная речь: - составлять рассказ по картинке совместно со взрослым; - в понимании обращенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках ларца знаний»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 22:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД