Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках знаний»

Елена Ефимова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках знаний»

Задачи:

Закреплять знания о составе числа в пределах 9; правильно выбирать арифметическое действие при решении задач и записывать его при помощи цифр; закреплять знание о геометрических фигурах; учить детей работать по схеме

Развивать логическое мышление; развивать мелкую моторику рук; развивать смекалку, зрительную память, воображение, двигательную активность детей.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках знаний“» размещена в разделах

Оборудование: палочки цветные -30 шт (розовые, жёлтые, зелёные, цветы, бабочки, цифры, знаки «+», «=» (на магнитной ленте, схема-инструкция, Картинки с изображением предметов, геометрические фигуры, яблоня, яблоки красные 5 шт., жёлтые 5 шт., сундук, книга, золотой ключик, бросовый материал для украшения платья,

Методы и приё мы:

-Ребята, мы сегодня отправляемся в сказочное путешествие. А путешествовать, как известно, можно только на транспорте. Давайте вспомним, на чём путешествовали сказочные герои?

-Внимание на экран!

-На чём летал Алладин (на ковре самолёте)

-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (в карету)

-Какой любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед)

Правильно. Дети! как ловко вы отгадали эти загадки!

Вылетает Б. яга на метле!

Б. яга: А что это вы тут собрались? Что задумали?

В: Б. -Я., мы с ребятами собираемся в сказочный лес, искать волшебный сундук. Говорят он обладает волшебной силой!

Б. -Я. : Какой ещё силой? Сундук?

В. :Кто его найдёт, тот будет всё знать!

Б. -Я. : А открывать то его чем будете?

В. : Да у нас ключ есть!

(баба-яга выхватывает ключ и убегает)

В. : Что же нам теперь делать? Надо её догнать! Нельзя терять ни минуты! В погоню!Готовы (Да)

-А на чём мы отправимся в путешествие, узнаете, отгадав загадку.

Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь, прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь….(паровоз)

-Правильно! Мы поедем на паровозе! Только где его взять? Придётся строить!

-А что нужно для строительства паровоза не знаю.

-Давайте, вы мне поможете?

-Я буду называть части паровоза, необходимые для его стрительста. Если они пригодятся. Отвечайте громко «Да», если не пригодится-то «Нет». Приготовились! Слушайте!

Чтоб построить паровоз.

Ну-ка отвечай, народ,

Нужны большие шины? (нет)

Покрышки из резины (нет)

Руль-машиной управлять (да)

Пирожков штук семь иль пять (нет)

Гайки для закрутки (да)

Жаренные утки (нет)

Тормоз, дворники, стекло (да)

Запасное колесо? (да)

Кожаное кресло? (Да)

Слоеное тесто? (нет)

Двигатель приличный? (да)

Машинист отличный? (да)

Машинист - это человек, который управляет паровозом. Без него он просто не сдвинется с места.

В. : Так, с запчастями разобрались. А теперь превращаемся в инженеров, будем строить вагоны.

-Подойдите ко мне. Смотрите и будьте внимательны!

-Наш паровоз состоит из вагонов 3-х цветов (показывает палочки)

Жёлтый вагончик стоит внутри. Розовый – не первый!

-Какого цвета первый вагон? (зелёного)

Какого цвета второй вагон? (жёлтый)

Какого цвета третий вагон? (розовый)

-Правильно!

-Чтобы строить, нужна схема! Посмотрите на схему и попробуйте из палочек сложить три вагончика.

(дети выкладывают вагончики)

-Может наш паровоз ехать? Почему (нет колёс)

-Точно, у меня как раз есть отличные колёса (выкладывает квадратные колёса)

-Теперь можем ехать? Почему? (у квадрата углы, он не может катиться)

-А какие же колёса подойдут? (круглые)

В. : Всё готово! Теперь можем ехать! Нужно торопиться!

Б. -Я. Уже, наверное, далеко!

(Зв. музыка. Дети цепляются друг за друга паровозиком)

В. : Остановка! Ребята, мы не можем дальше ехать. Вся поляна забросана мусором! Это проказы б. -Я.

-Как мы можем помочь полянке (убрать мусор)

-У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду показывать предметы, а вы поднимайте геометрическую фигуру, на которую он похож!

-Итак, проверим, что не растёт на полянке?

(Работа с геометрическими фигурами)

-Посмотрите, как отблагодарила нас природа! На поляне расцвели цветы! Бабочки прилетели полакомиться сладким нектаром!

-Сколько же цветов растёт на поляне? Сосчитай!

(ребёнок выкладывает цветы в ряд и считает их)

-Найди нужную цифру и поставь рядом!

-Посчитай, сколько бабочек прилетело!

(ребенок выкладывает бабочек и считает вслух)

-Найди нужную цифру и поставь рядом!

-Чего больше цветов или бабочек (цветов)

-На сколько цветов больше, чем бабочек (на …больше)

-Что нужно сделать, чтобы и бабочек и цветов стало поровну. (добавить …бабочки)

-Давайте запишем решение.

К 7 мы прибавили 2, получилось 9.

7+2=9

-Сколько теперь бабочек?

-Сколько цветов?

-Как мы можем сказать, что цветов и бабочек стало …. (поровну)

-Ну вот, теперь у каждой бабочки по цветочку! Можем быть спокойными!

Настало время, выйти из вагонов и отдохнуть! Повторяйте за мной!

Здравствуй, лес! Прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Очень ты шумишь листвою

Ночью тёмною грозовою.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь мы свои!

Только в лес мы вошли-

Появились комары!

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем!

Снова дальше мы идём-

Перед нами водоём!

1-2, 1-2. Позади теперь вода!

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко

И отдыхаем!

-Возвращаемся в поезд! Поехали!

Стоп, машина! Опять Б. -Я. Дорогу нам перекрыла! Яблоня стоит!А ветви тяжёлые-тяжёлые перекрывают нам путь!

-В какой сказке встречается яблонька (гуси-лебеди)

- Что в сказке просила яблоня? (собрать яблоки)

-Давайте. Соберём яблоки в корзину! Только яблочки не простые, а с задачками.

На красных яблоках примеры:

2+1 4+1 6+1

3+2 5+2

На жё лтых яблоках логические задачки:

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4)

Саша ел яблоко большое и кислое, Коля ел-большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, а что разное?

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Под деревом 4 льва

Один ушёл. Осталось….(3)

Нашёл 5 ягодок в траве,

И съел одну, осталось(4)

Собрали все яблоки, пальчики наши устали! Давайте разомнём!

У одного мальчика было много игрушек, и он никак не мог их сосчитать. А вы уже умеете считать, давайте ему поможем!

Есть игрушки у меня (хлопки)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран-

Настоящий великан.

Сколько вместе, как узнать?

Помогите сосчитать(10)

-Слышите, кто-то плачет! Да это же Баба-яга! Вот мы её и догнали!

-Баба-Яга, что с тобой?

Б. -Я. : (у яги порвалось платье)

-А мы с ребятами тебе поможем! И заплатки поставим и украсим твоё платье! Будет твоё платье лучше нового!

Д/И «Поставь заплатку»

(Дети подбирают геометрические фигуры по цвету и форме. Затем украшают при помощи цветных нитей, пайеток, бусин)

-Вот полюбуйся Баба-Яга, какие красивые платья получились!

Б. -Я. : Спасибо, вам дети! Простите меня! Вот вам ключ!

-Ну, конечно же, мы тебя простим! Давай скорее сундук откроем!

(Открывает сундук, достаёт книгу «Всё обо всём»)

-А вот и знания! Ребята прочитают эту книгу и будут много знать! Ведь недаром гворят6

«Мир освещается солнцем, а человек знанием

-дети, давайте расскажем Б. -Я. Какие приключения случились с нами в пути!

-Чем мы занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! Спасибо. Вам ребята! До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений) ; коммуникация (развитие речи, подготовка.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «В поисках ключа знаний» Тема занятия: В поисках ключа знаний. Программное содержание: 1 Совершенствовать умение ориентироваться по групповой комнате в заданном.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ» .

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сказок» Тема: «В поисках сказок» Программное содержание: Уточнить знания детей о цифрах в пределах 6. Упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках радуги» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках радуги» Программное содержание: формировать умение определять состав числа в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» для детей подготовительной к школе группы ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ " Путешествие по островам знаний". ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в поисках клада» Цель: Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира. Задачи: 1. Формировать навыки пользования картой.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Программное содержание: - Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; - Продолжать знакомить с количественным составом числа.

Конспект занятия-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Открытое занятие на «Воспитатель года 2015» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках знаний»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 21:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД